свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Четверг,
20 декабря
2001 г.
№ 143
Уральский автомобиль

ДАЮЩИЕ ЖИЗНЬ

На снимке: 1967 — подстанция 110/6 кв при ТЭЦ.   Продолжение. Начало в N 141.

   Новым «Уралам» – энергетические мощности

   Кнец пятидесятых – начало шестидесятых шло наращивание производственных мощностей, увеличивался выпуск автомобилей, строилось жилье. Все это требовало увеличения энергетических мощностей предприятия. В связи с постановкой на производство нового автомобиля началась реконструкция ряда цехов завода: главного конвейера, шасси, моторного, первого литейного. Росли корпуса новых энергоемких цехов четвертого и второго литейных, прессово-кузовного, агрегатного и др. По существу потребовалось заново строить систему энергоснабжения. Строились новые мощные головные подстанции и линии электропередач 110 кв, реконструировались подстанции энергосистемы «Тургоякская» и «Миасская».

   В60-е годы появляются новые технологические энергоемкие процессы, автоматические линии, автоматические и полуавтоматические агрегатные станки. Все это оборудование коренным образом изменило цеховую энергетику – усложнило её.

   Вэтот период резко возросла потребность в кислороде. С этой целью проводится реконструкция кислородной станции, в результате которой более чем в два раза возросла выработка кислорода. Активное участие в реконструкции принимали аппаратчики: Н. Л. Коробейников, П. Н. Логинов, а также П. А. Кубраков, А. Ф. Мурашев, мастер В. И. Куражев.

   Большие надежды в период расширения завода возлагали на использование природного газа. Это было связано с применением сложных технологических процессов, химикотермической обработки деталей, синтетических эмалей для окраски автомобилей, требующих высоких температур сушки. В сжатые сроки были проведены работы по газификации завода, начатые в 1964 году. Были построены: газопровод высокого давления диаметром 600 мм, протяженностью 5,3 км, который связал ГРС города с ГРП завода, заводской газорегуляторный пункт и внутризаводские газопроводы до ТЭЦ и производственных цехов.

   Педстояла большая работа по техническому обучению обслуживающего персонала безопасности при использовании газового топлива. Отделом технического обучения при непосредственном участии отдела главного энергетика в 1966-1967 годах было обучено 200 ИТР и более 500 рабочих.

   Слами работников ТЭЦ проводилось технологическое преобразование второго энергетического котла «Рилей-Стокер» с твердого топлива на природный газ. А 13 сентября 1966 года произведен пробный розжиг котла при непосредственном участии начальника ТЭЦ Я. Я. Могилата, главного инженера П. И. Калашникова, начальника котельного цеха И. И. Садовщикова. С приходом природного газа на ТЭЦ значительно повысилась культура производства и санитарно-гигиенические условия работы.

   Нчалось интенсивное внедрение природного газа в технологическое производство завода. Реконструируются промышленные печи и сушила, ведется монтаж безмуфельных агрегатов химикотермической обработки деталей в литейных и термических цехах. Переводятся с мазута на газ кузнечные печи в инструментальном цехе, стали отапливаться газом теплицы и шихтовые дворы в литейных цехах. К окончанию 1970 года Уральский автомобильный завод был практически газифицирован. Вся работа по газификации проводилась под непосредственным руководством зам. директора по строительству А. М. Свищева, зам. главного инженера А. Д. Овинова, главного энергетика завода Л. И. Делятицкого, зам. главного энергетика В. Н. Егорова. Большой вклад в газификацию завода внесли зам. начальника теплосилового цеха Н. И. Галанов, начальник газоспасательной службы М. Т. Ступин, работники газопечного бюро ОГЭ Д. Н. Долгов, В. И. Соколов, П. М. Авраменко, Н. С. Алешина, А. С. Тихомирова, О. А. Бердникова.

   В1968 году была пущена в строй водогрейная котельная N 1 с одним котлом и химводоподготовкой. В ее строительстве и наладке оборудования активное участие принимали: бригадиры слесарей А. Ильинков, Ю. Приданников, машинист турбины К. Коротовская, электромонтеры М. Фомин и В. Морозов, старший мастер А. Штрахов, слесарь Б. Попов, зам. начальника турбинного цеха В. Коротовский. На завершающем этапе все они работали, не жалея сил и не считаясь со временем, часто уходя со станции лишь ночью.

   Свнедрением в технологии полуавтоматической и автоматической сварки в среде углекислого газа, на заводе остро встал вопрос строительства собственной углекислотной станции. В ее строительстве и пуске активное участие принимали: зам. начальника ТСЦ Н. И. Галанов, технолог Т. А. Глазунова, бригадир Г. М. Махиборода. С вводом в эксплуатацию углекислотной станции была решена и экологическая проблема – утилизация дыма. Очистился воздух над заводом.

   Инадо сказать, что в этот период вопросы экологии выходят на первый план. С учетом экологии ведется строительство новых корпусов. В 1967 году была построена новая заводская система гидрозолошламоудаления с выносом золоотвала севернее территории завода. Вот что вспоминает об этом работник ОГЭ П. Е. Румянцев: «Удалось не только сократить промвыбросы, но и облагородить территорию вокруг цехов. Стали улучшаться условия труда, воздушная среда на рабочих местах. Особенно много работы в период реконструкции завода было проведено по оснащению приточно-вытяжной вентиляцией рабочих мест литейных цехов, окрасочного производства, главного конвейера, термических цехов и участков гальваники».

   Ндо сказать, что 60-е годы были интересны и в плане всеобщей тяги к обучению: организовывались технические школы, школы рабочей молодежи, открылся вечерний автомеханический техникум. При ОТО было налажено обучение рабочих разных специальностей, в том числе электромонтеров, слесарей по газу, вентиляции, эксплуатации котлов. В учебном комбинате сформировался высококвалифицированный преподавательский коллектив. Здесь преподавателями были и наши работники: В. Д. Колесов, В. Н. Егоров, А. С. Тихомирова, Г. Н. Рогова и другие.

   Вэти же годы на заводе разворачивается соревнование за экономию электроэнергии и топлива, проводятся конкурсы по экономии энергоресурсов. В подобных областных и всесоюзных конкурсах завод часто занимал первые и вторые места. Принимаются перспективные комплексные планы по экономии энергоресурсов, которые ежеквартально проверяются. Энергетики активно участвовали в создании творческих бригад, в рационализаторской и изобретательской деятельности.

   


Продолжение следует.



назад


Яндекс.Метрика