свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 16 Уральский автомобиль Четверг, 12 февраля 2004 г.

ЕСТЬ НА ЗАВОДЕ СВОё ТАКСИ

    «Об организации работы служебного такси». Так назывался приказ генерального директора АЗ «Урал», подписанный в сентябре 2003 года. В нём конкретизировался план действий по сокращению транспортных затрат на пассажирских перевозках, оптимизации численности легковых автомобилей на заводе и более эффективного использования подвижного состава.

   Пошло четыре месяца. Срок вполне достаточный, чтобы увидеть плюсы новшества. Для начала скажем главное: система служебного такси на территории АЗ «Урал» создана и работает начиная с ноября 2003 года. Сегодня в состав служебного такси входят автомобили «Волга», «Баргузин» и «Соболь». Всего тринадцать единиц техники. Все они оборудованы рациями. И базовый диспетчерский пост в любую минуту рабочего дня имеет возможность оперативно наладить связь со всеми автомобилями. Время работы заводского служебного такси с 7.30 до 18.30. Маршруты движения — по заводу, городу и пригороду. Завод-

   ское такси организовано на базе парка легковых служебных автомобилей транспортного производства и предо-ставляет услуги тем подразделениям автозавода, которые включены в перечень обслуживания.

   Вера репортёры «Уральского автомобиля» имели возможность увидеть и услышать, как работает заводское служебное такси. Скажем сразу, рабочее место диспетчера Натальи Петровны Солдатовой спокойным не назовёшь. Ей то и дело приходится снимать телефонную трубку и отвечать на звонки. Только позавчера, десятого февраля, сюда поступило 84 заявки на транспортное обслуживание. И вчера к 10.30 в журнале уже значилось более 30 заявок. Преимущества работы по-новому замечают всё большее количество автозаводцев. Если поначалу право пользоваться служебным такси имели 20 подразделений АЗ «Урал», то сегодня таковых уже 32. Причём каждое из них имеет строго установленный месячный лимит времени пользования услугами заводского служебного такси. Скажем, истра-

   тило литейное производство раньше срока свои законные 60 часов в месяц — всё, ждите следующего месяца. Производства, управления и дирекции автозавода заранее составляют обоснованные заявки с указанием необходимого лимита времени обслуживания. И, конечно, всё до рубля просчитывают. Никто лишний раз просто так автомобиль вызывать не будет. Зачем, ведь за пользование им платить надо. Жизнь научила считать затраты, искать пути их снижения.

   Икак же, всё-таки, работает си-стема заводского такси? Диспетчер принимает заявку и направляет автомобиль к заказчику в определённое время и место. При посадке пассажир называет шифр своего подразделения и фамилию, а при высадке заказчик заполняет все графы в листе учёта отработанного времени водителя служебного такси. Так становится ясным, сколько времени потра-

   чено на дорогу, каков был маршрут, сколько километров проехали. На основании листов отработанного времени водителям служебного такси начисляется заработная плата.

   Вчём же самый главный плюс внедрения на базе транспортного производства системы служебного такси? Рассказывает Наталья Петровна Солдатова, имеющая семилетний стаж работы диспетчером в автоколонне N№ 1 транспортного производства:

   — Мне кажется, что эта система очень удобна. Не всегда же машина нужна на целый день. Съездили по делам производственным на автомобиле, и отпустили его. Водители после выполнения заказа спрашивают, не надо ли ещё кого подвезти по дороге.

   А вот мнение Александра Демьяновича Дембицкого, начальника бюро планирования перевозок автотранспортного производства:

   — При сохранении качества перевозок служебными автомобилями мы сумели сократить затраты. Есть ещё и грузопассажирский разряд автомобилей. Это «Соболи». Они способны перевозить до шести пассажиров плюс груз. Вот эти машины мы тоже планируем перевести на работу по принципу такси. «Соболи» стали популярными на заводе. С их помощью можно доставлять сразу небольшое количество деталей и специалистов.

   Рботающие в режиме служебного такси заводские автомобили подолгу не простаивают перед зданием ЦТТ. За день по 200 километров, бывает, накатывает каждый из них. Коллектив водителей дружный, диспетчер Н. Солдатова никого особо выделять не стала: «Все хорошо работают и машины всегда в исправности и чистоте содержат». И тут же Наталья Петровна включила рацию.

   — Семьдесят седьмой, ответьте диспетчеру.

   — Слушаю.

   — Где находитесь?

   — В старой части города.

   Дспетчер передаёт задание на выполнение следующей заявки.

   П данным планово–экономического бюро транспортного производства перевод служебного транспорта на работу по принципу такси приносит ежемесячно экономию 86 тысяч рублей. Автомобили более эффективно загружены, уменьшился их простой.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика