свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 14 Уральский автомобиль Суббота, 7 февраля 2004 г.

ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ ВОЗВРАТЯСЬ…

   «Уральский автомобиль» уже подробно рассказывал об этом факте. В январе нынешнего года автозавод выделял вахтовый автобус «Урал-4320» Челябинскому государственному военному историко-культурному центру «Булат». Собранный в Миассе трёхосный вездеход проделал путь от Южного Урала до Северного Кавказа и вернулся обратно. Именно на «Урале» двенадцать подростков призывного возраста добирались к солдатам Северо-Кавказского военного округа, чтобы на одном из полигонов в районе Дарьяльского ущелья пройти курс молодого бойца. Дорога к Владикавказу пролегала через такие крупные города, как Уфа, Самара, Элиста. Самые продолжительные остановки «Булат» делал в Саратове и Волгограде. Там вниманию местных жителей были представлены материалы передвижной выставки «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

   Иья Солдатов, водитель автоколонны N№ 1 транспортного производства АЗ «Урал», тоже вместе с «булатовцами» совсем недавно побывал на Северном Кавказе. Причём, это не первая его поездка в «горячую точку» за рулём «вахтовки». Как же показал себя миасский внедорожник с колёсной формулой 6х6 в последней дальней поездке? Рассказывает Илья Солдатов, восьмой год работающий водителем на автозаводе:

   — Доехали хорошо, без каких-либо поломок. До Владикавказа добирались четверо суток. На обратную дорогу потратили трое суток. Когда домой едешь, всегда путь короче выходит.

   З время поездки «Урал», по словам Ильи Солдатова, «намотал» на спидометр шесть тысяч километров. Топлива, которое покупал в дороге «Булат», потребовалось более двух тонн. К двигателю никаких замечаний не было. Единственное, что пришлось сделать, это долить литров пять масла. Что ещё? За день проезжали от трёхсот до семисот километров. На постах ГИБДД «Урал» не останавливали, во время ночёвок на стоянках приходилось регистрироваться. В Волгограде ребята из «Булата» навестили находящихся на излечении в военном госпитале солдат–земляков, передали им гостинцы с Южного Урала. По дороге встречался и снег, и дожди, и гололёд. Попадались навстречу и «Уралы», конечно, больше всего в промышленно развитых городах и в местах лесозаготовок. И на Северном Кавказе «Уралов» у военных много. По тамошней раскисшей глине на другой машине и не проехать. Судя по всему, нынешней весной намечается очередная поездка «Булата» на Северный Кавказ. Челябинские поисковики обнаружили место захоронения одного погибшего в «горячей точке» южноуральского парня. Останки павшего на войне земляка «булатовцы» намерены перевезти и предать земле в Челябинске.

   Ева вернувшись из дальних странствий, трёхосный вахтовый автобус «Урал» не мог себе позволить долгий отдых. Например, 31 января «вахтовка», за рулём которой находился водитель Илья Солдатов, возила танцевальный коллектив «Форс-мажор» в соседний Златоуст, где юные миасские дарования выступили с очередным концертом.

   Кгда верстался этот номер, корреспондент «Уральского автомобиля» позвонил в Челябинский государственный военный историко-культурный центр «Булат». Трубку снял его директор Иван Абрахин. В телефонной беседе Иван Евгеньевич сказал:

   — Прежде всего хочу выразить огромную благодарность генеральному директору автомобильного завода «Урал» Виктору Христофоровичу Корману, всему коллективу автозаводцев за предо-

   ставленный вахтовый автобус. Автомобильный завод «Урал» уже не в первый раз оказывает поддержку «Булату» в осуществлении наших военно–исторических проектов. Надёжные выносливые вездеходы «Урал» помогали нам уже в семи поисковых экспедициях. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество. Передайте большое спасибо всем автозаводцам.

   Вкоре после этого разговора в редакцию позвонил руководитель последней экспедиции «Булата» на Северный Кавказ подполковник запаса Александр Васильевич Плаксин:

   — Съездили удачно, выполнили всё, что намечали. Автомобиль «Урал» нас здорово выручил. И ни разу не подвёл. Самая подходящая машина для наших поисковых экспедиций, нигде не завязнет. Особая благодарность водителю автозавода Илье Солдатову. С ним нашим ребятам было очень надёжно. В конце апреля — начале мая нынешнего года госвоенцентр «Булат» планирует провести очередную поисковую экспедицию — на Синявинские высоты в Ленинградской области. Там с 1941 по 1943 годы проходили ожесточённые бои. Надеемся, что в предстоящую дорогу вновь отправимся на вахтовом автобусе «Урал».

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика