свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Суббота,
22 декабря
2001 г.
№ 144
Уральский автомобиль

КОГДА ИСТОРИЯ ЗАВОДА СТАНОВИТСЯ ТВОЕЙ БИОГРАФИЕЙ

ФОТО А. НЕВЗОРОВА.   Нколай Родионович Степанец из тех, кто связан с нашим заводом с момента его основания. Проработав десять лет на ЗиСе, он 31 декабря 1941 года прибыл из Москвы в Миасс, где только-только разворачивалась промплощадка будущего гиганта.

   Првым рабочим днем для Николая Родионовича стал Новый год — 1 января он пришел в отдел главного энергетика в должности мастера. Но поскольку время было совсем не праздничное и выходных просто не было, первый день нового, только что наступившего 1942 года, стал первым рабочим днем.

   Эергослужбу, как, впрочем, и все остальное, пришлось создавать «с нуля». Жили тогда возле станции, на работу ездили на мотовозе. Зимой морозы стояли такие, что застывало масло, руки грели у костра, карточки были, но отоваривались они далеко не всегда. У заводоуправления висел репродуктор, приходили слушать новости с фронта. А вот привычного теперь забора вокруг предприятия тогда не было — он появился гораздо позднее. Оглядываясь назад, он вспоминает один факт, в который по нашим временам трудно поверить: в цехе для производственной необходимости всегда был ящик со спиртом. И все это время он стоял открытым — не было ни одного случая пропажи! Чуть позднее Николай Степанец стал заместителем начальника цеха по контрольно-измерительным приборам.

   Пвышение по службе на уменьшение объема работы никак не сказалось: трудились не меньше 12 часов в день. Жена, Зинаида Михайловна, работала неподалеку и встречались в основном здесь же, на производстве. Дома их пути пересекались гораздо реже. Чуть позднее добавилась общественная работа в заводском комитете охраны труда.

   Н хорошо запомнились не только военные годы, но и послевоенное время: стали быстро строиться заводские корпуса, жилые кварталы. Многие из заводчан тогда получили квартиры. В «колею» жизнь вошла к годам 53-54-му — налаживалась производственная жизнь, стали пявляться большие цеха. В это же время начали строить самый знаменитый долгострой того времени — ДК автомобилестроителей. Несмотря на общее улучшение ситуации жили по-прежнему тяжело: все время считали рубли и копейки. Но при этом иногда ходили в кино, иногда — в театр, благо что артисты приезжали часто, даже такие знаменитости, как Галина Уланова.

   Н пенсию Николай Родионович ушел только десять лет назад в возрасте 82-х лет. Но и сейчас помнит многое из того, что было за эти годы. Он желает своим бывшим коллегам здоровья, успехов, сохранения всех лучших традиций, что были накоплены за это время.

   


К. ВЛАДИМИРОВ.



назад


Яндекс.Метрика