свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Суббота,
22 декабря
2001 г.
№ 144
Уральский автомобиль

НАМ ШЕСТЬДЕСЯТ, НО МОЛОДЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ

   Сегодня все энергетики отмечают свой профессиональный праздник и 81-ю годовщину Государственного плана электрификации России, плана, определившего мощное развитие народного хозяйства страны на многие годы. День энергетика практически совпал с другим юбилеем - 60-летием энергетической службы завода. 2 января 1942 года в системе автомоторного завода был создан отдел главного энергетика. Такое совпадение возрастов неслучайно: энергетика обеспечивает жизнедеятельность и развитие каждого цеха и всего завода в целом, создает необходимые условия для работы и жизни каждому автозаводчанину.

   М безгранично благодарны первым энергетикам завода, бывшим специалистам Московского автозавода: А. М. Свищеву, Л. И. Делятицкому, Я. Я. Могилату, Л. А. Вальдману, А. В. Смирнову, Н. Р. Степанцу, П. А. Кубракову, И. М Аверьянову, Г. А. Саломатину и многим другим, усилиями которых совместно со строителями и монтажниками в неимоверно трудных условиях военного времени начали появляться и крепнуть первые «ростки» будущей энергетической базы завода.

   Скаждым новым этапом развития завода росла и крепла его энергетика. В начале шестидесятых в связи с освоением производства новых автомобилей семейства «Урал» она подверглась коренной реконструкции. В эти годы были построены новые ЛЭП 110 кв протяженностью более 100 км, сооружены и реконструированы мощные головные электроподстанции, реконструирована ТЭЦ, построены и введены в эксплуатацию новые котельные, введены мощности по выработке сжатого воздуха, углекислого газа, кислорода и азота. В середине 60-х завод принял природный газ, на который были переведены все энергетические котлы ТЭЦ, а затем технологические потребители во всех цехах завода.

   Орадно отметить, что развивалась энергетика и вместе с ней росли, набирались опыта и знаний специалисты-энергетики: электромонтеры, слесари-трубопроводчики, машинисты, бригадиры, руководители разных уровней. Перенимая опыт и знания бывших москвичей, проходя обучение в ОТО, школе мастеров, техникуме, институте энергетическая служба завода обогатилась сотнями высококвалифицированных классных специалистов, которым под силу было решать возникающие технические вопросы.

   Нзову некоторых из них: И. Н. Мальцев, Г. П. Ковинов, Л. Н. Вихорев, В. С. Макаров, Н. И. Низовцев, П. И. Можин, Б. Н. Жвакин, В. М. Абрамов, В. А. Курапов (ЭТЦ), Ф. Е. Гумницкий, А. К. Толкишевский, Н. И. Пронин, Н. Ф. Жернаков, Г. И. Сыровая (ТЭЦ), Н. С. Пахомов, Ю. Ф. Радайкин, Д. Н. Долгов, Н. И. Галанов, А. П. Дудин, Г. М. Махиборода, В. В. Терский, Т. А. Глазунова (ТСЦ и ЦГС), а также бывших руководителей энергетических служб цехов: Б. И. Лукошкин, И. С. Лосев, А. Н. Касьянов, В. Н. Фридлянд, Ф. В. Ефремов, А. И. Грехнев, Ю. Н. Шиндин, С. Ф. Козлов, Ю. И. Зоренков, В. И. Сысолятин и другие. И конечно, огромный вклад в развитие энергетической службы внесли бывшие главные энергетики завода: А. М. Свищев, Л. И. Делятицкий, Б. В. Звездин, Ю. Н. Шрон, а также их заместители. 47 лет неразрывно со службой главного энергетика связана трудовая деятельность А. Д. Овинова. С 1966 по 1993 годы, работая зам. главного инженера, а затем технического директора по механо-энергетической службе Александр Дмитриевич внес огромный вклад в развитие энергетических мощностей, становление ремонтной службы завода.

   Ксвоему 60-летнему юбилею энергетики завода приходят с мощной энергетической базой, наличием собственных источников энергоресурсов, практически не только полностью покрывающих потребности завода (кроме электроэнергии), но и обеспечивают теплоэнергией, паром, сжатым воздухом, кислородом, азотом, углекислым газом, промышленной водой многие промышленные предприятия города и его центральную часть.

   К2002 году мощности головных электроподстанций завода выросли с 1,8 Мва до 190,3 Мва, тепловые мощности по горячей воде составляют 490 гигаколорий в час, по пару – 300 тн/час, мощности по выработке сжатого воздуха достигли 99 тыс. кубометров в час, углекислоты – 5 тн/сутки, кислорода – 170 кубометров в час, азота – 1200 кубометров в час.

   Вэнергослужбе завода сегодня работает более двух тысяч человек. Ей принадлежит решающая роль в обеспечении и поддержании производственного процесса по изготовлению узлов и деталей, сборке автомобилей, в обеспечении всей жизнедеятельности завода и города.

   Могое сделано коллективом энергетиков завода, многое еще предстоит сделать. Например, развивать схемы и повышать надежность электроснабжения завода, продолжать работы по реконструкции ТЭЦ – смонтировать и ввести в эксплуатацию 5-й энергетический котел и 3-й турбогенератор; заменить и модернизировать существующие компрессорные установки, повысить эффективность их работы; поэтапно внедрять автоматизированную систему управления процессами выработки, распределения и учета энергоносителей и многое другое.

   С праздником вас, с юбилеем, с Днем энергетика, дорогие коллеги!

   


С. ПОНАМАРЕВ, директор энергопроизводства.

   

   



назад


Яндекс.Метрика