свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 12 | Вторник, 3 февраля 2004 г. | |
«УРАЛ»: ВОСТРЕБОВАН ВЕЗДЕ! Масский грузовик: от борьбы со стихией до контрабанды чеснока Еть такое имя в отечественном автопроме — «Урал», полноприводный грузовой внедорожник. Применяя банальную формулировку, можно отметить, что его хорошо знают за рубежом, а ещё лучше — в родном Отечестве. Правда, не всегда самый-самый российский грузовик под названием «Урал» ассоциируется непосредственно с Миассом. Не далее, как на прошлогоднем «Автосалоне» в Москве мне довелось обмениваться впечатлениями со своим столичным коллегой. Когда собеседник узнал, что мы представляем автомобильный завод «Урал» и легендарную марку его автомобиля, то произнёс убийственную по содержанию фразу: «А, знаю-знаю. Вы из Свердловска…». Ну, впрочем, простим москвичей за кошмарную неосведомлённость, ибо у многих из них за Садовым кольцом вообще непонятно какое чужеродное государство начинается. Её об «Урале» знают, что он пройдёт везде. В своё время, когда на телеэкранах с завидной частотой крутился ролик КамАЗа о том, что «танки грязи не боятся», ехидные уральские автозаводцы добавляли: «Зачем бояться грязи, коль из неё, если застрянешь, всегда вас вытащит «Урал». Бравада? Это смотря с какой стороны подойти. Сам видел в прошлом году в Бронницах, как завалившийся на бок в сплошной грязевой ванне карьера «Урал» поднимался с помощью «КрАЗа». Правда, с одним «но». И заключается оно в том, что пока «КрАЗ» поднимал «Урал», его самого в это же самое время вытаскивал из грязи «Урал», но уже другой. Забавная, надо сказать, картина. Иак, «Урал» везде пройдёт и повсюду востребован. Спорить с этим утверждением бессмысленно, иначе придётся настраиваться на длительную ругань с военными, нефтяниками, газовиками, лесниками и многими представителями других отраслей народного хозяйства. Анализ происходивших за последние месяцы событий показал, что рано или поздно автомобиль «Урал» откуда-нибудь да выезжает. Неожиданно, во всей своей красе и со своими непревзойдёнными техническими характеристиками. Однако сфера и степень применения миасского грузовика иногда носит довольно непредсказуемый характер. Ктитесь вы на выборы! Оним из известных юмористов было подмечено, что выборы в России сродни потопу. Что касается жителей районного центра Чемал Республики Алтай, то они воспринимают эту шутку без единого намёка на метафору. Подтверждением вышесказанного могут стать недавние выборы в Госдуму, состоявшиеся седьмого декабря. В роли препятствия на пути более двухсот жителей райцентра к избирательным участкам выступила… река Чемалка. Вышла, понимаешь, из берегов, затопила всю округу. Таким образом, волеизъявление добропорядочных россиян оказалось под угрозой. Но не тут-то было! В чью-то светлую голову пришла вполне здравая идея. В итоге двести жителей Чемала были усажены в два высокопроходимых автомобиля «Урал» и доставлены к урнам. Вчетырёх других затопленных алтайских сёлах и вовсе проживало без малого тысяча человек. Здесь, правда, избирательная комиссия проявила смекалку и отправилась к волеизъявителям сама. На чём? Что за вопрос, на автомобиле «Урал», конечно… Н Украине, к слову, выборов в декабре не было. Зато в самом начале января в южных областях братского государства возникла чрезвычайная ситуация ввиду ухудшения погоды. О серьёзности происходивших на Украине событий говорит хотя бы тот факт, что в состояние постоянной боевой готовности были приведены служащие семи воинских частей. Для выполнения возможных спасательных и ликвидационных работ Министерство обороны и МЧС Украины выделило около тысячи (!) автомобилей «Урал-4320». Внушительно? Стоит ли говорить о том, что эта цифра произвела неизгладимое впечатление и на стихийное бедствие. Как только заслышало оно об «Уралах», так сразу и сошло на «нет». Вват, бдительная Украина! Воде бы у братского государства имеется свой автозавод — КрАЗ. Дышит, правда, он на ладан, поэтому свято место в грузовом хит-параде пусто. Свободную нишу здесь активно принялся осваивать «Урал». Нет, не с рыночной точки зрения, а по числу совмещения приятного с полезным в процессе эксплуатации. Она из «горячих» точек в братском государстве — это украинско-молдавская граница. Здесь едва ли не ежедневно фиксируются случаи контрабанды. Два из них, имевшие место в последнее время, заслужили наше внимание. Вночное время в районе Одесской области задержали жителя Молдовы, который находился за рулём автомобиля «Урал». А вызвал он подозрение таможенников тем, что попытался пересечь границу в объезд пропускного пункта. Сладкая причина, по которой молдаванин не захотел попасть на территорию Украины законным способом, крылась в кузове «Урала». Имя ей — десять тонн сахара, перевозимых без сопроводительных документов. Есть подозрение, правда, ничем не подкреплённое, что его на самом деле было больше. Просто таможенники часть сладкой контрабанды изъяли да раскидали по родственникам и знакомым. Ведь жизнь на Украине, как известно, не сахар. Н удалась и другая попытка незаконного пересечения уже упомянутой границы на автомобиле «Урал». На этот раз таможенники наверняка ориентировались исключительно по запаху. В задержанном грузовике контрабандисты перевозили… восемь тонн чеснока. Бдительность таможенников вполне оправданна. Надвигается грипп, который и Украину, само собой разумеется, не минует. А чеснок, как утверждают народные целители, одно из лучших средств по борьбе с любым проявлением деятельности вируса. Выздоравливай, братская республика! Её один фрагмент, касающийся Украины. Если полистаете атлас или покрутите глобус, то, проявив настойчивость, обязательно найдёте на африканском континенте такое государство — Сьерра-Леоне. До него, собственно, нам не было бы ровным счётом никакого дела. Но, как поёт группа «Ленинград», «есть одна деталь». В Сьерра-Леоне с относительно недавних пор расположился украинский миротворческий контингент. В конце прошлого года он завершал формирование своего имущественного комплекса. Для урегулирования военного конфликта в Сьерра-Леоне украинским миротворцам понадобилось четыре российских грузовика. Три из них — это «Урал-4320», что, собственно, не удивительно. Уж слишком хороша у миасского грузовика африканская родословная… Пберегись, пламя! Архангельские пожарные торжествуют: они получили новую машину, выполненную на базе автомобиля «Урал». В ней предусмотрены резервуар под воду на 500–800 литров, бак для пенообразования, устройство для резки металла, гидравлические инструменты. Местный начальник управления Государственной противопожарной службы Алексей Семёнов настолько расчувствовался, что рассыпался в комплиментах в адрес «Урала». Дескать, раньше в арсенале УГПС Архангельской области сплошь и рядом были автомобили «ЗиЛ-131», которые при полном снаряжении могут ехать не быстрей, чем 30–40 километров в час. Иначе поведение машины на дороге становится непредсказуемым. Низвестно, какими машинами ранее был укомплектован автопарк у пожарных в Кизильском районе Челябинской области. Известно только одно: после того, как местные борцы с огненной стихией получили в своё распоряжение новенький «Урал» со всем необходимым оборудованием, то в срочном порядке пришлось реконструировать гаражные боксы. Автомобиль просто-напросто в них не входил из-за своих размеров… Тма пожаров и их устранения актуальна повсюду, в том числе на заснеженном и, казалось бы, отрезанном от внешнего мира Ямале. Одна из нефтегазодобывающих компаний России вызвалась оказывать в этом регионе социальную помощь и поддержку местным жителям. Продуктовый набор оказался внушительным: здесь и ящики для рыбной продукции, и холодильное оборудование. Про пожарный «Урал», впрочем, тоже не забыли. Неплохой, наверное, получился подарочек… Н рубите, мужики… Тперь переместимся поближе к северной столице — Санкт-Петербургу. Любимый город президента России Владимира Путина славится ещё и своими окрестностями, насыщенными уникальными лесопосадками. И логично предположить, что они время от времени оказываются в эпицентре преступного внимания. Достаточно обратиться к хронике последнего времени. Уравление по борьбе с организованной преступностью Ленинградской области решило провести настоящую операцию, и выбрали для неё соответствующее название. Нет, не «Ы», а «Большегруз». В ходе оперативных мероприятий задержали двух мужчин, которые незаконно вырубили и перевозили на автомобиле «Урал» пятнадцать кубометров леса. Вот какие представители криминального мира пошли: на дело — с нашим грузовиком. А что? «Урал», по крайней мере, с места преступления не сбежит, бросив подельников, да и на допросе едва ли «расколется»… Вдимо, примерно так рассуждали почти сказочные персонажи — отец и два его сына, тоже промышлявшие незаконными вырубками. Попросившему предъявить соответствующие документы леснику они показали… охотничье ружьё в количестве двух штук и винтовку — тоже, кстати, незарегистрированные вещи. Таким бы «воякам» на джипе впору гонять, но бандитско-семейный подряд, видимо, посчитал, что на «Урале» они покруче выглядеть будут да побольше добра перевезут. Как показывает практика, криминалу с миасским работоспособным грузовиком связываться не следует. Другой у «Урала» характер, он вместе с хозяином на жизнь честно зарабатывает. Вот семейку лесорубов УБОП в итоге и повязал… Н повезло и другим мелким воришкам, которые в своих преступных деяниях полагались на возможности «Урала». В Адыгее также задержали незаконных рубщиков леса, которые к приезду представителей правоохранительных органов успели погрузить на миасский грузовой автомобиль при помощи гидроманипулятора лишь восемь кубометров дуба. А в середине ноября отличились сыщики Пермской области. Они задержали автомобиль «Урал», приспособленный для перевозки нефтепродуктов. В машине находились четыре человека, и о том, как они в ней разместились, сведений не имеется. А задержали «Урал» вовсе не из-за того, что в кабине наблюдался переизбыток людей. Просто зря они совершили незаконную врезку в нефтепровод и откачали энное количество «чёрного золота». Иогда и сам миасский грузовик становится предметом преступного посягательства. В середине декабря прямо из вагона железнодорожного состава похитили автомобиль «Урал-5557». Да не один, а с полуприцепом. Как ни бились правоохранительные органы, так и не смогли обнаружить пропажу. Растворился грузовик, будто его и не было. Есть теперь, что ответить кизильским пожарным, которым из-за габаритных размеров «Урала» пришлось реконструировать боксы. Дескать, автомобиль хоть и большой, да вся смоленская милиция с ног сбилась, разыскивая его, словно иголку в сене… Ипытания на прочность Ипытания — несомненно, важная составляющая в обеспечении перспективного будущего того или иного автомобиля. Современные технологии позволяют их проводить даже в виртуальном мире. Дескать, загрузил параметры грузовика, будущего или настоящего, в компьютер и при помощи специальной программной оболочки выясняешь: выдержит критерии или нет? Кк утверждают специалисты, виртуальные испытания никогда не смогут заменить истинные. Кто бы, собственно, с ними и спорил. Например, в середине января в одной из военных частей Архангельской области не стали заниматься этим неблагородным делом под конец рабочего дня. Предпочли другое: загрузить автомобиль «Урал» металлоломом. Причём, военные сделали это так, что утиль намного превысил габариты кузова. Миасский грузовик вес не только взял, но и повёз его в нужном направлении. Не повезло, правда, трубе теплоцентрали, которую по пути выходившим за габариты металлоломом слегка повредили. Да так, что чуть весь гарнизон посередине зимы без отопления не остался. Слава Богу, командирами вовремя была поставлена задача по ликвидации аварии. В итоге всё обошлось… Нсколько слов — ещё об одном испытании на прочность, которое в середине января проходило в самом центре многоуважаемой столицы, отдельные представители которой не знают, что автомобиль «Урал» — из Миасса. История умалчивает, знал ли об этом непреложном факте военнослужащий срочной службы, находившийся за баранкой «свердловского» грузовика. Но в одном он был уверен наверняка: «Урал» выдержит лобовое столкновение с любой преградой, будь ею даже контрольно-пропускной пункт Министерства внутренних дел России. И врезался! Никто серьёзно не пострадал: ни военнослужащий, ни автомобиль, ни, естественно, КПП. Следователи по итогам инцидента дали заключение о том, что водитель был трезв, а в происшествии нет и намёка на теракт. Значит, всему виною тоска «срочника» по дому родимому, которая и подтолкнула его на проведение крэш-теста. Нс подрывают, но мы выживаем… Нпоследок — о серьёзном. Бесспорный факт: в России по-прежнему продолжается война, которую политики из-за своих конъюнктурных соображений предпочитают называть контртеррористической операцией. Дело, собственно, не в названии, а в том, что в Чечне и прилегающих районах ежедневно рискуют жизнью сотни русских солдат. И оберегать её помогает «Урал». В слышали когда-нибудь, чтобы в «горячей» точке подорвали «КамАЗ»? И я такого случая не припомню. А происходит это так, а не иначе, потому что «Урал» — автомобиль общевойскового звена (то есть всегда в гуще событий), а «КамАЗ» — оперативного (или, на доступном языке, тылового). Поэтому, если корреспондент заявляет в прямом эфире, что он находится в эпицентре боевых действий, а на заднем фоне телевизионной «картинки» спокойно проезжает «КамАЗ», то не верьте сказанному: вас жестоко обманывают. Потому что там, где рвутся фугасы, мастеровито делают своё дело «Уралы». Ндавно большая группа генералов Приволжско-Уральского военного округа в курилке дружно обсуждала достоинства бронированного «Урала». Один из них, с двумя лампасами на брюках, может, и утрировал, но утверждал, что в их полку такой автомобиль подрывался на минах… двенадцать раз! Каждый раз бронегрузовик подскакивал над землёй и каждый раз с целым и невредимым личным составом приземлялся обратно. Недаром в Калужской области предприятия и организации скидывались на приобретение бронированного «Урала» для сводного отряда местного УВД, отправлявшегося в Чечню. Проведите параллель. Раньше всем миром собирали деньги на строительство церквей, операции тяжелобольным, сейчас — для уникального грузовика, призванного спасать жизни там, где потерять её — проще простого. З последний квартал «простой», небронированный «Урал» на Кавказе пытались подрывать, как минимум, трижды: в Грозном, Шали и на автодороге Мужичи–Алкун в Ингушетии. В двух из перечисленных случаев семь солдат и офицеров получили лёгкие ранения, а сам грузовик, как утверждают высокопоставленные военные — незначительные повреждения. В Грозном же фугас, на котором подорвался «Урал», оказался более мощным. В результате теракта на больничную койку попало пять представителей отряда быстрого реагирования. Все три случая подрыва объединяет одна общая черта: прочерк в графе «погибшие военнослужащие». Вам нужны ещё какие-нибудь доказательства?
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |