свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 11 Уральский автомобиль Суббота, 31 января 2004 г.

«ЕВРО–2»: ТЕПЕРЬ И НА «ЧЕТЫРёХОСНИКЕ»!

   Автомобильный завод «Урал» получил возможность выпускать четырёхосные грузовики в соответствии с действующим на территории России экологическим стандартом

   Тк получается, что в последнее время из номера в номер «Уральский автомобиль» возвращается к теме, которая посвящена силовым агрегатам, устанавливаемым на миасские грузовики. Причём, события следуют одно за другим, и все они, в принципе, позитивные. Это касается и совместного совещания технических специалистов АЗ «Урал» и ЯМЗ, и озвучивания результатов испытаний перспективного «ярославского» двигателя. Теперь — новый повод обратиться к затрагиваемым темам.

   Н автомобильном заводе «Урал» завершился цикл ресурсных и дорожных испытаний автомобиля «Урал-5323» с колёсной формулой 8х8, который оснащён силовым агрегатом ЯМЗ–7601. Его отличие от других «ярославских» продуктов прежде всего заключается в том, что он соответствует требованиям норм «Евро–2». Кроме того, данный силовой агрегат, турбонаддувной и V-образный, имеет шесть цилиндров и интеркулер.

   Нпомним, что ранее на четырёхосные «Уралы» устанавливались двигатели, отвечающие требованиям «Евро–0». Однако, согласно постановлению Правительства Российской Федерации, с первого января 2003 года выпуск грузовиков с данными силовыми агрегатами был запрещён. На автомобильном заводе «Урал» стали форсировать работы по установке «ярославских» двигателей «Евро–2» на базовые модели «Уралов». В то же время объёмы реализации «восьмёрки», как известно, были не очень велики, что позволило техническим специалистам автозавода подходить к вопросу адаптации на нём силового агрегата ЯМЗ–7601 более взвешенно и без никому не нужной спешки.

   Дя того, чтобы автомобиль и новый двигатель слились в единое целое, потребовалась частичная перекомпоновка четырёхосника. При этом специалистам инженерно-технического центра АЗ «Урал» удалось добиться достижения главной цели — сохранения монтажных параметров и тягово-динамических характеристик. По результатам разработки конструкции был собран образец автомобиля «Урал» с колёсной формулой 8х8 и двигателем, отвечающим требованиям «Евро–2». В дальнейшем его и подвергли череде ресурсных и дорожных испытаний.

   Коме силового агрегата ЯМЗ–7511, на автомобиле «Урал» с «Евро–2» был опробован целый ряд свежих технических решений. В частности, грузовик оснастили новой «ярославской» шестиступенчатой коробкой передач. По мнению технических специалистов, она зарекомендовала себя с положительной стороны, что позволяет говорить о дальнейших перспективах её возможного применения на автомобилях с колёсной формулой 6х6.

   П результатам ресурсных и сертификационных испытаний можно сделать однозначный вывод: проблема «Евро–2» для четырёхосных автомобилей типа «Урал–5323» и его возможных модификаций решена. Эти слова, в том числе, относятся и к специальному крановому шасси «Урал–532365», которое летом прошлого года экспонировалось на крупнейшей автовыставке страны — московском «Автосалоне». Теперь очередь — за серийным производством «восьмёрок» с экологически более чистым двигателем и конкретными заказами.

   Тким образом, изготовив и испытав опытный образец «Урал–5323» с «Евро–2», автомобильный завод «Урал» полностью завершил выполнение программы перехода к данному экологическому стандарту по всему семейству своих грузовиков, будь то двух-, трёх- и четырёхосные.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика