свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 6 | Вторник, 20 января 2004 г. | |
ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА ОСТАЮТСЯ С «УРАЛОМ». НАДОЛГО… Автомобильный завод «Урал» намерен спасти жизнь и здоровье не одному десятку сапёров Ивестно, что автомобиль «Урал» — это грузовик с военным прошлым, настоящим и будущим. Появившийся на свет в суровые сороковые, когда в стране бушевала Великая Отечественная война, он пронёс армейскую родословную через всю свою историю. И сегодня в научно-технических недрах автомобильного завода «Урал» появляются интересные разработки, которые в той или иной степени приходятся военным по душе. Что и подтвердил визит на предприятие председателя военно-научного комитета управления начальника инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации полковника Андрея Котенко. Андрей Владимирович подчеркнул, что на завод приехал не с ознакомительными, а вполне конкретными целями. В настоящее время в инженерных войсках России принята линия по сокращению номенклатуры базовых шасси, используемых под монтаж тех или иных специальных средств. Всвоё время, семь–восемь лет назад, взор военных упал на автомобиль «Урал–5323». Отметив его возможности и потенциал, представители инженерных войск всё-таки сделали небольшую ремарку. В частности, военных не очень устраивала грузоподъёмность упомянутого шасси. Дело здесь в следующем. Инженерные войска традиционно отличаются тем, что их навесное оборудование тяжёлое, длинномерное и цельное. Для того, чтобы решить вопросы при соблюдении обоюдных интересов, понадобилось время и целая серия опытно-конструкторских работ. И в минувшую пятницу Андрей Котенко сделал однозначно трактуемое заявление: «Практически вся гамма существующих и вновь создаваемых средств может быть переведена на шасси «Урал». Наша поездка носит конкретный характер, и это позволит уехать из Миасса с полностью решёнными вопросами, касающимися согласования применения, доработки автомобилей и их последующих закупок». Седует отметить, что все разработки инженерных войск, позднее монтируемые на шасси автомобиля «Урал», по-своему уникальны и могут использоваться в том числе и в мирное время в народном хозяйстве. Речь, в частности, идёт о мосто- строительных и бурильных установках, станциях комплексной очистки воды и понтонных парках, автомобильных кранах и экскаваторах. Чего только стоит мостовой механизированный комплекс, способный создавать мост на базе деревянных свай практически где угодно с темпом 18 метров в час. Три часа — и готов временный 60-метровый мост, использовать который можно в рамках, допустим, посевной. Её одним объектом пристального внимания представителей инженерных войск стал бронированный автомобиль, выполненный на шасси «Урала». Недавно он был детально изучен начальником инженерных войск России генерал-полковником Николаем Сердцевым и заслужил лестных оценок из уст военачальника. Бронированный автомобиль собираются использовать в качестве машины для разминирования, что, по словам Андрея Котенко, позволит сохранить жизни не одному десятку русских сапёров, ежедневно рискующих собой. Причём, географией применения этого автомобиля станет не Чечня, а работа на местах боёв Великой Отечественной войны и на арсенальных складах, где произошли те или иные чрезвычайные происшествия с вооружением. Вбеседе с журналистом «Уральского автомобиля» Андрей Котенко обратил пристальное внимание на вопрос качества выпускаемой продукции. Оно, в свою очередь, по мнению военного, за последние годы снизилось. Однако, как подчеркнул председатель военно-научного комитета, он получил гарантии от руководства автомобильного завода «Урал» в том, что упомянутой проблеме уже уделяется и будет уделяться впредь самое пристальное внимание. «Мы думаем, что все недостатки, которые имеются, будут устранены, и инженерные войска в итоге получат лучший в мире автомобиль, — отметил гость Уральского автозавода. — Можно говорить о том, что наша совместная с автомобильным заводом «Урал» программа рассчитана на десятилетия. Если уж мы взяли «Урал» за основу как базовое шасси под монтаж специальных средств инженерного вооружения, то не на один десяток лет мы, в хорошем смысле слова, обречены работать вместе».
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |