свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 4 Уральский автомобиль Четверг, 15 января 2004 г.

И ПОЖАЛЕТЬ, И ПОМОЧЬ

   Эа небольшая брошюрка в голубой обложке — «Коллективный договор открытого акционерного общества «Автомобильный завод «Урал» — настольная книга одного из подразделений отдела организационной культуры и трудовых отношений, который возглавляет Анатолий Александрович Феськов. Как и обещали («УА» от 27 декабря прошлого года), продолжаем рассказывать о работе отдела.

   Пдразделение это, кстати, так и называется — группа по сопровождению коллективного договора. Что это за документ, автозаводцам вряд ли стоит объяснять. Им и так известно, что он гарантирует социальную защиту всех без исключения сотрудников предприятия — от простой уборщицы до руководителя самого высокого ранга, направлен на повышение взаимной ответственности подписавших его сторон, на выполнение требований законодательства о труде. Перед этим документом, как перед законом, равны все.

   Вгруппе всего два человека. Руководитель Любовь Андреевна Бычкова, педагог-психолог по профессии — ведущий специалист, и Марина Васильевна Решетникова — специалист по кадрам. Любовь Андреевна свою сотрудницу хвалит: Марина учится на втором курсе Магнитогорского государственного университета, готовится стать дипломированным социальным работником. В прошлом году она читала лекции на курсах повышения квалификации в отделе профессиональной подготовки персонала.

   Ткст колдоговора буквально испещрён всевозможными пометками — он постоянно в работе. Границы работы их группы определить трудно, как и у всякой деятельности, касающейся человеческих ресурсов. Безусловно, два компьютера, принтеры — подспорье неплохое. Но главное, как говорили во времена не столь давние, человеческий фактор. А точнее, чуткость сотрудниц группы, их умение слушать и вникать в проблемы многочисленных посетителей, которые идут в эту комнату N№ 478 заводской кадровой службы за помощью и консультацией.

   Вих ведении — обеспечение выполнения социальных программ, упомянутых в колдоговоре. В частности, оформление документов на выплату ежемесячных пособий женщинам, имеющим несовершеннолетних детей. Причём, предусмотрено четыре вида таких пособий. Ещё одно направление деятельности группы — оформление полисов медицинского страхования. С минувшего года в дополнение к уже привычной для нас аббревиатуре ОМС на нашем заводе появилось ещё две — ДМС (добровольное медицинское страхование) и ЖВА (смешанное страхование жизни). Полисы эти автозаводцы получили благодаря договору, заключённому с транснациональной группой «Ингосстрах». Обеспечить чёткое выполнение каждого пункта этого договора тоже входит в обязанности сотрудниц группы. Прибавим сюда же и страхование призывников, которые расстаются с заводом, чтобы выполнить свой конституционный долг. Вернувшись «через две зимы, через две весны» на завод, демобилизованный солдат получает сумму страховки — пять тысяч рублей, плюс единовременное безвозмездное пособие в размере средней заработной платы. Молодёжи — выгода прямая.

   Иенно сюда идут автозаводцы — как работающие, так и ушедшие на заслуженный отдых — за материальной помощью. Не секрет, что с такой просьбой люди обращаются, как правило, по поводам самым печальным и в случаях самых крайних, подчас безвыходных. Так что сотрудницам поневоле приходится быть и всеобщей заводской жилеткой: столько трагических жизненных историй они ежедневно выслушивают, столько слёз видят. Душой, однако, от того не черствеют, а наоборот, проникаются бедами и проблемами просящих, стараясь построить своё ходатайство перед комиссией, которая принимает решение, так, чтобы каждому посетителю помощь была оказана. Как правило, обиженных не бывает. Критерии — материальное положение семьи, острота ситуации. Встречаются случаи поистине уникальные, когда выручает знание закона, высокий профессионализм Любови Андреевны и Марины Васильевны. В процессе работы им приходится контактировать с сотрудниками заводских и городских финансовых, социальных служб, профсоюзных организаций. Это необходимо для достижения результата.

   Да раза в год они готовят отчёт о проделанной работе, где отражено, сколько приказов с целью выполнения колдоговора за данный период выпущено, какие нормативные документы разработаны и утверждены, какая организационная работа выполнена, какие доклады подготовлены для конференции трудового коллектива и так далее. Цифры, надо отметить, впечатляют. В прошлом году группой оформлено и выдано в структурные подразделения предприятия более 38 тысяч полисов ДМС и ЖВА. Одновременно оформлено 1158 заявок на полисы ОМС, из них 1102 уже выданы. Подготовлено 509 документов для выплат женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком до трёхлетнего возраста. 383 дела оформлено для выплат заводчанам в связи с рождением ребёнка в размере 50 минимальных размеров оплаты труда. Выделенная сумма составила более двух миллионов рублей. В управление социальной защиты населения сдано 445 дел на выплату детских пособий.

   А завод, хотя и переживает далеко не лучшие времена, о социальных гарантиях работникам не забывает. В новом году намечено продлить все заключённые договоры, направленные на защиту социальных прав автозаводцев. Последовательные усилия сотрудниц группы позволили отстоять строку в заводском бюджете, которая предусматривает выплату пособия на ритуальные услуги в дополнение к страховке.

   Впомощь ветеранам, которые обращаются на завод с различными просьбами, создана специальная приёмная, которую возглавил Евгений Иванович Комплешов. Отныне пенсионерам, обременённым возрастом и недугами, не придётся ходить по инстанциям, собирая подписи на документах. Это сделают за него сотрудники приёмной.

   Иконечно же, здесь не забывают об обратной связи. Предполагается, например, провести соцопрос среди работников завода. Респондентам предстоит выразить своё мнение по поводу эффективности предложенного автозаводцам социального пакета.

   Хтя сиюминутная реакция посетителей комнаты N№ 478 тоже показательна. Искренняя благодарность сотрудникам группы за их стремление помочь всё же превалирует над жалобами по поводу неистребимых бюрократических препон, с которыми людям приходится сталкиваться в различных официальных инстанциях. Ради того, чтобы труженики предприятия и его ветераны знали, что в нелёгкой жизненной ситуации им протянут руку помощи, проявят заботу, и горит дольше обычного свет во многих кабинетах отдела организационной культуры и трудовых отношений. И это тоже работает на имидж уральского автогиганта.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика