свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 15 | Вторник, 10 февраля 2004 г. | |
СПРЯЧЬТЕ ОТВёРТКУ В «БАРДАЧОК»! Педпродажная подготовка автомобилей «Урал» — уже свершившийся факт «Что-то странное происходит с автомобилем «Урал», — заявил, едва ступив на родную землю, один из сургутских водителей-перегонщиков. — Прошёл на нём полторы тысячи километров, и ни разу не взял в руки отвёртку…». Эо — не выдержка из фантастического рассказа и уж тем более не воспоминания о временах давно минувших. Примерно так отозвался об автомобиле марки «Урал» один из водителей, в январе текущего года перегонявший грузовик из Миасса к месту дальнейшей эксплуатации. Что же всё-таки на самом деле произо-шло? Ведь, доподлинно известно, что в последнее время качество автомобиля «Урал», мягко говоря, оставляло желать лучшего. За примерами далеко ходить не надо. Ряд авторитетных специализированных журналов в по-следнее время пускали в адрес «Урала» язвительные стрелы, критикуя его за всевозможные, но, к сожалению, ставшие привычными, течи. Вот так охарактеризовал ситуацию с качеством недавно побывавший на Уральском автозаводе начальник военно-научного института инженерных войск Министерства обороны России, полковник Андрей Котенко. «Можете так и передать вашим сборщикам и всем тем, кто имеет к этой проблеме непосредственное отношение, — в целом, охарактеризовав наш грузовик положительно по сравнению с другими отечественными марками, заявил он корреспонденту «Уральского автомобиля», — Когда идут два новеньких «Урала», за ними следует машина сопровождения, которая собирает всё, что от них отваливается». Втупивший с первого октября 2003 года в должность генерального директора АЗ «Урал» Виктор Кор-ман и его обновлённая команда уже объявили о начале тотальной борьбы за качество выпускаемой продукции. В частности, после продолжительного и, как выясняется, губительного перерыва на градообразующем предприятии Миасса была реанимирована дирекция по управлению качеством. Логично предположить, что это был лишь первый шаг на пути к системным улучшениям в обозначенном направлении. Какой же станет следующим? Сргутский водитель не взял в руки отвёртку за полторы тысячи километров пути, прежде всего, потому, что на автомобильном заводе «Урал» вплотную начали заниматься предпродажной подготовкой грузовиков — направлением, которое было единодушно одобрено как руководством предприятия, так и специалистами Торгового дома «АвтоУрал». Выполнение столь трудоёмкой задачи взял на себя базовый центр компании «УралАвтоСервис» — «дочерней» структуры автомобильного завода «Урал». Рнее основными видами его деятельности являлись капитальный ремонт узлов и агрегатов. Если до недавнего времени базовому автоцентру и приходилось заниматься предпродажной подготовкой, то не системно и лишь по заявкам местных заводов комплектации. Нчиная с первых чисел наступившего года, основным направлением базового центра является предпродажная подготовка автомобилей марки «Урал» по заявкам Торгового дома «АвтоУрал». У этого принципиального решения есть сразу несколько положительных сторон. Во-первых, как уже говорилось выше, должно улучшиться качество передаваемого потребителю автомобиля. Теперь он будет поступать к нему «белым и пушистым». Во-вторых, предпродажная подготовка грузовиков проводится на территории автозавода и в условиях контроля выполнения тех или иных операций со стороны УТК АЗ «Урал», без принципиального одобрения специалистов которого грузовик не будет передан заказчику. В-третьих, что не менее важно в современных условиях, денежные средства, затрачиваемые на обозначенное направление, остаются внутри холдинга «РусПромАвто», в целом, и дивизиона «Большегрузные автомобили», в частности. В перспективе ни один автомобиль «Урал» не будет передан заказчику до тех пор, пока в полном объёме не пройдёт предпродажную подготовку. Такова генеральная линия руководства автомобильного завода «Урал». Хотя, хочется особо подчеркнуть, что наличие предпродажной подготовки не должно оказывать расхолаживающее воздействие на тех, кто занимается непосредственной сборкой грузовых внедорожников. Н сегодняшний день специалисты базового центра осуществляют тридцать два вида работ — согласно документально зафиксированного с заводскими структурами перечня. Фронт деятельности достаточно широк: от мойки автомобиля и заливки технологических жидкостей до проверки светосигнализации и моментов затяжки крепления. Седует отметить, что базовый центр «Урал-АвтоСервиса» довольно неплохо укомплектован с технической точки зрения. Здесь в до-статочном количестве имеется хорошее импортное и отечественное оборудование, а также инструмент приличного качества и повышенной надёжности, находящийся в эксплуатации непродолжительное время. Кроме того, как подчёркивает директор базового центра Владимир Сивков, персонал, выполняющий предпродажную подготовку автомобилей «Урал», отличается высоким профессионализмом и достаточным опытом работы на Уральском автозаводе. Внастоящее время прорабатывается вопрос о расширении перечня работ, выполняемых базовым центром, в рамках предпродажной подготовки. Причём, при увеличении спектра осуществляемых услуг специалисты подразделения в обязательном порядке будут проходить стажировку на автомобильном заводе «Урал». Это позволит в будущем выполнять данные работы качественно и в срок. Вдополнение ко всему базовый центр намерен систематизировать предпродажную подготовку спецтехники на шасси автомобиля «Урал», выпускаемой заводами комплектации. Дело в том, что нередко в результате установки того или иного навесного оборудования происходит вмешательство в конструкцию уральских грузовиков, которое потенциально может привести к непредсказуемым последствиям. По логике вещей, вина за подобные нарушения вроде бы должна лежать на заводах комплектации, хотя выполнение гарантийных обязательств по-прежнему лежит на плечах Торгового дома «АвтоУрал». Однако, как показывает практика, то или иное отклонение от заложенных параметров, а то и возникшие в связи с вмешательством в конструкцию дефекты наносят непоправимый ущерб марке «Урала» и всему предприятию. Поэтому выстраивание отношений с заводами комплектации в должном русле позволит в будущем избежать подобные эксцессы и существенно укрепит авторитет и автомобильного завода «Урал», и фирм, устанавливающих на базе грузового внедорожника специализированное навесное оборудование. Нсколько слов — о планах базового центра на будущее. Здесь, как и ранее, производится гарантийный ремонт узлов и агрегатов, а также сервисное обслуживание автомобилей «Урал» в рамках Т–0 и ТО–1. В настоящий момент идёт процесс согласования перечня и объёма работ с заводскими структурами. Как только будет полностью освоено это направление, за ним последует ещё одно — установка опций на автомобиль «Урал» по требованию заказчика, в результате чего в несомненном выигрыше окажется и главный конвейер автозавода. В настоящий момент он перегружен модификациями, которые порой отличаются друг от друга лишь отбором мощностей или иными техническими особенностями. Полновесное развитие установки опций позволит «разгрузить» главный конвейер и существенно облегчить труд работающих там людей. Таким образом, направления, в настоящий момент взятые на вооружение базовым центром, радуют своей долгосрочностью и нацеленностью на общий результат — сделать автомобиль «Урал» высококачественным, многофункциональным, а, значит, более перспективным с точки зрения продаж.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |