свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 16 | Четверг, 12 февраля 2004 г. | |
«РУСПРОМАВТО»: В ШАГЕ ОТ ФОНДОВОГО РЫНКА Кнсолидация активов холдинга — на финишной прямой Внастоящее время в Москве проходит выставка-презентация «собрата» автомобильного завода «Урал» по холдингу «Рус-ПромАвто» — Горьковского автозавода. С его продукцией, современной и перспективной, знакомятся представители дипломатического корпуса, аккредитованные в России. В этом меро-приятии также принимают участие специалисты АЗ «Урал». Иформационное сопровождение выставки довольно насыщенное. Это стало возможным в результате ряда заявлений, сделанных в рамках презентации генеральным директором холдинга «РусПромАвто» Александром Юшкевичем. Хотя все они лишь подтверждают целенаправленное следование ранее намеченным планам. Иак, второго февраля нынешнего года холдинг «РусПромАвто» сменил форму собственности и из общества с ограниченной ответственностью превратился в открытое акционерное общество. В ближайшее время будет сформирован уставный капитал нового ОАО, который, по признанию Александра Юшкевича, составит более десяти милли- ардов рублей. Данный шаг станет одним из ключевых на пути к консолидации собственных активов холдинга. Об этой задаче в открытую заявляли бывший генеральный директор «РусПромАвто» Пётр Синьшинов и нынешний — Александр Юшкевич, во время визита на автомобильный завод «Урал» в декабре прошлого года. Нсколько слов — о значимости данного шага. Как отмечают специалисты, перерегистрация и логически вытекающий отсюда перевод капитала из долевого в акционерный, имеет одно несомненное преимущество. Заключается оно в значительном расширении доли ответственности собственника. Более предметно прокомментировали это действие аналитики, которые уже успешно оценили завершение консолидации активов «РусПромАвто». Они считают, что в результате данного шага повысится расчётная стоимость обыкновенных акций предприятий, входящих в холдинг (в том числе и автомобильного завода «Урал»), а котировки в итоге достигнут справедливых значений. Кнечная цель консолидации активов — выход холдинга «РусПромАвто» на фондовый рынок: сначала на отечественный, а в перспективе и на международный. С первым всё более-менее понятно: на соблюдение всех формальностей и обеспечение согласований уйдёт, по примерным подсчётам, около года. Что касается западного фондового рынка, то работа по выходу на него, скорее всего, начнётся не ранее 2006–2007 года. Таким образом, прорыв откладывается, но ненадолго. Н сегодняшний день потенциальный эмитент российского фондового рынка, холдинг «РусПромАвто», считается довольно перспективным. Напомним, что в настоящее время в его состав входят пять дивизионов: «Большегрузные автомобили» (директор — Виктор Корман, включает в себя автомобильный завод «Урал» и долю в СП «IVECO–УралАЗ»), «Двигатели» (ЯМЗ, ЯЗТА, ЯЗДА, ТМЗ), «Нижегородские автомобили», «Автобусы» и «Строительно-дорожные машины». Консолидированная выручка холдинга в прошлом году, по предварительным данным, составила порядка 2,2 миллиарда долларов и, таким образом, выросла на 300 миллионов долларов по сравнению с 2002 годом. И ещё одна довольно интересная цифра. Суммарный объём продаж холдинга «РусПромАвто» в 2003 году вырос на пятнадцать процентов. Её об одном актуальном направлении в деятельности холдинга — поиске стратегических партнёров для своих предприятий. Эту задачу, наравне с консолидацией активов, Александр Юшкевич во время своего визита в Миасс называл в числе ключевых. Например, в дивизионе «Нижегородские автомобили» это направление осваивается довольно активно: в прошлом году налажен выпуск двигателей «IVECO», вновь заходит речь о реанимации совместного проекта по сборке автомобилей «Fiat». Как подчеркнул генеральный директор «РусПромАвто» на проходящей в Москве выставке, «холдинг не должен ограничиваться сборкой только легковых автомобилей, рассматриваются и проекты сборки автомобилей других классов». В частности, добрым словом было помянуто созданное десять лет назад и по сей день успешно функционирующее совместное предприятие «IVECO–УралАЗ». Однако, как подчеркнул Александр Юшкевич, автомобильному заводу «Урал» поступают предложения о сотрудничестве не только от концерна «IVECO», но и от других партнёров. «Будем их изучать», — заключил генеральный директор «РусПромАвто». Вцелом информация из первоисточников размывает почву под постоянно муссируемыми слухами о том, что в ближайшее время холдинг намерен избавиться от активов автомобильного завода «Урал». По логике вещей, преследуемая цель — полностью противоположна: сделать градообразующее предприятие Миасса компанией европейского масштаба: как по организации производства, так и по востребованности продукта.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |