свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 16 Уральский автомобиль Четверг, 5 февраля 2004 г.

РАВНЕНИЕ НА УНИФИКАЦИЮ

   Смейство «Мотовоз» призвано снизить армейскую многомарочность

   Зук приближающихся вертолётов опередил восход солнца. Заря ещё только обозначала себя намёками, а военные «стрекозы» уже приземлились на огромнейший плац Чебаркульского гарнизона. Из вертолётов вышло несколько высокопоставленных армейских чинов, представляющих сухопутные войска России и Главное автобронетанковое управление Министерства обороны.

   Свершенно очевидно, что генералы прилетели в один из именитых гарнизонов для обсуждения важных текущих вопросов. Одним из них стало знакомство военачальников с представленным автомобильным заводом «Урал» семейством «Мотовоз». Эти грузовики в ближайшее время должны прийти на смену морально и физически изношенной автотехнике, находящейся в настоящее время на вооружении, а также снизить многомарочность армейского модельного ряда, что потенциально позволит уменьшить затраты на их дальнейшее обслуживание и эксплуатацию.

   Впятницу в Чебаркульском гарнизоне высадился огромный десант, составленный из представителей сухопутных войск России и Главного автобронетанкового управления Министерства обороны. Наряду с обсуждением текущих вопросов высокопоставленные военные чины познакомились с представленной автомобильным заводом «Урал» экспозицией семейства «Мотовоз». Эти грузовики в ближайшее время, по логике вещей, должны прийти на смену морально и физически изношенной автотехнике, находящейся сейчас на вооружении. Отдельные её образцы закупались Министерством обороны ещё в конце 60-х годов, что уже красноречиво говорит само за себя. Поэтому, если задача по обеспечению государственной целостности и безопасности по-прежнему актуальна, автомобильный парк следует менять.

   Смейство «Мотовоз» — это три уральских грузовика: «Урал–43206» (колёсная формула 4х4), «Урал–4320» (6х6) и бескапотный «Урал–5323» (8х8). Его основным преимуществом является внутренняя унификация узлов и агрегатов, составляющая порядка 85%. Есть и ещё одна ключевая особенность. Семейство «Мотовоз», целенаправленно придя в Вооружённые силы страны, снизит многомарочность используемых в них автомобилей.

   Дло в том, что в советские времена укомплектование армии автотехникой велось за счёт возможностей большой группы предприятий. К примеру, был среди них Кременчугский автозавод, выпускавший тяжёлые грузовики, но в настоящий момент оказавшийся нероссийским предприятием. Кроме того, очень часто встречаются в автопарках тех или иных гарнизонов автомобили «ГАЗ-66», в настоящий момент снятые с производства.

   Дугой характерный пример был приведён в Чебаркульском гарнизоне во время визита. Напротив унифицированного семейства «Мотовоз» было выставлено сразу пять автомобилей, имеющихся в арсенале одного из полков: «Урал», «КамАЗ», «КрАЗ», «ЗиЛ» и «УАЗ». Настоящая автоярмарка, в итоге приводящая к дороговизне обслуживания единиц техники, остроте в обеспечении запасными частями и топливом! Основным преимуществом семейства «Мотовоз» как раз и является то, что всё вооружение, устанавливаемое сегодня на самые разные марки автотехники, можно безболезненно перевести на «Уралы». И тем самым снять остроту обозначенных выше проблем и снизить затраты. Кроме того, автомобильный завод «Урал» готов взять в свои руки и довести до логического завершения обеспечение локальной бронированной защиты своей техники.

   Педставители военных дали положительную оценку внутренней унификации узлов и агрегатов, проведённой автомобильным заводом «Урал» в отношении своей техники. Ещё они спрашивали о перспективах уральских грузовиков в народном хозяйстве. Такой интерес понятен. С одной стороны, зависимость того или иного предприятия от государственного оборонного заказа может сыграть с ним злую шутку.

   Сдругой, армейский автопарк в мирное время составляет лишь 40 процентов от потребности при ведении полномасштабных боевых действий. Начнётся война, и недостающие 60 процентов армейцы восполнят из народного хозяйства. Генеральному директору АЗ «Урал» Виктору Корману пришлось пояснять, что в последние годы в общей производственной программе предприятия не более 10 процентов техники выпускалось для нужд силовых министерств и ведомств, остальные следуют гражданскому потребителю.

   Внастоящий момент в недрах Вооружённых сил России готовится программа по обновлению армейского автомобильного парка. Считается, что она поз-

   волит ликвидировать нездоровый ажиотаж автозаводов вокруг гособоронзаказа, когда победителем в итоге выходит тот, у кого лобби сильней. По признаниям военных, эта программа будёт чёткой, по-армейски конкретной и не зависящей от личных предпочтений того или иного руководителя военного ведомства. Также этот документ не должен изменить расстановку приоритетов. «Урал» по-прежнему будет считаться автомобилем основного войскового звена, а «КамАЗ» — оперативного.

   Ситается, что изменится и сам принцип комплектования подразделений автомобильной техники. В ближайшие годы военные намерены не «размазывать» приобретаемые грузовики по округам, а целенаправленно и в полном объёме обновлять парки конкретных полков, что не лишено логики и здравого смысла. Затраты по обновлению автопарка одного полка военными уже подсчитаны, и они не столь пугающи, как может показаться со стороны.

   Седи задач, которые необходимо решить предприятию в самое ближайшее время, — системное улучшение качества выпускаемой продукции, о чём не преминули заявить военные. Кроме того, они подчеркнули актуальность опытно-конструкторских работ в рамках темы «Гараж–1» и «Гараж–2», в результате выполнения которых на свет должен появиться принципиально новый армейский грузовик — с унифицированными узлами совместного производства Уральского и Камского автозаводов.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика