свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 19 | Четверг, 19 февраля 2004 г. | |
ПОЧёТНЫЙ ГОСТЬ № 1 Автомобильный завод «Урал» заручился поддержкой члена Совета Федерации при получении гособоронзаказа Впрос, напрямую связанный с жизнедеятельностью автомобильного завода «Урал», был задан Евгению Елисееву ещё во время короткой пресс-конференции в городской администрации. Член Совета Федерации попросил повременить с ответом, мотивировав это тем, что он не познакомился с градообразующим предприятием Миасса вплотную. Визит на АЗ «Урал» подразумевался и, в итоге, был воплощён в реальности. Позднее Евгений Елисеев признался, что ему действительно хотелось познакомиться с автозаводом поближе — особенно, в свете работы подкомитета по тарифному урегулированию и внешнеэкономической деятельности, председателем которого он является. Втреча генерального директора АЗ «Урал», руководителя дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктора Кормана с Евгением Елисеевым длилась около одного часа. Надо отметить, что основные собеседники не виделись друг с другом всего лишь сутки. Дело в том, что накануне, по инициативе Евгения Елисеева, в Челябинске состоялось выездное заседание Совета Федерации РФ по обороне и безопасности. На этом совещании, в котором участвовал и генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, обсуждались вопросы, связанные с гособоронзаказом и деятельностью предприятий ОПК. Например, затрагивались проблемы ценообразования, оптимизации производственных площадей в свете перспективного Земельного кодекса и загрузки предприятий, ориентированных на обеспечение потребности Министерства обороны и других силовых ведомств. Гнеральный директор Уральского автозавода охарактеризовал ситуацию на предприятии, в целом. Виктор Корман подчеркнул, что, после прошлогоднего провала управляющая команда АЗ «Урал» ставит перед собой весьма амбициозные цели: вернуть утраченные позиции. В связи с этим, согласно задумкам, на автозаводе должны на 20 процентов вырасти объём производства, принципиально и в лучшую сторону измениться качество выпускаемой продукции, на сумму более трёхсот миллионов рублей снизиться затраты, а технология предстать в более совершенном компоновочном виде, отвечающем европейским требованиям к предприятиям автомобилестроения. Генеральный директор подчеркнул, что в связи с реструктуризацией освобождаются некоторые производственные площади, на базе которых в перспективном будущем будет осваиваться выпуск специальной техники на базе шасси автомобиля «Урал» и других видов новой продукции. П понятным причинам, одной из ключевых тем совместного обсуждения являлся государственный оборонный заказ. Виктор Корман отметил, что серьёзно рассчитывает на поддержку члена Совета Федерации при решении данного вопроса. «Для автомобильного завода «Урал» жизненно важно иметь гособоронзаказ, — констатировал Виктор Христофорович. — Мы являемся единственным производителем полноприводных грузовых автомобилей армейского типа и работаем в узкоспециализированном секторе. На наш взгляд, доля гособоронзаказа в общем производственном объёме предприятия должна составлять примерно 25 процентов. По итогам же прошлого года этот показатель равняется десяти процентам». Врезультате обсуждения этого вопроса стороны договорились о выработке предложений и подготовке программы совместных действий. Евгений Елисеев обещал оказать поддержку Уральскому автозаводу и по экспортному направлению. Довольно внушительный портфель заказов от зарубежных потребителей на градообразующем предприятии Миасса уже сформирован, однако дополнительные покупатели никогда лишними не будут. Взавершение встречи состоялась довольно приятная церемония. Буквально на днях на автомобильном заводе «Урал» появилась книга почётных гостей предприятия. Право сделать в ней первую запись было предоставлено члену Совета Федерации, чем он не преминул воспользоваться. Дя ознакомления с производственным потенциалом автомобильного завода «Урал» Евгений Елисеев отправился в АСП, где посетил главный конвейер, сварочный и окрасочный участки. Следующим пунк-том визита в Миасс значилось знакомство с Государственным ракетным центром «КБ имени академика В. П. Макеева», на днях получившего статус федерального научно-производственного центра. Туда, собственно, и отправился Евгений Елисеев после знакомства с основной сборочной линией автозавода.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |