свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 8 Уральский автомобиль Суббота, 24 января 2004 г.

БРОСАЙ ХАНДРИТЬ! ИЩИТЕ ЛЫЖИ!

   Д эстафеты на приз газеты «Уральский автомобиль» осталась ровно одна неделя

   Мдики Челябинской области предупреждают о том, что в начале следующей недели распространение эпидемии гриппа на Южном Урале достигнет своего пика. Пренеприятнейшее, надо сказать, известие — для Миасса, в целом, и для истинных автозаводцев, в частности. Потому что каждый добросовестный работник автомобильного завода «Урал» должен морально и физически настраивать себя на одно из самых ярких и знаменательных спортивных событий зимы — лыжную эстафету на приз газеты «Уральский автомобиль».

   Ннешний старт станет предъюбилейным — двадцать девятым по счёту. Достаточно напомнить, что лыжная эстафета на приз нашей газеты берёт своё начало в 1976 году. Тогда она собрала всего лишь шесть команд–участниц. Рекорд же массовости был установлен в 1985 году, когда за титул лучшей эстафетной дружины боролись сразу пятьдесят пять коллективов.

   Кнечно, по сравнению со своим легкоатлетическим «собратом» лыжная эстафета на десятки лет моложе. Однако, безусловно, и у этого старта есть свои традиции, и свои отличительные черты. К преимуществам лыжной гонки можно отнести её динамизм. Ведь, как известно, болельщики без каких-либо дополнительных перемещений получают возможность наблюдать не только за стартом и финишем, но и за моментами передачи эстафетной палочки от этапа к этапу.

   Ннешний год для эстафеты на приз газеты «Уральский автомобиль» стал годом сюрпризов. Во-первых, наше издание уже освещало чехарду с местом проведения соревнования. В начале декабря синоптики прогнозировали холодную зиму — едва ли не самую суровую за последнее десятилетие. Однако, как оказалось на поверку, её отличительной особенностью стало катастрофическое отсутствие снежного покрова. В результате до настоящего момента проведение старта на традиционном месте, в районе железнодорожного моста у посёлка Дачный, выглядит маловероятным. Выбор, собственно, невелик: переносить соревнование на озеро Кысы-Куль (несколько лет назад там проходили автозаводские Дни здоровья) или молить небосвод о даровании снега.

   В-вторых, уже до старта известно, что прошлогодний победитель эстафеты не сможет отстоять свой титул, поскольку механосборочное производство в процессе реструктуризации фактически расформировано. Возможно, правда, почин чемпионов поддержат его бывшие структурные подразделения — например, производство спецтехники.

   Втретьих, потенциальным участникам желание участвовать в эстафете придётся подкрепить поисковыми навыками. Дело в том, что собственной лыжной базы у автомобильного завода «Урал» нет. Организаторы соревнований намерены арендовать определённое количество пар в городском прокате. Лыж должно хватить на всех. Однако совершенно очевидно, что хороший спортивный результат можно показать лишь на знакомом, или хотя бы заранее подготовленном инвентаре.

   Иак, в ближайшие дни оргкомитет эстафеты определится с вопросом: «Место встречи изменить нельзя или всё-таки можно?». Однако дата и время корректировке не подлежат. Сбор 31 января, в 9 часов 30 минут, возле физкультурно-оздоровительного комплекса АЗ «Урал». Начало соревнования запланировано на 11 часов.

   Инапоследок — немного статистики. Несмотря на свою почти что тридцатилетнюю историю, эстафета на приз газеты «Уральский автомобиль» лишь однажды проводилась в последний день января. Причём произошло это пять лет назад. В связи с этим отметим две детали. Во-первых, победителями тогда стали агрегатчики. Во-вторых, после того старта количество участников эстафеты начало расти от года к году. Хорошая примета? Убедимся на практике.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН

   Пимечание: АП — агрегатное производство, ТП — транспортное производство, ЭП — энергетическое производство, ЛП — литейное производство, СБП — социально-бытовое производство, ВТФ — внешнеторговая фирма, СБ — служба безопасности, ПКП — прессово-кузовное производство, ИП — инструментальное производство, НТЦ — научно-технический центр, МСП — механосборочное производство, ССУ — станкостроительное управление, УЭ — «УралАЗ-Энерго», МС — метрологическая служба.



назад


Яндекс.Метрика