свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 142 Уральский автомобиль Четверг, 25 декабря 2003 г.

НАЙТИ СЕБЯ

   Пойдя через процедуру финансового оздоровления, предприятие «УралРезинаКомплект» активно осваивает новые рынки сбыта

   «На живописном берегу реки Миасс, в южной части города, расположен небольшой завод, производящий резиновую обувь и резинотехнические изделия… Вся эта продукция пользуется большим спросом». Так об акционерном обществе «Уралрезина» отзывается альбом-каталог «Миасс», увидевший свет в 2001 году. На этом, собственно, в истории предприятия можно было бы ставить точку или, как минимум, другой знак препинания. Дело в том, что пока каталог готовился к печати, ЗАО «Уралрезина» по ряду объективных и субъективных причин успело оказаться в экономических тисках. Чтобы не допустить вполне реально маячившее на горизонте банкротство, на предприятии ввели процедуру финансового оздоровления — внешнее управление.

   Втаких случаях очевидцы процесса делятся на две всем известные категории: оптимистов и пессимистов. Первые будут готовить базу для восстановления утраченных позиций, обретения экономической устойчивости, всерьёз задумываться о стратегии развития компании. Вторые резонно заметят, что опыт финансового оздоровления, например, Уральского автозавода вовсе не показателен и не для каждого отдельно взятого предприятия приемлем. Тем не менее, по прошествии некоторого времени приходится констатировать: вокруг «Уралрезины» оптимистов оказалось больше, чем их прямых оппонентов.

   Оновной упор был сделан на выпуск нового продукта. На смену калошам (ходят легенды, что в своё время они продавались в Афганистан по умопомрачительной цене — пять долларов за пару. А, может быть, это вовсе не легенды…) и другой резиновой обуви пришли формовые резинотехнические изделия. Ориентир был взят на автомобильный завод «Урал» — как на основного потенциального потребителя. Стратегия выглядела вполне логично: для градообразующего предприятия изготовление формовых РТИ представлялось не совсем выгодным занятием из-за высоких внутренних накладных расходов. Сотрудничество же с «Уралрезиной» для автомобильного завода «Урал» выглядело весьма привлекательно: парт-нёр находится рядом и занят выпуском нужного, недорогого и, главное, качественного продукта. А это, в свою очередь, стало возможным благодаря современному итальянскому и английскому оборудованию, которое имеется в арсенале предприятия. Привезли его из соседнего Казахстана, из Караганды. В своё время оборудование было приобретено по министерской программе этого государства, да потенциально прибыльное дело по каким-то причинам не пошло. В вопросе реализации застоявшихся импортных станков российская и казахстанская стороны нашли полное взаимопонимание. Оборудование итальян-

   ского и английского производства перекочевало в Миасс — в стены основного корпуса, построенного ещё в сороковые годы и являющегося без малого ровесником цеха шасси Уральского автозавода.

   Именилось и название предприятия, приобретя третью составляющую. Новоиспечённый «УралРезинаКомплект» начал методичное освоение рынка, хотя, как известно, отвоёвывать его в любой нише непросто. Задача усложнялась ещё и тем, что по каждому номенклатурному изделию формовых РТИ имеется порядка трёх-пяти конкурентов. В такой борьбе выживает та фирма, которая предлагает лучшие условия по показателю «цена/качество».

   Вопределённый момент 95–98 процентов объёма производства «УралРезинаКомплекта» составляли изделия для нужд автомобильного завода «Урал». Правда, зависимость от одного единственного потребителя — это палка о двух концах. Пока заказчик процветает, всё складывается благополучно. А если у основного потребителя начнутся проблемы?

   Впрошлом году у автомобильного завода «Урал» не самым лучшим образом складывались дела по сбыту готовой продукции. В практику градообразующего предприятия Миасса вошли «каникулы» по инициативе администрации. На «УралРезинаКом-плекте» в тот период график работы в точности совпадал с автозаводским. Дабы загрузить мощности, специалисты предприятия активно занялись поиском новых рынков сбыта. Достоинства формовых РТИ производства «УралРезинаКомплекта» оценил даже прямой конкурент автомобильного завода «Урал» в ряде ниш — КамАЗ. Сторонние заказы позволили произвести необходимую дозагрузку мощностей, и на сегодняшний день доля АЗ «Урал» в общем объёме производства предприятия характерно снизилась уже до 60 процентов. Но жизнь не стоит на месте. Наработаны контакты с Шадринским автоагрегатным и Горьковским автомобильным заводами. В перспективе — желание сотрудничать с ВАЗом. По сути, для того, чтобы поставлять формовые РТИ для волжских автомобилестроителей, от «УралРезинаКомплекта» требуется пройти сертификацию по международной системе качества ИСО. Работа в этом направлении уже началась, и в настоящий момент ведётся высокими темпами. Недаром генеральный директор предприятия Вячеслав Васильев не устаёт повторять: «Главная цель — добиваться постоянного улучшения ценовых и качественных характеристик нашей продукции».

   Акционерное общество «УралРезинаКомплект» действительно расположено в живописнейшем месте — в этом альбом-каталог «Миасс» нисколько не лукавит. Обводишь взглядом окрестности, и лицезреешь по-деревенски уютный частный сектор. Направишь взор чуть далее — виднеется территория ЗАО «Базальт», крепкого представителя миасского среднего бизнеса. Близость двух предприятий — не только территориальная. По словам Вячеслава Васильева, «УралРезинаКомплект» и «Базальт» уже нашли точки соприкосновения по ряду позиций, взаимодействие оказалось эффективным и выгодным. Это — ещё одно свидетельство тому, что внутригородская кооперация всё ярче и чётче заявляет о себе как о тенденции.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика