свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
Суббота, 22 декабря 2001 г. № 144 | ||
ПАРЛАМЕНТАРИИ ПОДДЕРЖИВАЮТ РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ 21 декабря в 15.30 в малом зале Государственной Думы прошли последние в нынешнем году парламентские слушания. Организованы они Комитетом Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям и посвящены проблемам развития российского автомобилестроения. В слушаниях приняли участие представители Совета Федерации, правительства РФ, органов региональных и муниципальных властей, а также руководители крупнейших российских автомобилестроительных компаний: «Автосельхозмаш-холдинг», «РусПромАвто» и «АвтоВАЗ». Генеральный директор ОАО «РусПромАвто» Д. Стрежнев коснулся в своем выступлении необходимости законодательной поддержки отечественному автопрому в условиях всевозрастающей конкуренции со стороны иностранных компаний при вступлении России в ВТО. С докладом о перспективах развития грузового транспорта в России выступил и. о. генерального директора ОАО «Автомобильный завод «Урал» В. Новик. Большой общественный интерес, вызываемый слушаниями, обусловлен ролью автомобилестроения в социально-экономической жизни страны. В его составе – свыше 240 предприятий и организаций, в которых занято более 600 тысяч человек. С учётом того, что каждое рабочее место в автопроме создаёт ещё порядка восьми в смежных отраслях, можно говорить, что с автомобилестроением так или иначе связаны почти 10 процентов экономически активного населения России. Большинство автомобильных предприятий являются для своих регионов бюджето- и градообразующими. Н слушаниях обсуждались изменения законодательства о налогах, бюджете, банкротстве, стандартизации и ограничениях монополистической деятельности. Депутаты обсудили также вопросы таможенного протекционизма по защите отечественного автомобилестроения (в том числе – и в связи с переговорами о вступлении в ВТО) и меры, направленные на развитие в автопроме конкурентной среды. Были рассмотрены законотворческие инициативы по защите инвестиций в развитие производства, созданию внебюджетных фондов и разработке основных принципов формирования авторынка и функционирования российского автотранспорта. |
назад |