свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 7 Уральский автомобиль Четверг, 22 января 2004 г.

ТЕРМИЧЕСКИЙ ЦЕХ № 1 УХОДИТ

   Эо позволит сэкономить миллионы рублей и высвободить часть площадей

   С1 января 2004 года на должность директора заготовительного производства АЗ «Урал» переведён Евгений Просвиров. Евгений Николаевич родился в 1961 году в Юрюзани. С 1964 года проживает в Миассе. После службы в армии с августа 1982 года трудится на Уральском автомобильном заводе. 19 лет отработал в агрегатном производстве, где прошёл путь от технолога третьей категории до начальника техотдела. Следующая ступень роста — главный инженер металлообрабатывающего производства. До назначения на должность директора заготовительного производства полтора года работал заместителем технического директора по сопровождению действующего производства. Инженер-механик. В 1988 году окончил Миасское вечернее отделение ЧПИ. Женат, имеет двоих детей.

   — Хотелось бы начать нашу беседу, Евгений Николаевич, вот с чего. Почему руководимое вами производство сменило название? Ещё недавно оно называлось металлообрабатывающим, а теперь — заготовительное.

   — Чтобы ответить на этот вопрос, надо начать несколько издалека. Реструктуризация бизнеса завода предусматривает создание меньшего количества производств, чем было ранее. Идёт объединение производств, каждое из которых будет заниматься выпуском конечного продукта. В связи с этим создаются такие основные производства, как агрегатное, заготовительное, литейное, а также производство спецтехники. Расформировывается ПКП. Кузовной и прессовый цех N№ 1 переходят в АСП, прессовый цех N№ 2 будет входить в заготовительное производство.

   — Какова же главная задача, поставленная перед заготовительным производством в связи с проводимой на автозаводе реструктуризацией?

   — Мы относимся к разряду обеспечивающих производств. Поставляем на участки, где собираются узлы и агрегаты, а также на главный конвейер метизы, пластмассовые изделия, трубы, нормали…

   — А как впишется в структуру заготовительного производства переводимый из ПКП прессовый цех N№ 2? По вашему ли профилю будет его продукция?

   — В номенклатуру изделий прессового цеха N№ 2 входят шайбы, прокладки, различные вкладыши и так далее. Это ближе как раз к заготовительному производству, чем любому другому. Принцип такого объединения считаю правильным. Происходит объединение номенклатуры метизов и нормалей под единую управленческую структуру.

   — Автозавод взял курс на реструктуризацию производства, оптимизацию работающих и снижение затрат. Заготовительное производство тоже, судя по всему, не останется в стороне. Что предстоит сделать?

   — Начнём с того, что раньше автозавод имел намного большие объёмы выпуска продукции. Было время, когда выпускали и по 30 тысяч автомобилей в год. Под эти объёмы в своё время были набраны мощности, создавались корпуса, расширялись производственные площади. В результате падения спроса на автомобили и, следовательно, снижения их выпуска высвобождается ряд ставшего излишним оборудования по производству — более 100 единиц. Естественно, при выводе излишнего оборудования появляются свободные площади, на содержание которых ложатся немалые затраты.

   Сма жизнь заставляет заниматься оптимизацией технологических процессов, увеличением загрузки термогальванического оборудования. Поставлена задача выведения части непрофильной продукции. Сейчас просчитываются варианты сдачи в аренду участков пластмасс и РТИ. При разработке планировочных решений оборудование производ-

   ства вписывается в площади корпуса цеха нормалей и автоматного корпуса, где расположен термический цех N№ 3. Поэтому отпадает необходимость содержать площади, занимаемые в настоящее время термическим цехом N№ 1, в корпусах шасси и мотор. Этим решением освобождается более 10 тысяч квадратных метров. Затраты снизятся более чем на 10 миллионов рублей в год. Освободившиеся площади пойдут под консервацию, до принятия решения по их использованию.

   — Как я понял, Евгений Николаевич, реструктуризация в первую очередь коснётся термиче-ского цеха N№ 1. А почему именно с него решили начать? Не из-за того ли, что он размещается в старом корпусе?

   — Нет, не из-за этого. Объединение идёт по другому принципу. Как известно, всего на автозаводе существует три термических цеха. Два входят в состав нашего производства, ещё один — в агрегатном. Часть обрабатываемой продукции передаётся в агрегатное производство, в результате чего ряд агрегатов окончательно остановим и законсервируем. Часть позиций переводится на обработку в печах и агрегатах, которые уже стоят в термическом цехе N№ 3. Хотим мы того или нет, но основное заготовительное производство размещено в цехе нормалей и в автоматном корпусе. Решается вопрос снижения затрат по оптимизации транспортных процессов. Большая номен-

   клатура изделий у нас идёт на металлопокрытие. Всё это приходилось перевозить из одного корпуса в другой. Теперь эта операция будет произ-

   водиться в корпусе нормалей.

   — Как и когда будет проходить реструктуризация термиче-ского цеха N№ 1? На какие производственные площади перейдут все участки первой термички?

   — Первый термический цех состоит из трёх участков — отделения металлопокрытий, термических отделений N№ 1 и 2. Отделение металлопокрытий, которое пока находится в корпусе цеха шасси, перейдёт в цех нормалей. Оно здесь когда-то уже и распо-

   лагалось, имеющиеся площади более десяти лет находились на консервации. Термическое отделение N№ 1 перемещается на площади автоматного корпуса. Второе термоотделение, которое располагается в моторном цехе, выводим в западный пристрой цеха нормалей, на заготовительный участок. До 1 мая 2004 года мы должны закончить все работы по реструктуризации, а приступили к ней ещё в декабре 2003 года. Что уже сделано? Полностью расчищены площади, выведено ненужное оборудование и начат перемонтаж оборудования.

   — А что с людьми? Всем ли, ныне работающим в заготовительном производстве, хватит рабочих мест?

   — Так совпало, что уже в первый рабочий день наступившего года, 12 января, пришлось некоторым работникам вручать уведомления о сокращении. Хотим мы того или нет, но в результате реструктуризации два термических цеха сливаются в один и ряд должностей перестаёт существовать. Я бы сказал так, оптимизация численности касается в первую очередь не людей, а должностей, которых в новой структуре исчезает очень небольшое количество. Всем работникам, занимающим эти должности, при вручении уведомлений предлагаем два–три места на автозаводе. Есть люди, которые сами переводятся в другие производства. При рассмотрении нового штатного расписания были выбраны надёжные и желающие работать люди. Оптимизация численности проводится в результате отсева пьяниц, прогульщиков и несунов. Человеку, пришедшему на завод работать, бояться сокращений не стоит.

   — Что будет представлять собой заготовительное производство после проведённой реструктуризации?

   — В состав заготовительного производства войдут три основных цеха: нормалей, термический и прессовый N№ 2. Плюс два ремонтных цеха.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика