свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 6 Уральский автомобиль Вторник, 20 января 2004 г.

ЯНВАРЬ — ПОРА ПЕРЕЕЗДОВ

   Её совсем недавно между модельным и деревообрабатывающим цехами АЗ «Урал» существовала, образно говоря, дистанция огромного размера. Они и к производствам разным относились, и расстояние между ними приличное простиралось, и материал для работы совсем непохожий. В одном месте всё больше с металлом дело имеют, а в другом — с древесиной. Казалось бы, ну ничего общего. Однако сближение случилось. И общая суть нашлась. Два цеха соединились под общей крышей в результате взятого автозаводом курса на реструктуризацию производства, оптимизацию численности работа-

   ющих и снижение затрат.

   Звод большой,

   места хватит

   Мдельный цех относится к управлению главного металлурга. Здесь изготавливают, а когда надо, и ремонтируют металлическую, деревянную оснастку для работы цехов литейного производства автозавода. В эти январские дни начальник модельного цеха Владимир Фрей в полной мере ощутил, насколько у него прибавилось забот. Потеснившись, модельщики принимают на освободившиеся площади станки и оборудование деревообрабатывающего цеха. Говорят, любой переезд сродни пожару. А тут не просто переноска вещей с места на место — один цех вливается в другой. Проблем возникает много, надо разобраться, за всем проследить, быстро принимая решения. Рассказывает Владимир Рудольфович Фрей:

   — Трудности заключаются вот в чём. В цехе всё было рассчитано на производство деревянной оснастки — весь техпроцесс и расстановка оборудования. Производство изделий из древесины, которым занимались в ДОЦе, имеет отличие. Если у нас станки были задействованы лишь периодически, то поступающее оборудование должно выстраиваться в одну линию, то есть на одном станке какую-либо единицу продукции не сделать, потому что необходимо производить пять–шесть операций. Нужно создать технологическую цепочку.

   Ксередине января в модельный цех привезли более тридцати единиц оборудования. Больше сюда станков-переселенцев поступать не будет. Теперь надо быстро и с толком расставить то, что прибыло. С 23 января здесь уже должен заработать вновь созданный производственный участок по выпуску деревянных изделий. Работать на станках, следить за их исправностью будут люди, перешедшие в модельный цех из ДОЦа. После проведённой оптимизации численности работающих в модельном цехе трудится 190 человек. Ранее модельщики тоже имели отношение к обработке древесины. Когда-то на участке производства деревянных моделей работало 50 человек. Это было оправданно в ту пору, когда завод производил до 30 тысяч автомобилей в год. Теперь объёмы выпуска уральских вездеходов намного снизились. Понятное дело, и численность работающих на участке деревянных изделий в модельном стала меньше. По этой причине, можно сказать, ДОЦ и закрылся. И возникла перед автозаводцами совсем не простая задача. Без долгой подготовки закрыть в одном месте производство деревянных изделий. Создать с минимальными затратами небольшой задел. И без долгой раскачки приступить к выпуску этих изделий в другом месте. После слияния с ДОЦ модельный цех сохранит своё название и по-прежнему будет входить в состав УГМет. Вместе с оборудованием из ДОЦа на новое место работы перейдут 97 человек. Предстоит решить ещё одну непростую задачу — создать единую структуру подготовки производства. Ведь ещё совсем недавно ДОЦ поставлял свою продукцию на главный конвейер, где собираются автомобили, модельщики же работали для подготовки производства, изготавливая оснастку для литеек. Впрочем, это они продолжают делать с успехом и сегодня. На период объединения модельный цех продолжает работать в обычном режиме, никто его от выпуска основной продукции не освобождал.

   …Они сразу бросаются в глаза, эти пока не ожившие станки-переселенцы из ДОЦа. Пахнут сосновой смолой и стружкой. Двухсторонний шипорез. Четырёхсторонний строгальный. Многошпиндельный сверлильный… Станки пока молчат. Но со дня на день воспрянут, и под присмотром людей начнут пилить–строгать рейки, бруски и прочие деревянные изделия, без которых «Уралу» далеко не уехать.

   «Ничего, привыкнем…»

   Шейный участок из бывшего ДОЦа перебрался под крышу АСП. Оборудование сюда начали перевозить ещё в декабре прошлого года. Швейникам из деревообрабатывающего в главном корпусе выделили два помещения. Там, где раньше была ремонтная мастерская АСП, теперь токами высокой частоты будет производиться свар-

   ка дверной обивки для «Уралов», изготавливаться солнцезащитные козырьки, шторы радиаторов. Швейная и закроечная мастерские скоро начнут выпускать продукцию в помещении, где ещё недавно размещалось управление производства новой техники. После проведённого ремонта станут кроить заготовки, а потом шить обивки для кабин миасских вездеходов. Руководство автосборочного производства, главного конвейера с пониманием относится к нуждам переселившихся из ДОЦа работников, помогает чем может. Хозслужба АСП без долгих проволочек сделала ремонт на участке ТВЧ. Чувствуется, что всему коллективу участка-переселенца, состоящему из 16 человек, хочется побыстрее начать работать на новом месте в полную силу. Ведь пока утрясаются все сложности с переездом, работники будут получать две трети от заработной платы. Впрочем, и сегодня швейники не сидят без дела. Кроят заготовки впрок, собирают шторы радиаторов, которые тут же относят на главный конвейер. Преимущества переезда очевидны. Отпадает необходимость использовать автомобили для перевозки продукции швейников из ДОЦа в АСП, как это ранее бывало. А есть ли ещё плюсы? Рассказывает мастер участка Марина Павловна Минина:

   — Довольны тем, что во время переезда мы всех своих людей сохранили. И объёмы производства прежними остались.

   Кнечно, мало приятного в том, что приходится некоторым подразделениям автозавода закрываться, переезжать в другие цеха. Но так надо. Затея вызвана экономической целесообразностью. Будут снижаться затраты на производство продукции — станет более конкурентоспособным по цене наш «Урал», увеличится зарплата рабочих. И автозаводцы понимают это. Когда я спросил у Людмилы Иосифовны Семёновой, сварщицы пластмасс, которая 33 года отработала в ДОЦе, насчёт сложностей переезда, та ответила, что на старом месте всё родным, привычным было. Потом сказала: «Ничего, и тут привыкнем». А закройщик Рамиль Фахрисламович Хусаинов, отработавший 12 лет, добавил:

   — Конечно, привыкнем, лишь бы работа была. Мне кажется, что здесь даже светлее и теплее, чем на старом месте.

   Жл-был ДОЦ

   Вего один год деревообрабатывающий цех автозавода недотянул до своего шестидесятилетия. Нынешним январём он закрылся. И решение это продиктовано жёсткими условиями рынка. Сократились объёмы производства автомобилей. Стало быть, уменьшилась потребность завода в деревянных изделиях. Проводимая на АЗ «Урал» реструктуризация производства должна в конечном итоге сказаться на решении генеральной задачи — снижении себестоимости создаваемых в Миассе «Уралов».

   Мхаил Харитонович Бикбаев проработал в стенах ДОЦа 43 года. Начинал слесарем, был мастером, начальником участка, более десяти лет возглавлял коллектив цеха. С 2001 года он вновь начальник деревообрабатывающего участка.

   — Всё родным здесь стало. Конечно, непросто нам отсюда переезжать. А как дальше быть, как наращивать темпы производства и обеспечивать рынок окупаемыми «Уралами»?

   Древообрабатывающий цех занимает площадь более чем в две тысячи квадратных метров. Для нынешних условий производства это непозволительная роскошь. Затраты на отопление, освещение, поддержание чистоты в корпусе тяжёлым бременем ложились на себестоимость производимой продукции. В модельном цехе перевезённое из ДОЦа оборудование будет занимать в два раза меньше места. Деревообработчики из 54 имеющихся станков в модельный цех отправили лишь 31. Остальные остались в ДОЦе. На них вырабатывалась продукция, ненужная в данный момент при сборке «Уралов». Зачем, скажем, везти на новое место простой шипорезный станок, который изготавливает оконные и дверные блоки. Вездеходу от них ни холодно, ни жарко. Или вот этот громоздкий гвоздезабивальный станок. У него, можно сказать, совсем нет работы. Когда-то в ДОЦе делали для «Уралов» по 400 деревянных платформ в месяц. Сейчас поступают лишь единичные заказы. По этой причине не стала так важна и мойка, в которой производилась обработка изделий перед покраской.

   …В хлопотную пору переезда бывший ДОЦ продукцию не выпускает. Главный конвейер «питается» тем запасом, что был заготовлен в ноябре–декабре. Его должно хватить до того дня, когда в модельном цехе включатся деревообрабатывающие станки-переселенцы.

   Ввоскресенье, 18 января, на деревообрабатывающем участке модельного цеха изготовили и сдали в ОТК три наименования изделий, необходимых при сборке вахтовых автобусов. А вчера запустили в производство ещё семь наименований деталей.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика