свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 12 Уральский автомобиль Вторник, 3 февраля 2004 г.

С НАСИЖЕННОГО МЕСТА — КАК С СЫРОГО ТЕСТА!

   Оасения по поводу проведения эстафеты на приз

   газеты «Уральский автомобиль» оказались напрасными

   Лди по своей природе являются приверженцами оседлого образа жизни, а уже затем — здорового. Утверждение, собственно, не требует дополнительных доказательств — оно из разряда аксиом. Если же всё-таки сомневаетесь по этому поводу, то вспомните хотя бы свою первую реакцию, когда слышите об очередном экстремальном походе путешественников типа Фёдора Конюхова. Воспроизвели? То-то же…

   Этафета, если взять её в отрыве от контекста, категория неодушёвленная. Но наполняют её смыслом как раз живые люди, из года в год приходящие участвовать в этом увлекательном соревновании. Правда, на этот раз привычной оседлости был нанесён непо-правимый урон: эстафета переехала! Если в связи с этим вам захотелось кого-нибудь поругать, то обратите свои проклятия к небесной канцелярии. Это именно она на протяжении всей зимы не может порадовать лыжников элементарным снежным покровом.

   Ндо отдать должное оргкомитету, который ещё за три недели до соревнования, всерьёз обеспокоился данной проблемой. При выборе места проведения предпочтение было отдано лыжероллерной трассе имени Виктора Забелина, которая неподалёку от автозавод-ского оздоровительного центра.

   Клюбому нововведению, как и положено, относятся с определённой опаской. Пессимисты и вовсе утверждали, что перенос соревнования фактически за черту города отрицательно скажется на количестве участников. На поверку оказалось, что на старт вышли 24 команды — лишь на одну меньше, нежели в прошлом году. Да и это незначительное снижение массовости можно справедливо отнести к победителям прошлого сезона — механосборщикам. Как известно, их заводское подразделение в результате реструктуризации распределено между другими производствами Уральского автозавода. Самой же активной стала служба безопасности, выставившая сразу четыре эстафетных дружины. Команд-гостей на этот раз заявилось всего две: ветеранская сборная города и ДЮСШ N№ 4. Забегая вперёд, отметим, что обе они, составленные из опытных спортсменов, объективно были вне конкуренции.

   Иак, всё происходило в такой последовательности: погрузка возле ФОКа в вахтовые автобусы «Урал», переезд к месту проведения соревнования, парад участников на территории профилактория, приветственное слово директора по персоналу, социальным программам и информационным технологиям АЗ «Урал» Сергея Фёдорова, поднятие флага и подготовка к старту. Среди заводских коллективов, по прогнозам специалистов, основная борьба должна была развернуться между энергетиками, агрегатчиками и прессовщиками. Первый этап эстафеты, в принципе, оправдал ожидания. Его победителем стал представитель ветеранской сборной Сергей Окунцев, а среди завод-ских спортсменов быстрее всех преодолел 3,5 километра Павел Дворников («УралАЗ-Энерго»). Немного уступил ему передавший эстафетную палочку вторым Юрий Молкин. Этим, впрочем, достижения агрегатчиков исчерпывались.

   Оличительной чертой нынешней эстафеты стало уменьшение протяжённости этапов. Если за мостом в районе посёлка Дачный мужчины и женщины преодолевали соответственно 5 и 3 км, то здесь — 3,5 и 1,5 км. Однако и укороченного отрезка вполне хватило для того, чтобы «убить» интригу гонки. Представительница «УралАЗ-Энерго» мастер спорта международного класса Татьяна Попова завершила второй этап с отрывом более чем в две минуты. Стало понятно, что угнаться за энергетиками шансов немного…

   Зто увлекательным зрелищем стала борьба за остальные призовые места. Автосборщики, агрегатчики, транспортники, представители служб инженерно-технической и безопасности вполне заслуживали права оказаться на пьедестале почёта. В итоге сенсации не произошло: энергетики финишируют первыми, за ними — АСП, третьими — служба безопасности. В числе награждённых оказались также представители РМЦ (за победу среди команд третьей производственной группы), Сергей Окунцев и Татьяна Попова (как победители мужского и женского этапов соответственно), Нина Казакова из службы безопасности и Юрий Мурдасов из литейного производства (как старейшие участники эстафеты).

   Оним из новшеств соревнования стал обед для всех его участников, организованный в столовой профилактория. Таким образом, автозаводские любители здорового образа жизни вернулись домой сытыми и заметно приободрившимися.

   Ив заключение — об одной идее, которой, возможно, суждено воплотиться в жизнь. В настоящее время рассматривается вопрос об организации на базе профилактория традиционного Дня здоровья АЗ «Урал». Причём, впервые его проведение может занять время с пятничного вечера до воскресного обеда. Ведь, если удастся решить оргвопросы, то одно из любимейших заводских оздоровительных мероприятий пройдёт в рамках путёвок выходного дня.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика