свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 14 | Суббота, 7 февраля 2004 г. | |
ПРЕДЛАГАЙ И ДУМАЙ, ПОКА МОЛОДОЙ Н АЗ «Урал» возобновлена практика проведения ежегодных научно-технических конференций молодых специалистов «Уральский автомобиль» в одном из январских номеров уже подробно рассказывал о том, как творчески насыщенно и результативно проходил первый этап подготовленной оргкомитетом и работниками отдела организационной культуры и трудовых отношений дирекции по персоналу и социальным программам научно-технической конференции молодых специалистов. И вот позавчера в конференц-зале старого заводоуправления состоялся её заключительный этап. Вработе заключительного этапа научно-технической конференции молодых специалистов автозавода приняли участие первый заместитель генерального директора АЗ «Урал» Виктор Кадылкин, директор по производству Вячеслав Несчастный, директор по развитию Александр Ведерников, директор по управлению качеством Юрий Новосельцев, руководители ведущих производств и управлений автозавода. Думается, они не зря провели два часа в зале. Кого-то запомнили, что-то взяли на заметку. Ведь сегодня как никогда автозаводу нужны смелые, оригинальные идеи. АЗ «Урал» надеется на молодых инженеров, конструкторов, рабочих. Кому, как не им, создавать новые модели надёжных миасских вездеходов. Гавная отличительная черта состоявшегося заключительного этапа научно-технической конференции молодых специалистов заключается в том, что получился живой творческий диалог. Шёл заинтересованный коллективный поиск необходимых сегодня АЗ «Урал» идей и разработок. Как сделать так, чтобы выросло качество выпускаемой продукции? А слабо ли придумать такое оборудование, которое позволит в конечном итоге снижать себестоимость собираемых «Уралов»? В каком направлении следует двигаться, чтобы уменьшить затраты производства? Ответы на эти и другие вопросы звучали в шести докладах, с которыми перед собравшимися выступили авторы лучших работ в секциях «Конструкторские разработки» и «Производственные процессы». И вот что запомнилось ещё. Всем докладчикам задавались вопросы. И не по одному. Только не каверзные, а по сути. Ведь специалист опытный всегда поймёт молодого. И поддержит, если увидит в его работе искру божью. Иак, в ходе заключительного этапа конференции прошла вторичная защита работ–победителей. Уже в названиях тем видна их актуальность и значимость. Называем авторов и доклады. Алексей Кобелев, инженер-конструктор ИТЦ: «Унификация рам серийных автомобилей с колёсной формулой 6х6, 4х4». Вдим Кунцендорф, ведущий инженер ИТЦ: «Моделирование внешнего воздействия на автомобиль при его движении по дорогам различных категорий». Антон Трегубов, инженер-технолог УГТ: «Разработка и внедрение специальной установки для сварки чашки дифференциала с полумуфтой». Сргей Баширов, начальник КБ ПОИ: «Модернизация автоматической линии обработки корпуса поворотного кулака». Нколай Кошелев, инженер-конструктор ИТЦ: «Результат работ по снижению шума в кузовах-фургонах автобусов семейства «Урал». Егений Родионов, инженер-конструктор ИТЦ: «Перспективное крановое шасси типа 8х8». Увсех представленных докладов-финалистов общие черты: экономическое обоснование, реальная польза для автозавода, актуальность темы. Сециально прибывший на церемонию награждения авторов лучших работ генеральный директор ОАО «АЗ «Урал», директор дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктор Корман сказал: — Мне приятно вас приветствовать здесь. Проведение подобных конференций — это наша давняя традиция. Практика показывает, что оживление творчества на предприятии имеет важное значение. Сегодня заводом взят курс на развитие нового модельного ряда автомобилей, реализацию продуктовой стратегии, техническое перевооружение. Одно из главных направлений — создание «Уралов» дорожной гаммы. Важно, чтобы ваш творческий потенциал был использован в полной мере. Вместе мы сможем много сделать для завода. А потом Виктор Христофорович вручил награды участникам и победителям научно-технической конференции молодых специалистов. Всем принявшим участие в конференции были вручены благодарственные письма генерального директора ОАО «АЗ «Урал». Авторы четырёх работ, прозвучавших на первом этапе конференции в секции «Производственные процессы», стали победителями в специально учреждённых номинациях. Доклад Натальи Ерофеевой, экономиста литейного производства, «Реализация продукции завода через Интернет» — отмечен за актуальность поднятой темы. В номинации «Глубокая проработка вопроса» победил Артемий Федотов, инженер транспортного производства, с докладом «Организация завоза комплектующих автомобильным транспортом для ОАО «АЗ «Урал». Доклад инженера-технолога УГТ Нины Конобеевой «Внедрение системы «ТехноПро» к разработке технологии окрасочного производства, новый подход к нормированию материалов, мероприятия по снижению затрат» победил в номинации «Лучшее практическое применение». Работа инженера-технолога УГМет Руслана Хазиахметова «Электромагнитная установка подачи дроби для очистки литья» была отмечена в номинации «Новаторская разработка». Тперь о призёрах и победителях возрождённой после долгого перерыва научно-технической конференции молодых специалистов автозавода. Всекции «Конструкторские разработки» победу одержал доклад Николая Кошелева. Второе место разделили Вадим Кунцендорф и Евгений Родионов. Третье место у Алексея Кобелева. Все четверо трудятся в ИТЦ. Всекции «Производственные процессы» победа без сомнений отдана работе Сергея Баширова (ПОИ). Второе место у Антона Трегубова (УГТ). Третье место занял Иван Чистяков — инженер-конструктор ПОИ. Сазу после завершения работы заключительного этапа научно-технической конференции молодых специалистов АЗ «Урал» корреспондент «Уральского автомобиля» взял короткое интервью у победителей. Нколай Кошелев: — Предложения доклада направлены на снижение внутреннего шума в кузовах-фургонах специальных автобусов семейства «Урал». Мы добились большого эффекта. Разработки позволили снизить уровень шума в салоне автомобиля. После внедрения предложенных новшеств в производство наш автобус будет соответствовать российским и международным требованиям по допускаемым шумам. Внедрить эти новшества будет очень легко. Ожидаемый экономический эффект — не менее пяти миллионов рублей в год. Сргей Баширов: — Наше предложение уже фактически внедрено в производство. Оно даёт значительное снижение трудоёмкости, улучшает качество обработки, снимает потребность в дополнительном оборудовании. Новшество позволит улучшить конструкцию переднего моста, увеличить грузоподъёмность автомобиля.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |