свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 16 | Четверг, 12 февраля 2004 г. | |
ЖИЗНЬ, МУЗЫКА, СТУДЕНТЫ Эот год — юбилейный для Миасского колледжа культуры и искусства. Учреждению, которое все привыкли именовать просто музучилищем, исполняется тридцать пять лет. Вообще-то, официальный юбилей в ноябре, но такие даты традиционно начинают отмечать заранее, приурочивая к ним интересные мероприятия — концерты, встречи… Н и повседневной, будничной жизни никто не отменял — после сессии и каникул возобновились занятия, студенты и педагоги знакомятся со своим расписанием на полугодие и готовятся к урокам. Председатель предметно-цикловой комиссии фортепианного отделения педагог Ирина Владимировна Коржова — ни в коем случае не исключение из общих правил. Несмотря на такую громкую и непонятную нам, далёким от мира музыки, должность. Которую, впрочем, она расшифровала как «заведующая фортепианным отделением», включающим в себя десять педагогов (пятеро из них — с высшей категорией) и 37 студентов на четырёх курсах. Сегодня Ирина Владимировна — талантливый педагог и просто обаятельная женщина с редким чувством юмора — у нас в гостях. — Ирина Владимировна, своих учеников вы готовите четыре года. Наверное, в процессе обучения они очень меняются? Расскажите, пожалуйста, о своих первокурсниках. — В этом году мы набрали шестнадцать человек. Бум юристов и экономистов прошёл, и те, кто занимался с детства музыкой, подумали о том, чтобы сделать её своей профессией. Желающие поступить сдавали специальность, показывая музыкальные данные, и проходили собеседование — играли «с листа», демонстрировали знания в области искусств, рассказывали об увлечениях. Даже если абитуриент обладает великолепной техникой игры, но слаб в знаниях, у него мало шансов, но на этот раз мы взяли почти всех. Начали их обучать и, главное, воспитывать. Что такое студенты-первокурсники? Дети, обычно после девятого класса школы, 14–16 лет. Их надо учить общаться с педагогами и между собой, относиться правильно к выбранной профессии. Мало кто из них приучен читать, слушать классическую музыку — а это очень важно, у нас ведь академическое обучение, оно строится именно на ней! К нам приезжают дети из горнозаводской зоны — маленьких городов, сёл. Они ещё не приспособлены к самостоятельной жизни и работе. Не все, конечно, но многие. А ведь нам за четыре года надо превратить каждого в личность, которая придёт в школу воспитывать малышей, учить. Это большая ответственность! — Но вот проходят эти четыре года… — И даются все четыре тяжело! Я своих учеников люблю, но требую ой как много, сдирая при этом три шкуры! Мне надо, чтобы мой студент жил музыкой, был предан делу «от» и «до». И это, в принципе, оправдывает себя. Большинство наших учеников, в том числе и моих, поступают в вузы — за последние пять лет мы выпустили 45 человек, из них 27 продолжили учёбу в Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Самаре, Краснодаре, Москве. Это наша цель — подготовить студентов к консерватории, и мы её достигаем, у нас сильный педагогический состав. Только жаль, что многие музыкальные школы области не ориентированы на подготовку детей к учёбе в училище. Такое ощущение, будто педагоги боятся растить себе конкурентов. Они не думают о том, что ничто не вечно, что когда-то они выйдут на пенсию, а заменить их будет некем! — Но вы, наверное, заранее присматриваете себе будущих студентов в музыкальных школах? — Да, причём не только в нашем городе. Периодически езжу в Златоуст, Сатку, близлежащие города, обращаю внимание на талантливых ребят со второго класса школы, курирую их, жду у себя. — Вас в музыку тоже кто-то привёл? — Можно сказать и так. Я жила в Челябинске, училась у хороших педагогов, они сумели привить мне любовь к профессии, и я тоже захотела стать учителем. Окончила училище, потом Уфимский государственный институт искусств, в аспирантуру идти не захотела — устала учиться. Наша профессия, вообще игра на фортепиано многим почему-то кажется лёгкой. Совершенно ни на чём не основанное заблуждение, это огромный труд! Необходимость заниматься по шесть-восемь часов ежедневно требует усидчивости и, главное, огромного желания заниматься музыкой. Н знаю, обладают ли этими качествами все студенты Ирины Владимировны, но с одним из них в её классе познакомилась. Третьекурсник Владимир Вохминцев присутствовал при нашей беседе и исполнил прелюдию Рахманинова. Позже с помощью пары вопросов я выяснила, что желает он стать педагогом и исполнителем. По словам Ирины Владимировны, он одарённый молодой человек, искренне любящий музыку, которому стоит пожелать удачи. Что ж, желаем — и ему, и Ирине Владимировне! |
назад |