свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 144 Уральский автомобиль Вторник, 30 декабря 2003 г.

«И ВРЕМЯ РАССКАЖЕТ, КАКИМИ МЫ БЫЛИ…»

   Кк мы ни старались отыскать в старых подшивках «Уральского автомобиля» за 40-е–50-е годы номера, посвящённые Новому году, — так и не смогли. Не пестрели первые страницы поздравлениями больших руководителей. Скорее всего, праздничное настроение первопроходцы отражали в стенгазетах — здесь уж они давали волю своей фантазии. Официальные же газеты были строги и аскетичны. Рапорт об ударной работе стахановцев, о перевыполнении годового плана, об успехах в социалистическом соревновании и нелицеприятная критика в адрес руководителей участков и цехов. Здесь детали не вовремя смежникам доставили, там брак допустили, где-то слово не сдержали. Рабочие не скупились на резкие слова и эмоции.

   Онако нет-нет, да и мелькнёт среди репортажей о суровых трудовых буднях маленькая заметка о каком-нибудь не связанном напрямую с производством событии. Например, в последнем номере «Уральского автомобиля» за 1951 год наши коллеги сообщили читателям о новогоднем бале в заводском клубе в ночь на 31 декабря. В программе — конкурс на лучшее исполнение песни, танца, рассказа. Победителям обещаны призы. Разумеется, билеты на этот бал, в первую очередь, получили передовики.

   Седующее десятилетие, похоже, добавило автозаводцам оптимизма. Новогодний номер в газете за 1967 год выпущен в цвете. Здесь меньше «официоза», больше человеческой теплоты и надежд. «С боем кремлёвских курантов приходит к нам новое время, новое счастье. С каждым годом жизнь становится лучше, интереснее, богаче, — пишет слесарь В. Попов. — Это особенно заметно нам, успевшим понять, «почём фунт лиха». Четвёртая страница — вообще бальзам на душу читателей. Рассказ «Старый год прощается», стихи завод-ских поэтов, дружеский шарж и поздравление с днём рождения фрезеровщику модельного цеха А. Воронкову: «От души поздравляем Вас и верим, что при вашем отношении к учёбе не иссякнет поток пятёрок в зачётной книжке, каждый день будут радовать вас своими милыми проказами Серёжа, Витя и Светланка».

   Нмер «Уральского автомобиля», датированный 31 декабря 1974 года, поднимает настроение читателей сообщениями о пуске в канун новогоднего праздника нового цеха — агрегатного N№ 2, о новоселье в 70-квартирном доме по улице Орловской, построенном хозспособом. В его строительстве принимали участие литейщики, модельщики, термисты, инструментальщики.

   Овечая на вопрос корреспондента «Какие события минувшего года оставили у вас наиболее яркое впечатление?», старший мастер бюро наладки цеха шасси Виктор Наумов назвал вручение ему ордена «Знак Почёта». Травильщица участка металлопокрытий первого термического цеха Галина Мотовилова сообщала, что сдала экзамен на третий разряд, вышла замуж, была избрана комсоргом цеха. Фрезеровщика прессового цеха Анатолия Голубкова вдохновило присвоение ему звания «Ударника коммунистического труда» и ещё — рождение сына Олежки. «Хочу, чтобы мой сын вырос честным, не боящимся труда, преданным своей Родине», — говорил Анатолий. Интересно, сбылось ли?

   «С Новым годом, создатели «Уралов» — приветствуют автозаводцев журналисты заводской многотиражки 31 декабря 1984 года. Номер открывается поздравлением и напутствиями на год грядущий тогдашних генерального директора, секретаря парткома, председателя профкома, секретаря комитета комсомола. На первой странице — праздничное стихо-творение Артура Манина.

   Врили металлы, рожали, любили.

   Везжали в квартиры с растущей

   семьёй…

   Тк пусть же с конвейера автомобили

   Иут нескончаемой чередой…

   Н стынут вагранки. И вечно так будет.

   Дя них пятилетками тянется год.

   Псть вечно — и в праздник всеобщий,

   и в будни —

   Дла твои множатся, автозавод.

   А помнит ли кто-нибудь сейчас, что почти двадцать лет назад в агрегатном корпусе был свой театр?

   Гзета рассказывает, что к Новому году самодеятельные служители Мельпомены и Талии подготовили премьеру спектакля-миниатюры, где главными действующими лицами были Гайки и Вал — бракованные детали, которые за неимением других, более качественных, пытается использовать на сборке мастер. Всё потому, что план горит. Тема на злобу дня. Автозаводцы тогда ещё верили классику, что, смеясь, они расстаются со всем негативом прошлого.

   Бой кремлёвских курантов возвещал о том, что всё в нашей стране незыблемо, а будущее представлялось непременно счастливым. Время отсчитывало последние месяцы до начала перестройки…

   П страницам подшивки «Уральского автомобиля» путешествовала Ольга БЕЛЯКОВА.



назад


Яндекс.Метрика