свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 3 Уральский автомобиль Вторник, 13 января 2004 г.

ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ ПЕЧАТНЫХ ШАГОВ, ИЛИ ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ

   Ткой путь прошла газета «Уральский автомобиль» к нынешнему Дню российской печати

   Жрналисты — тоже люди, и, по меньшей мере, один раз в год профессиональный праздник бывает и на их улице. В советские времена пишущая братия чествовала себя, любимых, в майские праздники. Но новая метла, как известно, метёт по-новому. В начале девяностых, в ту самую эпоху, когда меняли названия городов, улиц и площадей пачками, в России вспомнили про Петра Первого. Вернее, даже не про самого государя-батюшку, а про первую российскую печатную газету «Ведомости». Волею (или роком — кому как угодно) судьбы она появилась на свет 13 января. Может быть, именно поэтому подавляющая часть российских журналистов обладает чертовской работоспособностью, «козерожьим» упрямством и фатально-тотальным невезением?

   «Уральский автомобиль» — явление, безусловно, молодое. Даже юное, особенно если брать для сравнения петровские «Ведомости». Однако у нашей газеты есть то, чего порой не хватает новым «звёздочкам» на газетном небосклоне — элементарного житейского опыта.

   «Уральскому автомобилю» идёт шестьдесят второй год. Правда, исчисление возраста можно вести и другим путём — беря в расчёт количество выпущенных в свет номеров. Так вот. В нынешнем году судьбе было угодно свести два события воедино: День российской печати и выпуск восьмитысячного номера «Уральского автомобиля». Номера, который вы сейчас держите в руках. И есть в таком совпадении нечто символичное.

   Угазеты — удивительная судьба. Она соткана в том числе из судеб тех людей, которые когда-то работали здесь и работают сейчас. Интересную тенденцию в миасской журналистике заметили многие. «Уральский автомобиль» на протяжении последних лет был настоящей кузницей кадров. В редком миасском средстве массовой информации не работает выходец из «УА».

   Сгодня есть все основания полагать, что в судьбе «Уральского автомобиля» наступает новая эпоха. Время собирать камни. Эта тенденция всё чётче и зримей вырисовывается, и касается она не только нашего издания. Ветер перемен, серьёзных и архиважных, сегодня отчётливо чувствуется на всём градообразующем предприятии. И каждая единица большого механизма, будь то подразделение или отдельно взятый сотрудник, должна серьёзно задумываться о таком понятии, как личный вклад в общее дело. Наступающее время — это время профессионалов и их возвращения на родное предприятие, время восстановления утраченных позиций и освоения новых рынков, время замены квасной горделивости на подкреплённую производственно-экономическими показателями гордость.

   Сролью нашей газеты в работе автомобильного завода «Урал» всё более-менее понятно. Основная функция остаётся неизменной — объективное информационное сопровождение происходящих на предприятии процессов. Как уже было сказано выше, в ближайший год на автомобильном заводе «Урал» произойдёт многое из того, что потребует уточнений, объяснений или элементарных комментариев. Объективности ради следует отметить, что журналисты «Уральского автомобиля» не намерены закрывать глаза на самые острые и злободневные заводские проблемы. Наша общая нацеленность — на правду. Но не на ту залихватскую правду, когда сгоряча рубишь словом, словно топором, с плеча, а на другую — взвешенную, обдуманную, адекватную. И нам крайне важен и, как кислород, необходим любой живой человеческий и читательский отклик. На всё: на опубликованную статью или затронутую тему, на жизнь внутри предприятия или за пределами его проходной. Мы полностью отдаём себе отчёт в том, что доходы автозаводчан на сегодняшний день не настолько велики, чтобы выписывать домой сразу несколько разнообразных изданий — как в старые добрые времена. И мы действительно хотим, чтобы «Уральский автомобиль» оставался для работников АЗ «Урал» единственным печатным изданием, не самым дорогим в денежном выражении, но при этом максимально оперативным, достоверным и полезным. А, значит, самым оптимальным по показателю «цена/качество».

   Имы нашли в своей работе верного помощника. На сегодняшний день руководство автомобильного завода «Урал» демонстрирует открытость высокой степени. И наша задача — оправдать возлагаемые на нас надежды. Постараемся никого не подвести. Ведь Уральский автозавод и «Уральский автомобиль» — это единое целое, и справедливость данного утверждения доказывают восемь тысяч газетных номеров. Стоит приглядеться, и станет очевидным, что заводская многотиражка и её коллектив обладают теми же качествами и свойствами, что и автомобиль «Урал» — надёжность, проходимость, грузоподъёмность. А ещё у нас есть Имя. Имя, способное отстаивать и преумножать честь Уральского автозавода по меньшей мере ещё восемь тысяч номеров.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика