свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 9 | Вторник, 27 января 2004 г. | |
С ПРИЦЕЛОМ НА ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ Вктор Корман и его обновлённая команда оптимизируют технологии в соответствии с долгосрочным прогнозом маркетологов Вктор Корман и его обновлённая команда вернули долг сотрудникам агрегатного производства. Встреча генерального директора автомобильного завода «Урал» с коллективом упомянутого подразделения планировалась ещё в декабре ушедшего года, но по целому ряду объективных причин не состоялась. Однако этот факт нисколько не умаляет её значимости. Диалог с агрегатчиками, состоявшийся в минувшую пятницу, во-первых, продолжил цикл запланированных встреч руководства с трудовыми коллективами, а, во-вторых, продемонстрировал динамику решения тех или иных вопросов. Пстулаты у команды Виктора Кормана не изменились. По-прежнему ключевыми вопросами являются повышение качества выпускаемой продукции, снижение затрат и издержек, оптимизация структуры и реструктуризация подразделений в соответствии с современными канонами мирового автомобилестроения. Об этом и другом — по порядку. Кк уже было отмечено в декабре, четвёртый квартал автомобильный завод «Урал» не только сработал безубыточно, но и смог извлечь прибыль. Таким образом, наметилась чётко прослеживаемая тенденция к погашению накопленного за девять месяцев 2003 года долга — порядка двухсот миллионов рублей. Кочевидным плюсам деятельности обновлённой команды относится уменьшение количества застоявшейся в управлении сбыта готовой продукции. К моменту вступления Виктора Кормана в должность на складе томились в ожидании потребителя 1700 автомобилей. Как совершенно справедливо заметил генеральный директор, завод во имя снижения остатка мог остановить свою деятельность сроком на три месяца. Руководство пошло другим путём — путём постепенного наращивания производственной программы и параллельного снижения складских запасов автомобилей (некоторые из них стоят в сбыте по полгода и более). Раз за три месяца удалось реализовать пятьсот грузовиков из числа находившихся на складе, значит, стратегия оказалась верной. Соответственно, производственные планки на ближайшие месяцы не столь высоки, как могли бы быть. В частности, в феврале планируется сборка 510 автомобилей «Урал», в марте — 580. Её один из успехов Виктора Кормана и его команды — защита инвестиционной программы. В результате его освоения на свет должно появиться принципиально новое семейство автомобилей «Урал». Дата частичной демонстрации опытных образцов остаётся прежней — восьмое июля, день 60-летия со дня выпуска первого уральского грузовика. Если принятая стратегия окажется верной, а новое семейство обретёт рыночные перспективы, то следующий год для автомобильного завода «Урал» снова станет годом инвестиций. Правда, на этот раз они последуют уже в область технологии, в том числе и на обновление станочного парка и приобретение современного оборудования. «Одна из главных наших задач — это необходимость вернуть доверие потребителя к автомобилю «Урал», — подчеркнул на встрече Виктор Корман. Вместе с тем генеральный директор признал, что качество выпускаемой на сегодняшний день продукции, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Тем не менее, за последние месяцы руководством автозавода приняты принципиальные решения, которые должны позитивно сказаться на нивелировании остроты этой проблемы. По крайней мере, большие надежды возлагаются на реанимированную дирекцию по качеству — как на единый центр ответственности. Н минует агрегатное производство и другая грандиозная задача наступившего года — реструктуризация заводской инфраструктуры, признанной на сегодняшний день экономически невыгодной. По расчётам маркетологов, объём реализации автомобилей класса «Урал» в ближайшее десятилетие не сможет превысить планки в 12 тысяч грузовиков в год. Соответственно, реструктуризация автомобильного завода «Урал» предусматривает оптимизацию производственной технологии в соответствии с этой цифрой. Определённая перегруппировка на предприятии уже началась. В частности, в ближайшее время состоится высвобождение цеха шасси, в связи с чем сборка мостов полностью будет осуществляться в агрегатном производстве. Причём, по новой технологии. Таким образом, у агрегатчиков появится внутрикорпоративный законченный цикл производства, что может позволить через некоторое время перевести подразделение на самостоятельный баланс. Инапоследок — вопросы, волнующие едва ли не каждого сотрудника АЗ «Урал». В течение года завод намерен расстаться с пьяницами, прогульщиками и лицами, имеющими иные трудовые взыскания. Таковых на сегодняшний день насчитывается 1100 человек. Массового сокращения на автомобильном заводе «Урал» не предвидится, и уж тем более подобные мероприятия не затронут производственных рабочих. Что касается заработной платы, то её рост в текущем году должен в два — два с половиной раза превысить инфляцию. Значит, реальные доходы автозаводцев всё-таки вырастут — конечно, при выполнении намеченных задач в области производства и реализации продукции.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |