свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 16 | Четверг, 12 февраля 2004 г. | |
«В СТАРОМ КВАРТАЛЕ ЗВУЧИТ И ЗВУЧИТ АККОРДЕОН…» Внашем городе этот инструмент появился в послевоенные сороковые. В качестве трофеев аккордеоны в большом количестве привезли из Германии и свободно продавали на рынке старой части города. Оттуда постоянно доносились доселе незнакомые звуки, к которым, впрочем, жители привыкли очень быстро. Аккордеон и баян завоевали популярность — играли на свадьбах, именинах и на танцах. Всегда находился кто-нибудь немного умеющий играть, а чуть позже инструменты поселились едва ли не в каждой семье. Иенно тогда и познакомился с аккордеоном Геннадий Александрович Лузин, заслуженный работник культуры РФ, педагог Миасского колледжа культуры и искусства, неформально возглавляющий в области исполнительскую школу игры на аккордеоне. Началось с того, что отец купил небольшой инструмент старшему брату Геннадия, но у того «не пошло» — увлёкся спортом. А Геннадий, наоборот, заинтересовался, ещё, правда, не зная, что музыка займёт центральное место в его жизни. В музыкальной школе под руководством педагогов-любителей он пять лет получал начальное музыкальное образование, но после восьмого класса выучился на наладчика токарных автоматов и даже два года отработал на нашем заводе. А в армии снова занялся музыкой — служба забросила на Камчатку, где работали профессионалы очень высокого уровня. Псле армии стал преподавать в музыкальной школе и заочно учился в городе Омске, правда, доучивался в Курганском музыкальном училище. А в 1969 году открылось наше, миасское училище. И с самого первого дня Геннадий Александрович работает там, конечно, получив и высшее образование. З тридцать пять лет работы со студентами он выпустил восемьдесят учеников, половина из них закончили потом высшие музыкальные учебные заведения. И из первого выпуска трое получили красные дипломы! — Раньше, конечно, студентов было больше, — рассказывает Геннадий Александрович. — Но нынче профессия музыканта малооплачиваемая, и потому непрестижная. Сейчас идут только те, у кого в самом деле «лежит душа», кто чувствует призвание. Инструмент ведь и здоровья требует — весит около четырнадцати килограммов, игра на нём — одновременно и умственная, и физическая работа. Сейчас молодёжь больше попсой увлекается, а там из ста песен десять можно признать нормальными, да и то их поют одни и те же люди. Вот, например, взять «Фабрику звёзд» — да, хорошие голоса у ребят! Но им не дадут времени совершенствоваться дальше — в них вложили деньги, и их надо «раскручивать», чтобы потраченные суммы вернуть. Но всё равно — тяга к прекрасному у многих молодых есть! Иодин из примеров — первокурсник Геннадия Александровича Женя Шелаев. Специально приехал из Челябинска, чтобы поступить к нему. — Главное — у него есть желание учиться, стремление познавать новое. А остальное всё приложится, если стараться! Уе когда номер готовился к выходу, в колледже состоялся концерт бывших и нынешних студентов Геннадия Александровича Лузина. Ещё один пример преемственности поколений — они растут, продолжают тянуться к вершинам мастерства. Не это ли лучшая награда учителю? |
назад |