свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 17 Уральский автомобиль Суббота, 14 февраля 2004 г.

ВИКТОР КОРМАН: «УРАЛ» ПРОЙДёТ ВЕЗДЕ»

   Её перед Новым годом редакции газет «Уральский автомобиль» и «Глагол» в ответ на просьбы своих читателей договорились о проведении совместной акции. На протяжении месяца издания занимались сбором вопросов Виктору Корману — как генеральному директору автомобильного завода «Урал», руководителю дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто», депутату горсовета Миасса.

   Хтя в практику работы Виктора Христофоровича прочно вошло постоянное общение с трудовыми коллективами, диалоги с телезрителями в прямом эфире телекомпании «Экран-ТВ», недостатка в вопросах и на этот раз не было. Оно и понятно: вряд ли в Миассе найдёшь человека, совершенно не интересующегося проблемами градообразующего предприятия, его сегодняшним и завтрашним днём.

   «Урал»

   уже работает

   нормально

   — Виктор Христофорович, как и следовало ожидать, читателей больше всего интересуют результаты работы автозавода. Вот и бывший инженер-технолог транспортного производства, а ныне пенсионер Павел Тудвасев спрашивает, когда будет работать нормально родное предприятие...

   — Я считаю, что и автомобильный завод «Урал», и дивизион «Большегрузные автомобили» сейчас работают вполне нормально. Судите сами. Начиная с четвёртого квартала прошлого года, когда к управлению пришла новая команда, перестали генерировать убытки, начали получать прибыль, исправно платим налоги в бюджеты всех уровней. Без преувеличения каждый день идёт работа по поиску новых рынков сбыта и улучшению качества выпускаемой техники. Принята долгосрочная продуктовая стратегия, для её воплощения разработана и уже претворяется в жизнь инвестиционная программа.

   Гворить о более конкретных вещах можно много и долго, но это будет, наверное, уже повторением — все миасские средства массовой информации регулярно сообщают читателям и зрителям о том, что происходит на заводе. Кстати, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить журналистов за объективный подход, стремление правдиво рассказать обо всем, не гоняясь за дешёвыми скандалами и «дутыми» сенсациями.

   — Коль уж зашла речь о дешёвых скандалах, то, может быть, стоит расставить точки в кое-каких вопросах?

   — Только «за». Вообще, не люблю недомолвок. Кстати, и на встречах в заводских коллективах призываю задавать абсолютно разные, самые нелицеприятные вопросы. Ведь всегда лучше выяснить всё на месте, а не уходить, держа «камень за пазухой».

   — Один из вопросов, который не сходит с повестки дня, — это акции «УралАЗа». Комендант общежития Людмила Михайловна Ведерникова и ещё целый ряд читателей спрашивают Вашего совета, что делать с этими когда-то ценными бумагами.

   — Этот вопрос находится вне компетенции руководства автомобильного завода «Урал» по объективным причинам, согласно действующему законодательству. Логичнее было бы переадресовать его конкурсному управляющему ОАО «Урал-АЗ» Игорю Анатольевичу Золотухину. Если опираться только на закон, то ценность акций предприятия-банкрота равна нулю. Но, насколько помнят наши читатели, эту проблему уже давно стремится решить Валерий Викторович Панов. Думаю, и сейчас, в статусе депутата Государственной думы, он не снимет её с повестки дня.

   Пиоритет

   не возрасту,

   а личному вкладу

   — Обращается женщина, чей муж, технолог УГТ Николай Иванович Труханов, попал под сокращение. Хотя он уже на пенсии, но, по мнению супруги, мог бы ещё принести огромную пользу автозаводу. Кроме того, портрет Николая Ивановича находится на городской аллее талантов...

   — Я хорошо знаю этого специалиста и приглашаю его к себе на приём по личным вопросам. Хочу сразу отметить, что к вопросу оптимизации численности нужно подходить очень взвешенно. Сегодня на первый план выходит отдача того или иного автозаводца, его способности и компетентность. Нельзя подходить лишь с точки зрения «пенсионер — не пенсионер». Приоритетным считал и считаю личный вклад в общее дело, а уже потом возрастные критерии.

   — Владислав Хузахметов из ЖДЦ интересуется, не боится ли руководство, что оно в конце концов останется только с пенсионерами, а молодёжь с завода сбежит?

   — Мы, напротив, сейчас занимаемся формированием условий для того, чтобы молодых работников пришло на автомобильный завод как можно больше. Но хочется снова подчеркнуть, что речь идёт о привлечении той молодёжи, которая способна внести личный вклад в совершенствование продукции предприятия, а не будет приходить с иждивенческими настроениями.

   Оончание на 2-й стр.

   Оончание. Начало на 1-й стр.

   — Закирова из автосборочного производства спрашивает, будут ли при сокращении оставлять пенсионеров?

   — Безусловно, будем. Конечно, если они способны отвечать современным требованиям по загрузке и отдаче.

   — Она же интересуется, будут ли учитываться лишние бригады при сокращении?

   — Конечно.

   — Радик Галимзянов разворачивает ту же тему на 180 градусов: почему не снимают контракты с пенсионеров и не отдают молодым?

   — У меня встречный вопрос: почему мы должны подходить к этому вопросу настолько однобоко? Как показывает практика, зачастую личный вклад некоторых пенсионеров превышает потенциал молодёжи. Не вижу смысла резать курицу, несущую золотые яйца, ради абсолютно туманного будущего.

   — Андрею Гулю — 24 года, он работает слесарем, хотя закончил Московский финансово-экономический институт. Андрей интересуется, может ли он получить на заводе работу экономиста?

   — Почему бы и нет? Для этого необходимо обратиться к финансовому директору Сергею Викторовичу Гостеву и пройти отбор на профпригодность. Позвольте здесь напомнить, что приступив к руководству заводом и дивизионом «Большегрузные автомобили» четыре месяца назад, сразу сказал, что для меня главное — конечный результат, который даёт тот или иной человек, а не его возраст, не демонстрация личной преданности. Этот принцип остаётся неизменным.

   Рст зарплаты

   должен быть

   экономически подкреплён

   — Слесарь-ремонтник Андрей Петров обращает ваше внимание на то, что на участке стакана редуктора ведущего моста идёт сплошной брак. Причина, на его взгляд, кроется в проблеме с заточкой резцов, из-за этого и люди в подразделении не держатся. Просит разобраться и принять меры к устранению брака.

   — Дам поручение директору производства принять срочные меры и подготовить письменный ответ по этой проблеме.

   — Работники железнодорожного цеха интересуются, будет ли увеличение их зарплаты?

   — Зарплата будет увеличиваться. Причём, не только работникам ЖДЦ, но и на всём предприятии. Мы в рамках выполнения бизнес-плана наметили довести уровень средней зарплаты на автомобильном заводе «Урал» до шести тысяч рублей к концу текущего года, и эту задачу ещё никто не отменял. Но есть другая сторона вопроса. Повышение заработной платы работников должно быть обеспечено ростом основных показателей жизнедеятельности автозавода: сокращением издержек, увеличением объёмов продаж и качества выпускаемой продукции. В ином случае это будет экономически неподкреплённый популизм чистой воды.

   — Работник техбюро прессового цеха N№ 1 Николай Горбунов интересуется, намерено ли руководство автозавода предусмотреть вознаграждение для конструкторов, которые занимаются анализом рацпредложений?

   — Однозначный ответ: намерено. И займёмся этим вопросом вплотную в самое ближайшее время.

   — В. Р. Галимзянов обращает ваше внимание на то, что работникам колёсного участка цеха нормалей перестали выдавать талоны на молоко...

   — Дам задание разобраться с этим вопросом.

   — Ветеран завода Константин Зайковский интересуется, почему расформировывают термический цех N№ 1 и какова судьба его рабочих...

   — Из-за низкой загрузки и недостаточных производственных мощностей термический цех N№ 1 стал неэффективным с экономической точки зрения. Поэтому в рамках реструктуризации часть его переделов будет передана в термический цех N№ 2, часть — в автоматный цех. Аналогичным образом будут перераспределены и добросовестные работники цеха, которые не имеют серьёзных нарушений трудовой дисциплины и не замечены в тех или иных правонарушениях.

   — Рабочий литейного производства Рассомахин интересуется судьбой подразделения...

   — Могу ответить со стратегической точки зрения. Мы намерены предпринять попытку вывода литейного производства на самостоятельный баланс.

   — Бывший работник «УралАЗ-спецтехники» Авиль Ахунов интересуется, почему происходят перебои с зарплатой на этом предприятии...

   — Почему-то у некоторых происходит путаница в этом вопросе. Действительно, какое-то время я был председателем совета директоров. Но за работу с персоналом, в том числе и касаемо выдачи зарплаты, отвечает, как и везде, генеральный директор предприятия. Так что с этой проблемой следует обратиться к Алексею Николаевичу Яковлеву.

   Сроить не будем.

   Н с кредиторами поможем

   — Много вопросов, связанных со строительством жилья. Будет или нет автомобильный завод «Урал» заниматься этой проблемой?

   — На этот вопрос надо ответить честно. Строительства жилья да ещё в таких объёмах, как это было в середине 90-х годов, наверное, уже не будет никогда. Отвлечение основных оборотных средств на непроизводственные нужды нецелесообразно и даже крайне вредно с экономической точки зрения. Если помните, именно масштабное строительство в 90-е годы ухудшило экономическую ситуацию на предприятии. Наша текущая задача как руководства — обеспечить в конечном итоге своим работникам такой уровень заработной платы, чтобы люди могли взять кредит и самостоятельно улучшить свои жилищные условия. Кроме того, в настоящее время дирекцией по персоналу и социальным программам совместно со структурным подразделением «Базового элемента» — банком «Ингосстрах-Союз» разрабатывается схема льготного ипотечного кредитования для работников автомобильного завода «Урал».

   — Пенсионер Александр Пермяков информирует о том, что в заводском санатории-профилактории не очень хорошее питание...

   — Как выяснилось, подобные проблемы действительно были два месяца назад. Сейчас мы предприняли необходимые меры, в результате чего качество питания в заводском профилактории заметно улучшилось. По крайней мере, когда 31 января разговаривали с нашими пенсионерами, отдыхающими в профилактории, слышали только положительные отзывы и насчёт питания, и насчёт медицинского обслуживания.

   — Надежда Татуболина интересуется, когда можно будет приватизировать квартиру по ул. Степана Разина, 3?

   — Этот вопрос также находится в компетенции конкурсного управляющего ОАО «УралАЗ» Игоря Золотухина и депутата Государственной думы Валерия Панова.

   — Михаил Коноваленко спрашивает, будет ли в Миассе хоккейная команда и когда?

   — Хоккейная детско-юношеская команда в Миассе есть, и финансируется она за счёт автомобильного завода «Урал». Мы и впредь намерены пристальное внимание уделять именно развитию детского спорта. Держать же профессиональную взрослую хоккейную команду в настоящий момент представляется невозможным и просто нецелесообразным с финансовой точки зрения. Вообще, должен заметить, что деньги из воздуха не берутся, мы должны хорошенько подумать, прежде чем истратить каждый заработанный рубль. Это как в семье, где все чётко понимают, какие траты первоочередные и жизненно необходимые, а без которых можно пока и обойтись.

   — Ким Винников поздравляет Вас с Новым годом, желает здоровья и успехов во всех начинаниях...

   — Большое вам спасибо, Ким Георгиевич! Вы были моим первым тренером по лыжным гонкам, и я просто счастлив, что в своё время занимался в одной из самых знаменитых секций Челябинской области.

   Уица Лихачёва

   станет проспектом!

   — Жильцы дома N№ 9 по улице Колесова интересуются, когда в их квартиры будет подключен газ.

   — Этот вопрос по объективным причинам можно решать только в масштабах города. В свое время при строительстве этого дома были допущены серьёзные нарушения, в частности, при проектировании вентиляционных шахт. Сегодня по этой самой причине ни одна из ответственных служб не даст разрешения на подведение газа в квартиры. Устранение нарушений потребует довольно серьёзных средств, которые автомобильный завод «Урал» не имеет права отвлекать из основного оборота. Поэтому и требуется участие городских властей, всех структур. Будем работать.

   — К вам обращается ветеран труда Мария Прутова. В районе «Комарово» пешеходные дорожки посыпаны гравием, но не заасфальтированы. Кроме того, с восточной стороны дома по улице Колесова, 7, образовалась свалка строительного мусора...

   — С этим разберёмся, устраним безобразие. Но справедливости ради надо сказать, что район «Комарово», после того как его стало обслуживать частное предприятие «Коммунальщик», заметно преобразился. Это, кстати, единодушно отмечали и читатели «Глагола» в ходе «прямой линии» с руководителем этого предприятия Константином Ивановым. Обширная программа дальнейшего благоустройства запланирована и на нынешний год. Вообще, есть желание к 8 июля, когда мы будем праздновать 60-летие со дня выпуска первого автомобиля, превратить улицу Лихачёва в проспект. Но это звание, понятно, надо заслужить приведением микрорайона в образцовый порядок всем миром.

   — Виктор Христофорович, закончить диалог хотелось бы словами бывшего преподавателя автотехникума Галины Пермяковой: «Многие мои ученики работают на автозаводе, и мне небезразлична его судьба. Каковы перспективы, будете выпускать конкурентоспособную продукцию?»

   — В первую очередь хотел бы от души поблагодарить за такое неравнодушное отношение к будущему предприятия. Конечно, будут принципиально новые автомобили, первые образцы которых мы покажем уже в нынешнем году. А в завершение нашего разговора хотел бы напомнить слова, ставшие по сути уже поговоркой: «Урал» пройдёт везде!». Лично я отношу их не только к нашим машинам, но в первую очередь — к людям, их выпускающим. И правоту этих слов доказала вся 60-летняя история автомобильного завода.

   


Подготовили Владимир Михайлов и Дмитрий Федечкин.

   О редакции. Пока эта беседа готовилась к печати, был решён целый ряд вопросов, поднимаемых читателями. В частности, был наведён порядок возле дома N№ 7 по улице Колесова, на конечной остановке в посёлке «Дачный» восстановили павильон. На контроле генерального директора поручения, данные ряду руководителей после обращений, полученных в ходе подготовки к этой «прямой линии».



назад


Яндекс.Метрика