свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 10 | Четверг, 29 января 2004 г. | |
КАК ИЗБЕЖАТЬ КАТАКЛИЗМОВ? Гнеральный директор АЗ «Урал» призвал бороться с «серым» рынком запасных частей всем Миассом Сбрание руководителей Миасса, впадавшее на некоторое время в спячку или не афишировавшее в прессе свою деятельность, собирается уже второй раз за последнее время. Всередине декабря на нём рассматривался очень болезненный вопрос, связанный с повышением тарифов на энергоносители и, как следствие, коммунальные услуги. Миасский ответ Чубайсу в итоге должен был заключаться в увеличении заработной платы работникам, с чем руководители предприятий в подавляющем числе согласились. Первый совет нынешнего года затрагивал проблемы более глобального характера. Собственно, без масштабного характера не обойтись, когда речь заходит об итогах года. Отметим, что в совете руководителей приняли участие как генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, так и его первый зам Виктор Кадылкин. Собственно, на правах заводской газеты мы и начнём рассказ о событии не в той последовательности, как они происходили. Иоги года Уальского автозавода Анализируя итоги жизнедеятельности автомобильного завода «Урал» за прошлый год, Виктор Корман применил оценку «неудовлетворительно». Последовавшее пояснение позиции вполне логично: далеко не в полном объёме был выполнен бизнес-план. Кроме того, за последние два–три года позиции автомобильного завода «Урал» на внутреннем рынке ослабли, в том числе и за счёт того, что лоббирование интересов КамАЗа приобрело уже масштабы государственного уровня. Тем не менее, по мнению генерального директора, в последнее время руководством «РусПромАвто» приняты правильные решения и верные направления, которые, по логике вещей, не должны допустить повторения кризисной ситуации в нынешнем году. Дугой минус в деятельности предприятия минувших двенадцати месяцев — это утрата конкурентоспособности. Во многом это стало следствием ухудшения качества выпускаемой продукции. На автомобильном заводе «Урал» в настоящий момент приняты адекватные меры по восстановлению утраченных позиций. Однако если внутри предприятия ситуацию удалось переломить, то за его пределами глобальная работа ещё предстоит. И вот в каком направлении. Ксожалению, в последнее время на территории Миасса, как грибы после дождя, стали появляться полулегальные фирмочки, которые занимаются изготовлением запасных частей к автомобилям «Урал». На языке профессионалов их принято называть «серыми дилерами». Именно у них зачастую оседают ворованные из заводских цехов детали, причём не всегда полностью прошедшие цикл производства и обработки. В связи с этим стоимость «серого», но совершенно непредсказуемого в эксплуатации продукта объективно ниже легального заводского. Некоторые потребители, у которых стоимость запасной части становится более приоритетной, нежели показатель «цена/качество», покупаются на подобную «замануху». Тем более, что покупателя настойчиво убеждают: дескать, эта деталь выпущена на автозаводе. Нетрудно предположить, что «серые» запчасти в подавляющем числе случаев очень быстро выходят из строя. Соответственно, потребитель перестаёт доверять уральскому грузовику, перенося свой гнев не на полулегальную фирмочку, а непосредственно на автомобильный завод «Урал». Таким образом, урон, наносимый «серыми дилерами» имиджу предприятия и потенциальным рынкам сбыта — колоссальный. Н совете руководителей Виктор Корман призвал бороться с этим нелицеприятным явлением всем Миассом. В этих словах много актуального и рационального. Даже в прошлом, кризисном для предприятия, году, доля автомобильного завода «Урал» в объёме промышленного производства Миасса составила почти пятьдесят процентов. И если потенциальные покупатели грузовиков по-прежнему будут продолжать отворачиваться от градообразующего предприятия вследствие пагубной деятельности «серых дилеров», то плохо от этого будет не Олегу Дерипаске и даже не холдингу «Рус-ПромАвто», а всему городу. Помышленность растёт. Свет гаснет… Анализ итогов года, представленный главой Миасса Владимиром Григориади, был достаточно подробным и постатейным. В целом отмечался положительный характер жизнедеятельности, в частности, рост объёмов промышленного производства и укрепление позиций среднего бизнеса. Самыми проблемными направлениями, как и