свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 19 Уральский автомобиль Четверг, 19 февраля 2004 г.

ЕВГЕНИЙ ЕЛИСЕЕВ: «МЫ ЗАЩИЩАЕМ ИНТЕРЕСЫ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ»

   Вминувшую среду гостем нашего города стал представитель Уральского региона в Совете Федерации, член комитета по бюджету, доктор экономических наук, профессор Евгений Елисеев. Это был отнюдь не визит вежливости. Цель поездки прагматична. Как он сам её сформулировал на встрече с представителями обеих ветвей городской власти, общественных организаций, — «набраться аргументов, чтобы на основе полученной информации во время голосования защищать интересы регионов и правильно позиционировать себя во время обсуждения законов».

   Сгодня, отметил гость, в верхней палате российского парламента регионы страны представляют 178 сенаторов. По два от каждого. Правда, наша область пока имеет лишь одного представителя, второго только предстоит избрать. На всякий случай Евгений Александрович просветил собравшихся в зале заседаний мэрии и относительно различий между Госдумой и Советом Федерации. Если депутаты представляют в законодательном органе народ и политические партии, то сенаторы — олицетворяют власть субъектов федерации. Соответственно, и задача верхней палаты — проверять законы, принятые Государственной думой, на их соответствие интересам субъектов федерации.

   П мнению Евгения Елисеева, нынешний депутатский корпус действует в основном вполне профессионально. Предлагаемые законы редко возвращаются на доработку или отклоняются. В числе отвергнутых, например, закон о снижении брачного возраста.

   Ве, кто причастен к формированию бюджета, решили начать этот процесс несколько раньше, чтобы собрать как можно больше предложений и пожеланий с мест. В связи с чем, отметил столичный гость, не лишними будут и советы миасцев.

   Её одно важное направление в работе Совета Федерации — дальнейшее разграничение полномочий между ветвями власти, а также совершенствование системы местного самоуправления. Как отметил Евгений Елисеев, всё, о чём болит душа руководителей провинции, он знает не понаслышке: прежде чем попасть наверх, работал первым заместителем председателя горисполкома города Коркино, десять лет был вице-мэром города Челябин-ска. Он считает, что эффект его деятельности в Совете Федерации определяется симбиозом опыта и знания свежей информации с мест, общением с руководителями городов и промышленных предприятий. Он надеется, что и визит в Миасс принесёт ему в этом отношении неоценимую пользу.

   Всвою очередь, и специалистам городской администрации было интересно пообщаться с гостем на самые актуальные темы. В частности, заместитель главы города по экономике и промышленности Ирина Серко задала вопросы, которые являются сегодня камнем преткновения в жизни города. Они касались, в частности, правового регулирования транспортной проблемы — сосуществования на городских улицах муниципального и частного общественного транспорта, чреватое нарушением безопасности дорожного движения; механизма финансирования из госбюджета категорий льготников-госслужащих; реформы жилищно-коммунальной сферы.

   Поблемы эти, подчеркнул Евгений Елисеев, постоянно находятся в поле зрения парламента. Сейчас готовится к выходу новый закон об автомобильном транспорте, призванный внести ясность во многие вопросы, которые сегодня относятся к категории спорных. Что касается льготников, то для регионов эти проблемы — пока глас вопиющего в пустыне. В жилищно-коммунальной реформе акцент делается на расширении рынка услуг. В этой связи гость похвалил опыт Миасса, где взят курс на сотрудничество с част-ными коммунальными предприятиями. Правительство и Госстрой сегодня нацелены на то, чтобы потребитель коммунально-бытовых услуг платил экономически обоснованную сумму. А точнее, это новая формулировка старого, шокирующего население лозунга: 100 процентов платы за «коммуналку» — на плечи народа. Предполагается для каждой семьи ввести лицевые счета, на которые малоимущим будет перечисляться адресная материальная помощь, минуя конторы. Выяснилось, что Миасс уже готов к введению лицевых счетов и даже может стать своеобразным полигоном для проведения соответствующего эксперимента.

   Впросы гостю также задавали председатель городского совета ветеранов Валентин Филь, председатель комитета по строительству Владимир Малухин, заместитель главы города по имущественному комплексу Виктор Грицук, председатель Восточного территориального округа Александр Халявин. Сенатор высказал своё мнение по поводу компенсации долгов из федерального бюджета городу за льготников-ветеранов, изменения структуры субъектов федерации, цены за землю, вступления России в ВТО, нежелания нынешнего президента Владимира Путина участвовать в предвыборных дебатах, поведения лидера Совета Федерации Сергея Миронова, высоких тарифов «автогражданки» и так далее.

   Взаключение своеобразный блиц-опрос для гостя провёл наш мэр Владимир Григориади.

   — Сохранит ли самостоятельность Челябинская область?

   — Да.

   — Будет ли отменён уральский коэффициент?

   — Нет.

   — Придётся ли людям со временем полностью оплачивать коммунальные услуги?

   Н этот вопрос ответ последовал утвердительный.

   Пежде чем отправиться на ОАО «АЗ «Урал» и ГРЦ «КБ имени В. П. Макеева», Евгений Елисеев пообщался с местными журналистами. Поскольку времени оставалось в обрез, каждому участнику разрешили задать лишь по одному вопросу. В течение нескольких минут собеседники успели поговорить о нуждах отечественной оборонки, о том, как разрулить сложную ситуацию с повышением цен на хлеб и хлебобулочные изделия, собираются ли законодатели подкрепить ведущуюся в стране борьбу с наркоманией более основательной правовой базой.

   А вот на вопрос корреспондента «Уральского автомобиля», как бы гость оценил процессы, происходящие сегодня на автозаводе, он отвечать не стал, сославшись на то, что своё мнение выскажет после посещения градообразующего предприятия и общения с его руководством.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика