свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 16 | Четверг, 5 февраля 2004 г. | |
ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ отныне будет работать инженерно-технический центр завода, стараясь обезопасить бизнес от промышленного шпионажа. Об этом на встрече с персоналом объявил генеральный директор ОАО «АЗ «Урал», руководитель дивизиона «Большегрузные автомобили» Виктор Корман. Вчереде встреч с заводчанами, с которых начал свою деятельность Виктор Корман, настала очередь инженерно-технического центра. Известная поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» в данной ситуации уместна. Живое общение, когда интересующую информацию можно получить из первых рук, куда предпочтительнее обилия слухов, которые возникают от недостатка достоверных сведений. Конечно, желающих поговорить с первым руководителем предприятия было куда больше, чем мог вместить тесный красный уголок экспериментального цеха. Поэтому на встречу с Виктором Корманом были делегированы представители каждого коллектива ИТЦ. Намерение у всех было одно: узнать, есть ли какие-либо подвижки в работе уральского автогиганта после смены руководства и как отразятся неизбежные издержки реструктуризации на судьбе ИТЦ, который со времён давних называли мозговым центром завода? И участники встречи в своих ожиданиях, похоже, не разочаровались. Вктор Христофорович начал своё выступление с результатов, которые характеризуют день сегодняшний, и рассказал о том, какой видится перспектива. Несмотря на довольно длительные новогодние каникулы, итоги работы в январе по всем показателям внушают оптимизм. По крайней мере, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Ели в первом месяце 2003 года заводчане реализовали 380 машин, то нынче — 525. Как говорят одесситы, почувствуйте разницу. К тому же за январь на сто автомобилей сократились складские остатки. В нынешнем году предстоит на 20 процентов увеличить объём производства, доведя реализацию машин до 8600, при этом 8010 — собрать на главном конвейере. Это всё — изменения к лучшему. Но хватает и негатива. В числе серьёзных проблем генеральный директор назвал несовершенство конструкций узлов и агрегатов, несоблюдение технологии, высокую себестоимость заводской продукции. Снижение затрат и повышение качества Виктор Корман считает в числе приоритетных задач, стоящих перед коллективом завода. Во время предстоящей поездки к сургутским нефтяникам и газовикам генеральный директор намерен вселить в потенциальных клиентов уверенность в незыблемости курса завода на совершенствование потребительских качеств уральских вездеходов. У руководства завода велико желание вернуть утраченные позиции на армейском рынке. Как известно, раньше именно «Уралы» целиком покрывали потребность Вооружённых Сил страны в большегрузных автомобилях. Изменить ситуацию в свою пользу — именно на это, по мнению Виктора Кормана, должны быть направлены усилия как производственного, так и коммерческого бизнеса завода. Зачительная роль в этом процессе отводится конструкторам — их оригинальным разработкам, творче-ским замыслам, идеям, интересным проектам, способным сделать наши внедорожники по всем параметрам недосягаемыми для конкурентов. Соответственно засекречивается любая информация, касающаяся техниче-ских новшеств и коммерческих контактов. Как подчеркнул Виктор Христофорович, скоро в ИТЦ будет введён особый пропускной режим и каждый, имеющий доступ к ценной информации, даст подписку о её неразглашении. Именно отсутствие таких мер недавно привело, по мнению генерального директора, к срыву выгодного зарубежного заказа. От ошибок подобного рода давно уже застраховались и российские, и заграничные автомобилестроители. Нправления продуктовой стратегии ОАО «АЗ «Урал» на год нынешний — развитие и модернизация существующего типажа машин, повышение ресурсов узлов и агрегатов. Вперспективе — создание нового семейства полноприводных автомобилей ураль- ской марки. На март намечен выпуск промышленной партии капотных машин с колёсной формулой 6х6, в феврале–марте специалисты займутся сборкой бескапотной машины с колёсной формулой 4х4. Всвязи с новыми повышенными требованиями расширяются полномочия директора по управлению качеством Юрия Новосельцева и увеличивается возложенная на него ответственность. Сегодня он имеет право, исходя из обстоятельств, даже останавливать главный конвейер. Эти же требования диктуют и необходимость перемен в организационной структуре ИТЦ, повышения статуса конструктора, введение оплаты труда, адекватной вкладу специалиста. Впросов у сотрудников информационно-технического центра к первому руководителю накопилось немало: почему в ходе реструктуризации упразднили нормоконтроль — важный рычаг в системе повышения качества, почему из штатного расписания исчезло такое значимое звено, как КБ двигателей, кому пришло в голову сократить машинистку, выполнявшую пусть мелкую, но нужную работу и так далее. Были также заданы вопросы, касающиеся увеличения суммы суточных для командированных, повышения уровня зарплаты. Сэкономленный за счёт расставания с балластом фонд заработной платы будет распределён между оставшимися работниками. Уже в этом году средняя зарплата по ИТЦ составит чуть более пяти тысяч рублей плюс тысяча рублей ДМС. Сбравшихся в красном уголке волновал вопрос сохранения музейных образцов «Уралов» и выставочных машин, находящихся сегодня в гараже без расходных ордеров, а значит и без надлежащего финансирования. Многие же из них были повреждены во время экспонирования, их реставрация требует определённых затрат. Обновление явно устаревшей мебели в помещениях ИТЦ — тоже проблема, возникшая отнюдь не сегодня. Н вопросы участников встречи отвечал не только Виктор Корман, но и сопровождающие его руководители. А вместе с ним во встрече с работниками ИТЦ участвовали первый заместитель генерального директора Виктор Кадылкин, директор по развитию Александр Ведерников, директор по производству Вячеслав Несчастный, директор по персоналу и социальным программам Сергей Фёдоров, финансовый директор Сергей Гостев, начальник отдела труда и заработной платы Григорий Прохоров, начальник отдела организационной культуры и трудовых отношений Анатолий Феськов и другие. Принцип, которым намерен сегодня руководствоваться заводской менеджмент в решении проблем — крупных и мелких, — сформулировал на финише большого, затянувшегося дольше обозначенного срока разговора сам генеральный директор завода: «Мы с вами, ваши заботы — наши заботы».
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |