свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 9 Уральский автомобиль Вторник, 27 января 2004 г.

ДЕРЗАЙТЕ, МОЛОДЫЕ, ВАМ ДОВЕРЯЮТ

   АЗ «Урал» возобновил практику проведения научно-

   технических конференций молодых специалистов

   23 января 2004 года произошло событие, которое достойно того, чтобы о нём подробно рассказать на страницах «Уральского автомобиля». После долгого перерыва состоялась научно-техническая конференция молодых специалистов автозавода. Этот факт говорит о том, что новое руководство автозавода стало уделять большое внимание молодёжи. АЗ «Урал» взял курс на снижение затрат, оптимизацию численности, реструктуризацию производства. Среди приоритетных направлений в деятельности предприятия — увеличение продаж автомобилей, выпуск новых «Уралов», возвращение высокой марки качества миасских внедорожников. Задачи трудные, но выполнимые. Уральский автомобильный завод надеется на поддержку молодых, на пытливый ум инженеров и крепкие руки рабочих. А светлые головы на заводе есть. Об этом говорят итоги конференции.

   Весте с заводом

   Нучно-техническая конференция молодых специалистов завода работала в двух секциях. Комиссия под руководством начальника экспериментально-исследовательского производства Сергея Клепова анализировала выступления докладчиков в секции «Конструкторские разработки». А в секции «Производственные процессы» (председатель комиссии — главный технолог автозавода Владимир Киселёв) с докладами выступали молодые технологи, экономисты.

   Пред началом конференции её участников приветствовали первый заместитель генерального директора АЗ «Урал» Виктор Кадылкин, директор по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергей Фёдоров, и. о. директора ИТЦ — главного конструктора АЗ «Урал» Олег Якупов. Они подчеркнули значимость конференции, пожелали всем участникам успехов. Сегодня завод выпускает автомобили, созданные предыдущими поколениями конструкторов. Пора молодым сказать своё слово. Среди пожеланий было и такое — побольше уверенности в отстаивании своих идей, настойчивости в достижении целей.

   Тлько цифры

   Воргкомитет по проведению конференции было представлено 35 докладов, 28 из них заслушаны 23 января. Возраст каждого автора — не более 30 лет. Отличительная черта всех докладов — обязательное наличие экономического обоснования, личный вклад авторов предложений и разработок, актуальность темы, реальная польза для автозавода. Наибольшее количество докладов представили молодые специалисты инженерно-технического центра, управлений главного металлурга и главного технолога. Всего в конференции приняли участие представители 11 производств, центров, управлений и отделов. В секции «Конструкторские разработки» с докладами выступили трое студентов Миасского филиала ЮУрГУ.

   Пчти все принявшие участие в конференции молодые специалисты трудятся на автозаводе не более пяти лет. Начало их служения «Уралам» совпало с приходом двадцать первого века. Какие же они, недавние выпускники вузов, влившиеся в многотысячную семью автозаводцев? Способны ли они дальше нести славу «Уралов»? Ведь тем, кому сегодня ещё нет и тридцати лет, в скором будущем предстоит возглавить цеха и производства. Можете не сомневаться, смена подрастает достойная.

   Дклады, доклады…

   Автору этих строк, впервые побывавшему на заводской научно-технической конференции, запомнилась такая деталь. Специалисты, входящие в состав комиссий, обращались к молодым докладчикам как равные к равным. И ещё. Каждому докладчику задавалось немало вопросов. Причём делали это не только члены комиссий, но и сами молодые специалисты, которым ещё не подошла пора выступать. Поначалу меня это удивляло, а потом стало понятно — ведь они уже давно не студенты. И над докладами работали не ради отчётной галочки, а чтобы идею свою отстоять, предлагаемым новшеством предприятию помочь.

   Сблеском прочёл доклад «Модернизация автоматической линии обработки корпуса поворотного кулака» Сергей Баширов. Ему 28 лет, на завод пришёл в 1997 году, после окончания ЧГТУ. Несмотря на молодость, Сергей Фуатович уже возглавляет КБ приспособлений в производстве оснастки и инструмента.

   Педлагаемая автором модернизация позволит снизить себестоимость, улучшить качество обработки, исчезнет потребность в дополнительном оборудовании.

   Эономический эффект — 550 тысяч рублей в год. В конечном итоге новшество позволит улучшить конструкцию переднего моста, грузоподъёмность которого увеличится с семи до 10–12 тонн.

   Тлько цифры

   Вемя на подготовку, ответы на вопросы и чтение доклада строго регламентировалось — не более 20 минут. Помимо инженеров в работе конференции приняли участие экономисты и два мастера из литейного производства. По итогам работы научно-технической конференции отобраны для рассмотрения на заключительном этапе семь лучших докладов. В первых числах февраля станут известны имена авторов работ–победителей.

   Чм народ удивить?

   Совно выполняя наказ первого заместителя генерального директора АЗ «Урал» Виктора Кадылкина, все участники конференции читали свои доклады уверенно, так же отвечали на вопросы. Я бы сказал, изящно и достойно защитил тему «Разработка и внедрение специальной установки для сварки чашки дифференциала с полумуфтой» Антон Трегубов, инженер-технолог УГТ. Алексей Кадочников, тоже инженер-технолог УГТ, показал комиссии два образца заслонки к горному тормозу. Первый получен методом литья, второй — штампования. По мнению докладчика, именно штампованное изделие и дольше прослужит, и дешевле станет для завода. Конкретные предложения по снижению затрат, оптимизации числа работающих, улучшению качества выпускаемой продукции выдвигались в докладе «Использование профиленакатного оборудования для получения профилей шлиц и зубчатых колёс» (автор Илья Семёнов, инженер-технолог УГТ), «Изготовление стержней из холоднотвердеющих смесей» (автор Оксана Захарова, инженер-технолог УГМет). А Наталья Ерофеева, экономист литейного производства, немало удивила публику, сделав в докладе «Реализация продукции завода через Интернет» вывод: специалисты по продажам ещё слабо используют возможности Всемирной паутины. Предложение: создать Интернет–магазин по продаже «Уралов», больше и чаще размещать на специальном сайте разной информации о создаваемых миасских вездеходах.

   Всекции «Конструкторские разработки» высокой оценки членов комиссии удостоились доклады Вадима Кунцендорфа «Моделирование внешнего воздействия на автомобиль при его движении по дорогам различных категорий», Николая Кошелева — «Результат работ по снижению шума в кузовах-фургонах специальных автобусов семейства «Урал», Евгения Родионова — «Перспективное крановое шасси типа 8х8», Алексея Кобелева — «Унификация рам серийных автомобилей с колёсной формулой 6х6, 4х4». Все они представители инженерно-технического центра.

   А в секции «Производственные процессы» оживление в зале вызвал доклад Руслана Хазиахметова, инженера-технолога литейного цеха N№ 4, «Электромагнитная установка подачи дроби для очистки литья». Многие седовласые специалисты, вникнув в суть предложения, сомневались в том, что данная установка будет работать. Автор же настаивал на своём. И это хорошо. Вспомним, бывало и такое: некогда безумная, казалось бы, идея становилась явью. Главное, чтобы идеи в голове рождались. Иначе скучно жить на белом свете.

   Торчество молодых

   Иак, научно-техническая конференция молодых специалистов стала свершившимся фактом в новейшей истории автомобильного завода «Урал». Сразу после её завершения корреспондент «Уральского автомобиля» обратился к руководителям секций с просьбой прокомментировать итоги.

   Сргей Клепов, начальник ЭИП, руководитель секции «Конструкторские разработки»:

   — Прослушано двенадцать докладов. Темы очень интересные, но вдвойне интересны те доклады, предложения и выводы которых могут быть, как говорится, воплощены в жизнь. Таких докладов нами выделено шесть. Разработанные в них темы позволяют уже сейчас резко снижать как затраты по изготовлению автомобилей, так и затраты по конструкторским разработкам. Две темы уже находятся в стадии внедрения. Результатами конференции доволен, поскольку темы докладов и разработки серьёзные и необходимы заводу.

   Вадимир Киселёв, начальник управления главного технолога, руководитель секции «Производственные процессы»:

   — Итогами завершившейся научно-технической конференции, безусловно, доволен. Мы даже не ожидали, что у нашей молодёжи столько энтузиазма, столько идей и задумок. Радует и хозяйское отношение молодых к тому, что происходит на заводе. Можно с уверенностью сказать, что подрастает достойная смена старшему поколению заводских специалистов. Это чувствуется и по темам, и по профессиональному уровню представленных докладов. Несколько тем из прозвучавших уже внедрены в производство, сегодня прошла своеобразная их презентация. Я всегда был сторонником проведения подобных конференций, особенно среди молодёжи. Это позволяет им почувствовать собственное «я», поверить в себя, настойчиво отстаивать перед аудиторией свои взгляды и суждения.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика