свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 4 | Четверг, 15 января 2004 г. | |
ПРИХОДЯТ ПЕРЕМЕНЫ В ЯНВАРЕ Вт и приближается к завершению первая трудовая неделя автозаводцев после прошедших новогодних и рождественских каникул. Большие и сложные задачи предстоит решать ОАО «АЗ «Урал» в наступившем 2004 году. И одна из них — реструктуризация производства. Кк уже сообщалось в «Уральском автомобиле», совсем недавно закрылись деревообрабатывающий и абразивный цеха. Из этих структурных подразделений на другие автозаводские производственные площади вывозятся станки и оборудование. Ещё раньше, в апреле 2003 года, прекратил существование литейный цех N№ 1. С января 2004 года стало непривычно тихо на участке литья по выплавляемым моделям литейного цеха N№ 3. Здесь тоже замерли все технологические процессы. Для чего это сделано? Будет ли польза? Как быть с трудоустройством людей, некогда работавших здесь? Эти и другие вопросы собирался задать корреспондент «Уральского автомобиля», отправляясь на встречу с начальником литейного цеха N№ 3 Владимиром Кругловым. И вот что услышал в ответ: — Да, участок литья по вы-плавляемым моделям закрыт с первого января 2004 года. Но и это ещё не всё. С первого февраля планируем закрыть старое плавильно-формовочное отделение серого чугуна. А в начале апреля подойдёт очередь остановки работ на участке обрубки, очистки и термообработки литья. Причина? Экономическая целесообразность. Ищем пути снижения затрат при производстве продукции. — Владимир Радиевич, в третьей литейке с начала нынешнего года пошёл процесс реструктуризации технологических переделов — уже закрылся один участок. Почему? — На участке литья по выплавляемым моделям, или, как мы ещё называем, точного литья, применялась устаревшая, очень затратная технология. Чтобы перейти на новую, более экономичную, автозаводу бы пришлось заново строить производственные площади для этого участка. Во-вторых, объём производства на закрытом участке был небольшим, всего пять–шесть тонн изделий в месяц. Зачем затевать стройку, нести огромные затраты ради столь незначительного количества литья. Поэтому было принято решение дирекцией литейного производства найти производителя точного литья. И желательно поближе. И его нашли. Это Челябинский тракторный завод. Там имеются прекрасные участки, оснащённые современным оборудованием. С тем объёмом литья, на производство которого мы тратим целый месяц, ЧТЗ справляется за пять–шесть дней. Причём отливки получаются более высокого качества, чем они были у нас. Для автозавода прямая выгода. Литьё, приобретаемое у ЧТЗ, выходит более дешёвым, чем то, что производилось на участке нашего цеха. Нчиная с ноября 2003 года автомобильный завод «Урал» покупает литьё у ЧТЗ. Номенклатура привозимых из Челябинска мелких отливок насчитывает более 60 наименований. Штуцера, наконечники тяг и вилки, накидные рессорные ключи и многое другое. Все они имеют минимальные припуски на обработку, потому и называются точным литьём. При заключении договора на производство литья на ЧТЗ было принято решение об использовании с небольшой переделкой наших пресс-форм. Всё остальное у них есть. Поскольку пресс-формы автозаводские, это сказалось на цене получаемого литья. Её совсем недавно на участке литья по выплавляемым фор-мам работало 25 человек, в основном женщины — литейщицы, формовщицы, модельщицы, наждачницы, обрубщицы… Где они теперь? Люди пенсионного возраста уволились. Часть работников попала под сокращение. Другой половине коллектива предоставили работу в литейном цехе N№ 3. А что же разместилось на освободившихся площадях бывшего участка точного литья? Пока ничего. Здание очень старое, ему более 50 лет. Наверное, проще будет его снести. Впрочем, спешить не надо. Может, ещё и пригодится строение под что-то. Сегодня, когда автозаводом взят курс на реструктуризацию производства, оптимизацию численности работающих и снижение затрат, всё становится нужным, везде важно считать и экономить. Вот литейщики сделали первые шаги по снижению затрат. И в других цехах автозаводцы ищут пути к экономии средств и материалов. Если каждое производство станет контролировать свои затраты, то тогда будет реальным и выполнение одной из важнейших в 2004 году задач — снижение себестоимости производимых в Миассе автомобилей «Урал». Иак, в ближайшее время в третьей литейке закроются ещё два участка. А что же останется? Вопрос к начальнику цеха Владимиру Радиевичу Круглову. — Будет работать участок специальных чугунов, у него есть все возможности для высокой производительности. Предвидится расширение межзаводской кооперации, тогда и станем работать на полную мощность. Пока же мы работаем по девять дней в месяц. Загруженность очень низкая. Могли бы в три раза больше выпускать литья. В перспективе планируется объединение второго и третьего литейных цехов. Стоит задача максимальной загрузки производства на минимальном количестве площадей. Снизятся затраты на производство литья — станет наш «Урал» более конкурентоспособным по цене, увеличится его реализация.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |