свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 18 | Вторник, 17 февраля 2004 г. | |
ПОДНЯТЬСЯ НА ЦЫПОЧКИ Автомобильный завод «Урал» заявил о своей нацеленности на резкое улучшение качества автомобиля при сохранении его фактической стоимости Нряду с восстановлением утраченных рыночных позиций, Виктор Корман и его обновлённая управляющая команда объявили об ещё одной важной задаче — возрождении заводских традиций. Одной из таковых являются совещания с мастерами и бригадирами, ранее проходившие с периодичностью раз в квартал. Првый большой сбор руководителей среднего звена состоялся в ноябре прошлого года после продолжительного перерыва. По прошествии трёх месяцев остаётся констатировать: возобновление совещаний с мастерами и бригадирами — это не «пиаровский» ход, а производственная необходимость. Пред выступлениями основных докладчиков генеральный директор автомобильного завода «Урал» Виктор Корман проинформировал о ряде назначений и представил некоторых руководителей. В частности, на предприятии упразднена должность технического директора (до недавнего времени её занимал Виктор Кадылкин, который теперь является первым заместителем гендиректора), зато вместо неё появилась другая — главный инженер. К исполнению его обязанностей приступил известный заводской специалист Александр Шумилов. Вктор Корман также остановился на вопросах, связанных с реструктуризацией автомобильного завода «Урал». Как известно, были упразднены прессово-кузовное и механосборочное производства. Зато, вместе с тем, выросли объёмы выпускаемой продукции у оставшихся четырёх: заготовительного, автосборочного, агрегатного и производства спецтехники, работа которых, по логике вещей, должна стать более эффективной, нежели ранее. Вобщем объёме — место перспективе О итогах работы в прошлом году доложил присутствующим первый заместитель генерального директора АЗ «Урал» Виктор Кадылкин. Он напомнил, что, согласно бизнес–плану, завод намеревался собрать и реализовать 9500 автомобилей. Реальные же показатели оказались ниже намеченных почти на тридцать процентов, что, соответственно, отразилось и на доходной части. До смены управленческой команды лишь три месяца из девяти в прошлом году автомобильный завод «Урал» сработал с прибылью. Суммарные убытки к первому октября составили более двухсот миллионов рублей. И-за того, что доходная часть не досчиталась планируемых средств, были сорваны практически все намечаемые программы (в том числе — внедрение «BAAN», обновление парка технологического транспорта, техперевооружение и т. д.), кроме социальной. Красноречивый факт: даже служба закупок, работающая с внешними поставщиками изделий и комплектующих, была профинансирована лишь на 85 процентов, в результате чего уровень её кредиторской задолженности несколько увеличился. Вктор Кадылкин огласил причины появления негативных тенденций в жизнедеятельности предприятия. Одна из них, по мнению первого заместителя генерального директора, — это неправильная выстроенная структура, в результате чего образовался разрыв между производством, сбытом и управлением. Эта ошибка в итоге вылилась в утрату связей с потребителями, которые ранее отдавали предпочтение автомобилям марки «Урал». Ещё одним из существенных минусов прошлого года Виктор Кадылкин считает децентрализацию службы технического контроля и напрямую связанный с нею разрыв между производственниками и технологами. Гворя о планах на нынешний год, первый заместитель генерального директора АЗ «Урал» отметил, что производственная программа готовилась очень скрупулёзно. Она предусматривает рост объёма производства предприятия на двадцать процентов — до 8010 полноприводных грузовых внедорожников. Причём, десять автомобилей будут принадлежать новому продуктовому ряду, которому предстоит обеспечить будущее Уральского автозавода. Среди задач на 2004 год созданию перспективных видов продукции уделяется одно из центральных мест. По словам Виктора Кадылкина, порядок выполнения этой задачи вполне конкретно сформулирован в бизнес–плане, поэтому руководителям всех подразделений без исключения придётся «встать на цыпочки», чтобы осуществить задуманное. Сгласно задумкам, в нынешнем году уровень реализации готовой продукции автомобильного завода «Урал» должен превысить объём производства. Не секрет, что на территории управления сбыта скопилось большое количество автомобилей, не имеющих своих заказчиков. Одной из задач на текущий год является сокращение их числа до нормативного уровня. Её одна из основных задач на текущий год — необходимость сокращения срока оборачиваемости средств. Осуществить задуманное намереваются за счёт изменения планирования производства и технологических схем подвоза комплектующих. В настоящий момент срок оборачиваемости средств составляет один месяц, а, согласно планам, он должен быть сокращён до шестнадцати дней. Н был обойдён вниманием вопрос оптимизации численности работающих на предприятии. В очередной раз было подчёркнуто, что она в подавляющем числе случаев коснётся не производственных рабочих, а служащих. Без мер хирургического характера, по всей видимости, обойтись не удастся, поскольку именно в этой категории наблюдается крайне низкая текучесть кадров, а, значит, решить проблему путём естественной убыли вряд ли представляется возможным. Рководство автомобильного завода «Урал» ещё раз заявило о своей нацеленности довести среднюю заработную плату работников до 6100 рублей. Кроме того, как особо подчеркнул первый заместитель генерального директора предприятия, принято принципиальное решение о сохранении фонда оплаты труда. Таким образом, он, после увольнения того или иного сотрудника, автоматически должен перераспределяться между оставшимися. П браку — личным клеймом П традиции, сложившейся в последнее время, не обошлось без обсуждения вопроса качества выпускаемой продукции. Как заключил по итогам поездки по корпоративным клиентам Виктор Корман, автомобильному заводу «Урал» нужно резко поднимать качество сходящих с главного конвейера грузовиков–внедорожников. Ему вторит и Виктор Кадылкин, считающий, что в настоящий момент одной из наиболее актуальных задач является выпуск бездефектной и востребованной потребителем продукции. Тем более что за последний год заметно вырос уровень внешних претензий. Исполняющий обязанности директора по управлению качеством АЗ «Урал» Георгий Кесаев подчеркнул: при объёме выпуска 6514 автомобилей в год получено 1544 претензии, имеющих прямое отношение как к автозаводу, так и к его поставщикам. Причём, 88 процентов из них выявляются при пробеге автомобилей от одной до пяти тысяч километров. Пичин, послуживших ухудшению качества выпускаемой продукции, — несколько. Кроме изношенного оборудования и человеческого фактора, оказала тле-творное влияние и децентрализация управления технического контроля, в результате которого отделы были переподчинены цехам, а входной контроль — управлению закупок. Усугубил ситуацию и переход к использованию силового агрегата «ЯМЗ–236НЕ23», отвечающего требованиям норм «Евро–2». К сожалению, из-за форсирования темпов перехода к новому стандарту не обошлось без технологических ошибок, последствия которых время от времени до сих пор дают о себе знать. Георгий Кесаев считает недопустимой впредь практику постановки на производство тех автомобилей, которые не прошли элементарной подготовки и необходимого цикла испытаний. Например, на этом автомобильный завод «Урал» уже обжёгся при переходе на конвейерную сборку автомобилей «Урал–323» с колёсной формулой 8х8. Псле реанимации дирекции по управлению качеством определённые позитивные сдвиги уже произошли. Так, например, снижен темп движения главного конвейера, что позволяет работникам в более спокойном режиме выполнять операции. В принципе. Дирекция по управлению качеством получила право при возникновении чрезвычайной ситуации и вовсе останавливать центральную сборочную линию. Кроме того, вводится практика личных клейм на наиболее важных операциях, в частности, при сборке мостов. На сегодняшний день стала реальностью предпродажная подготовка автомобилей «Урал», осуществляемая базовым автоцентром. Среди стратегических задач следует отметить нацеленность на возвращение автомобильным заводом «Урал» утерянных сертификатов качества. П словам Виктора Кадылкина, в текущем году количество внешних претензий необходимо снизить на целый порядок. В этом вопросе серьёзная роль отводится и снабженцам, в чьей психологии должны произойти коренные изменения. В лучшую и, главное, качественную сторону. Кк найти 140 «лишних» миллионов? Нобходимость выпускать конкурентоспособный продукт вынуждает автомобильный завод «Урал» вплотную заниматься вопросом снижения затрат. Пока же, по мнению Виктора Кадылкина, по показателю «цена/качество» градообразующее предприятие Миасса уступает КамАЗу, МАЗу и так называемому «секонд–хэнду». Нынешний год обещает быть не из числа простых. С первого января повысились цены на газ, электроэнергию, металл, двигатели и другие ресурсы и комплектующие. Однако перед Ураль-ским автозаводом стоит задача по удержанию стоимости грузовиков на прежнем уровне, что в конечном счёте должно повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и увеличить объёмы реализации готовой продукции. В вопросе сокращения издержек одно из центральных мест отводится экономии энергоресурсов. Это, впрочем, вовсе не исключает оптимизации затрат по другим направлениям. Кроме того, как напомнила директор по экономике Ирина Мальчикова, сокращение издержек в том числе является и механизмом для повышения собственных доходов. Известно, что на автомобильном заводе «Урал» продолжает действовать положение о мотивации по снижению затрат. Оно предусматривает выплату 15 процентов от фактически сэкономленной суммы инициатору сокращения издержек. Нсколько эффективно работает данный механизм, можно судить по следующим показателям. В прошлом году выполнено мероприятий по сокращению затрат на 152 миллиона рублей, что позволило снизить себестоимость автомобиля на 3,5 процента. Согласно намеченным в бизнес–плане целям, эти показатели в нынешнем году должны составить уже 433 миллиона рублей и восемь процентов. Причём, если в настоящий момент подготовлен цикл мероприятий по снижению издержек на 260 миллионов рублей, то резервы на 140 миллионов рублей ещё предстоит отыскать: как в поиске более дешёвых покупных изделий (но не в ущерб качеству), так и снижении транспортно-заготовительных расходов. «Урал» — по-прежнему в строю Н прошедшем совещании с мастерами и бригадирами о социальной сфере не шло предметного разговора. Однако был озвучен целый ряд принципиальных решений. В частности, в заключительной стадии находится вопрос о создании общества с ограниченной ответственностью «Социальный комплекс», в состав которого войдут физкультурно–оздоровительный комплекс, Дворец культуры и комбинат общественного питания. Возглавит создаваемую структуру Александр Дубровин, в настоящий момент являющийся заместителем директора по социальным программам. По словам Виктора Кормана, основной задачей общества будет являться не борьба за выживание, а эффективная работа. Ткже в заключительной фазе находятся переговоры, направленные на создание схемы ипотечного кредитования для работников автомобильного завода «Урал». Градообразующее предприятие Миасса намерено выступать в роли гаранта, а кредитодателем, по всей видимости, станет банк «Ингосстрах-Союз», входящий в состав «Базового элемента» (руководитель — Олег Дерипаска). Гнеральный директор автомобильного завода «Урал» Виктор Корман завершил совещание на оптимистичной ноте. По его словам, предприятию удалось восстановить свои позиции в Министерстве обороны России. По понятным соображениям, о деталях руководитель не стал распространяться, однако отметил, что решение об этом принято Генеральным штабом МО страны, а автомобиль «Урал» остаётся основным грузовиком в общевойсковом звене. Фактические результаты проведённой работы станут ощутимы в следующем году — когда последуют конкретные армейские заказы в рамках перехода на унифицированное семейство. Оередное совещание с мастерами и бригадирами пройдёт по примерным подсчётам, в мае. На нём, по поручению Виктора Кормана, выступят генеральный директор Торгового дома «АвтоУрал» Валерий Селин и директор по развитию АЗ «Урал» Александр Ведерников, которые расскажут о работе на рынке продаж и реструктуризации бизнеса соответственно.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |