свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 10 | Четверг, 29 января 2004 г. | |
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПОЛОВИНЫ РЕКЛАМАЦИЙ? Автомобильный завод «Урал» настаивает на повышении качества силовых агрегатов ЯМЗ Водном из недавних интервью, опубликованном в газете «Уральский автомобиль», директор по производству автомобильного завода «Урал» Вячеслав Несчастный назвал проблему перехода к использованию двигателя «Евро–2» самой острой и насущной в ушедшем году. Напомним читателям, что решение о запрете выпуска автомобильной техники с силовыми агрегатами «Евро–0» родилось в сентябре 2002 года. В результате заводские специалисты в спешном режиме были вынуждены форсировать работы по установке на базовые модификации автомобилей «Урал» двигателя «Евро–2» производства Ярославского моторного завода. Пставленная задача была выполнена — потом и кровью. В течение прошедшего года конструкция автомобиля с новым силовым агрегатом постоянно отшлифовывалась. Однако проблемы с двигателем «Евро–2» всё-таки всплыли. Реанимированная в четвёртом квартале 2003 года дирекция по управлению качеством автомобильного завода «Урал» провела тщательный анализ рекламаций со стороны потребителей и сделала вполне обоснованные выводы. В частности, почти половина всех претензий относится к новому «ярославскому» силовому агрегату. Уучшение качества двигателя «Евро–2» производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) — такая цель преследовалась на специальной конференции, которая проходила на автомобильном заводе «Урал» в течение трёх дней — с 21 по 23 января. В её работе приняли участие технические специалисты Ярославского моторного завода и представители потребителей силовых агрегатов — Уральского и Минского автозаводов. Как отмечается, встреча прошла в дружелюбной открытой обстановке. По признанию директора по управлению качеством АЗ «Урал» Юрия Новосельцева, Уральскому автозаводу было крайне необходимо почувствовать нацеленность специалистов ЯМЗ на улучшение качества двигателя. Дело в том, что после первой встречи за «круглым» столом представителей АЗ «Урал», МАЗ и ЯМЗ был определён круг мероприятий. К сожалению, как были вынуждены констатировать специалисты автомобильного завода «Урал» и в конечном итоге признать представители «Автодизеля», не все из них были выполнены в полном объёме. Рзультатом миасских переговоров стало подписание очередного совместного протокола. В нём также отражён ряд совместных мероприятий, нацеленных на улучшение качества двигателя ЯМЗ–236НЕ23. «Такие конференции будут проходить периодически до тех пор, пока острота этого вопроса не будет сведена к минимуму», — отметил Юрий Новосельцев. В следующий раз стороны планируют встретиться за «круглым» столом не позднее июля. Хотя уместно отметить, что на территории автомобильного завода «Урал» уже открылось представительство ЯМЗ, имеющее свои площади, складские помещения и располагающее обменным фондом. Это позволит впредь решать вопросы по устранению тех или иных дефектов более оперативно. Врамках конференции технические специалисты автомобильного завода «Урал» познакомили своих ярославских коллег с результатами испытаний другого силового агрегата — ЯМЗ–7511. Ряд высказанных замечаний представители ОАО «Автодизель» возьмут на заметку. Уучшение качества двигателей, поставляемых на главный конвейер предприятия, — это лишь один из вопросов обширной программы по организации входного контроля. Как отметил Юрий Новосельцев, разработка проекта упомянутого документа находится в заключительной стадии. Предполагается, что в нём будут сформированы единые требования к поставщикам. Их выполнение позволит поставить данную работу на качественно новый уровень, а результаты не заставят себя ждать. Коме того, одной из самых актуальных задач дирекции по управлению качеством на нынешний год является сертификация в соответствии со стандартом ИСО–9000 по версии 2000 года. Ожидается, что это событие произойдёт на стыке третьего и четвёртого кварталов. «Мы чувствуем острую необходимость вернуть автомобильному заводу «Урал» утраченный сертификат международного образца, — подчеркнул Юрий Новосельцев. — При внедрении новой версии системы стандартов ИСО–9000 мы постараемся учесть свои предыдущие ошибки в этом направлении и попробуем избежать их в будущем».
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |