свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 9 Уральский автомобиль Вторник, 27 января 2004 г.

СТРЕЛОЮ — В НЕБО

   Автомобиль «Урал» и тридцатиметровая выдвижная пожарная лестница впервые слились в единое целое

   Чтверо суток подряд на территории Миасского ремонтно-механического завода, несмотря на морозную погоду, было жарко и напряжённо. Согласитесь, не каждый день в наш город приезжает межведомственная комиссия главного управления Государственной противопожарной службы МЧС России, которую возглавляет начальник отдела центра обеспечения деятельности Михаил Кондауров. Визит «чрезвычайников» в Миасс — не случайность и уж тем более не формальность. Его основной и единственной целью стала приёмка опытного образца выдвижной телескопической лестницы АЛ-30, впервые в российской истории исполненной на шасси автомобиля «Урал-5557». Теперь в многопрофильном и всеобъемлющем арсенале спецтехники, изготавливаемой на базе миасских грузовиков-внедорожников, есть место и для такого образца.

   Дитрий ФЕДЕЧКИН

   Нпомним читателям, что ремонтно–механический завод, территориально расположенный в промышленной зоне между машгородком и центральной частью города, входит в состав Урало–Сибирской пожарно-технической компании. Собственно, благодаря стараниям её специалистов в области маркетинга и была выявлена потребность в пожарных лестницах данного класса. Можно отметить, что в России лишь одно предприятие, находящееся в Торжке, выпускает аналогичный продукт на шасси «ЗиЛ-131». Причём, как отмечают технические специалисты, потенциал пожарной лестницы данной модификации практически исчерпан. Неслучайно в Торжке всё пристальней и внимательней начинают приглядываться к шасси «КамАЗа»…

   Тм временем «Урал» наносит ответный удар. Три месяца назад за столом переговоров сошлись президент Урало–Сибирской пожарно–технической компании Михаил Хлызов, генеральный директор РМЗ Николай Герасимов и директор по развитию автомобильного завода «Урал» Александр Ведерников. Результатом плотных деловых переговоров стало появление на свет нового предприятия — ООО «УСПТК–Автолестница».

   Нвобранец в море бизнеса взялся за дело без никому не нужной раскачки. В частности, в короткие сроки решился вопрос разработки технической документации. Эти функции взяло на себя станкостроительное управление автомобильного завода «Урал», которое возглавляет Владимир Субачев. Конструкция получилась настолько успешной, что к её техническому воплощению строгая межведомственная комиссия не смогла предъявить ни одной серьёзной претензии: ни по прочности, ни по безопасности. Следует также отметить, что опытный образец автомобиля с выдвижной телескопической лестницей также собирался на автомобильном заводе «Урал» при непосредственном участии специалистов станкостроительного управления.

   Нсколько слов — о технических особенностях. Установленная на шасси автомобиля «Урал-5557» пожарная лестница имеет длину тридцать метров. О многом говорит тот факт, что при её боевом развёртывании не только удаётся укладываться в жёсткие нормативы, но и даже превосходить их. Это стало возможным благодаря использованию насосов, чья производительность почти в два раза выше аналогов, устанавливаемых, например, на «ЗиЛы». Беря в расчёт требования по надёжности, используется опорный контур, применяемый на клинцовских автокранах (ООО «Кудесник»). Характерной и отличительной особенностью данного типа пожарной спецтехники является наличие запаса по мощности, которое в будущем позволит устанавливать на базе «Урал–5557» пожарные лестницы высотой до пятидесяти метров. Как отметил главный технолог ООО «УСПТК–Автолестница» Фарид Абдуллин, запас мощности ещё более увеличится после перехода к использованию двигателя ЯМЗ, отвечающего требованиям «Евро–2».

   Одельного упоминания достойны и другие технические «навороты», которыми располагает автомобиль с пожарной лестницей: такие, как наличие «куба жизни», спасательного рукава и возможности передачи наверх гасящего ствола. Кстати, перечисленные компоненты, вполне возможно, помогут спасти не один десяток жизней при эвакуации людей из горящих зданий: будь то девяти- или четырнадцатиэтажных.

   Вближайшее время конструкция новинки будет доработана с учётом замечаний, высказанных представителями межведомственной приёмной комиссии. В дальнейшем руководство «УСПТК–Автолестница» намерено изготовить опытно–промышленную партию АЛ-30 и арендовать у ремонтно–механического завода цех, который будет приспособлен под сборку упомянутых пожарных лестниц. Не исключается, а даже приветствуется кооперация по ряду производственно–технических направлений со станкостроительным управлением АЗ «Урал», что позволит этому заводскому подразделению дополнительно загрузить свои конструкторские и технологические мощности. Согласно расчётам маркетологов, в год можно реализовывать порядка шестидесяти единиц пожарных лестниц данного класса. Одним словом, всё только начинается…

   P.S.: В ближайшее время мы вернёмся к освещению данной темы на страницах «Уральского автомобиля» и посмотрим на эту разработку глазами специалистов станкостроительного управления автомобильного завода «Урал».



назад


Яндекс.Метрика