ранее, являются транспорт и сфера ЖКХ. Правда, непосредственно во время проведения совета к ним добавилась ещё одна неприятность. Во время выступления Владимира Григориади в зале заседания нежданно-негаданно погас свет. Совет руководителей на протяжении порядка пятнадцати минут слушал главу Миасса исключительно в потёмках и имел все возможности для того, чтобы не напускать на себя нарочитую внимательность. Конечно, вполне вероятно, что погасший свет — это лишь стихийное ЧП, не имеющее никакого отношения к ситуации в городе в целом. А может, это силы потусторонние возмутились бравыми докладами? Поживём — увидим. Ксожалению, обсуждение тех или иных городских вопросов шло достаточно вяло. А потенциально хотелось бы видеть совет руководителей более активным и созидательным. По крайней мере, он не должен быть номинальным органом, молчаливо благословляющим главу Миасса на ту или иную непопулярную меру и, тем самым, хоть и в косвенной форме, разделяющим с ним ответственность. Вработе совета руководителей принимали участие народные избранники: свежеиспечённый депутат Государственной думы Валерий Панов и депутат Законодательного собрания области с трёхлетним стажем Игорь Войнов. Роль обоих законотворцев, ещё месяц назад являвшихся коллегами в ЗСО, в увеличении доходной части миасского бюджета за счёт областных резервов, в целом, была оценена по достоинству. Это, кстати, не преминул заметить генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман, подчеркнувший: «Город благодаря стараниям депутатов получил сверхдоходы. Это означает, что в областном Законодательном собрании работали здравые силы». Вцелом Миасс по-прежнему остаётся дотационной территорией, которой требуется поддержка из областного бюджета. В этом, собственно, нет вины ни руководства города, ни менеджмента предприятий и фирм. На сегодняшний день в Челябинской области лишь только Магнитогорск имеет положительное сальдо. Остальные территориальные образования, коих насчитывается сорок одно, пребывают в минусе. Одним словом, Южный Урал по-прежнему продолжает жить за счёт ММК. Зпоздалый рывок за федеральными программами Соим появлением на собрании руководителей депутат Госдумы Валерий Панов подчеркнул, что намерен основные усилия направить на работу в округе — как и обещал. В ближайших планах — укрепление сети депутатских приёмных и попытка включить Миасс в федеральные программы строительства задним числом. Дело в том, что Челябинская область получит из федерального бюджета средства на строительство шестидесяти шести социально значимых объектов. Среди них нет ни одного миасского. Вот вам и результат «деятельности» предшественника — экс-депутата Госдумы Петра Свечникова. Влерий Панов намерен предпринять попытку включить в федеральную программу хотя бы некоторые миасские объекты. Наиболее проблемных в нашем городе на сегодняшний день насчитывается пять: школа в «Комарово», детская больница при ГБ N№ 2, школа искусств, детская поликлиника по улице Орловской и бассейн школы N№ 20. На будущее депутат предложил руководителям Миасса и предприятий «готовить сани летом» и заблаговременно заниматься поиском «болевых точек» с целью включения их финансирования в федеральные программы. Н обошлось и без ряда московских новостей. Валерий Панов вошёл в состав кредитного комитета, поскольку считает направления его деятельности «самыми востребованными и наиболее актуальными». Рабочий кабинет депутата Госдумы по Златоустовскому округу имеет вид на Кремль и расположен на несчастливом тринадцатом этаже. Что, собственно, народного избранника не особенно смущает… Вктор Кадылкин — начальник штаба В время собрания руководителей состоялись не только выборы его президиума. В частности, начальником миасского штаба по выборам президентом Владимира Путина стал первый заместитель генерального директора автомобильного завода «Урал» Виктор Кадылкин. Причём, согласно требованиям закона, он должен работать на освобождённой основе. В ближайшее время Виктору Кадылкину предстоит серьёзно потрудиться над повышением явки на избирательном участке. Не секрет, что многие считают результат выборов предрешённым и теряют интерес к процедуре голосования. Второму человеку на автомобильном заводе «Урал» и предстоит до середины марта текущего года бороться с аполитичностью и апатией избирателей.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |