свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 144 Уральский автомобиль Вторник, 30 декабря 2003 г.

ВИКТОР КОРМАН: «МЫ СОЗНАТЕЛЬНО ПОДНИМАЕМ ПЛАНКУ»

   Нвое семейство «Уралов» будет частично показано уже в июле

   Кнун Нового года — время подведения итогов.

   Вчастности, эта непреложная истина распространяется и на автомобильный завод «Урал». Одно дело, когда итоги подводятся в тесном семейном кругу, без оглядки на общественность. Другое, когда речь идёт об автомобильном заводе «Урал» — предприятии, во многих вопросах определяющем импульс жизни всего города. Здесь без открытости никак нельзя. Иначе — недомолвки, россказни, слухи, по большей части недостоверные.

   Иак, итоги подведены. Вчера генеральный директор автомобильного завода «Урал» Виктор Корман вместе с топ-менеджментом предприятия встретился с журналистами и ответил на множество вопросов. Воспроизводим...

   2003 год, как и предполагалось, управляющей командой автомобильного завода «Урал» признан годом тяжёлым.

   Ксожалению, не удалось выполнить намеченный бизнес-план — по разным причинам. Здесь соседствуют и начало военных действий в Ираке (следовательно, и срыв контракта на поставку 1500 автомобилей), и несовершенная товаропроводящая система, и неконструктивная структура управления. В итоге это вылилось в проблемы с реализацией продукции (на территории отдела сбыта к сентябрю скопилось 1700 автомобилей без конечного потребителя) и, соответственно, генерирование убытков (за девять месяцев 2003 года кредиторская задолженность составила порядка 250 млн. рублей). Наверное, выводы напрашивались сами собой…

   Вхолдинге «РусПромАвто» сочли нужным в данной ситуации сменить управляющую команду. После почти двухлетнего отсутствия на завод вернулся Виктор Корман. Безусловно, речь пойдёт не о каком-то волшебстве или вмешательстве потусторонних сил. Однако новой команде объективно удалось несколько выправить ситуацию, что позволяет говорить о положении автомобильного завода «Урал» как об устойчивом.

   Вчастности, достигнута безубыточная основа деятельности, складские остатки уменьшены на 500 автомобилей, реорганизована товаропроводящая структура, найдены новые рынки сбыта. Как и полагается, нет задолженности по налогам или заработной плате перед работниками, объявлена широкомасштабная кампания, направленная на снижение затрат и повышение эффективности работы. Поводов для оптимизма — хоть отбавляй. Другой вопрос, что и они должны быть подкреплены конкретикой…

   П словам Виктора Кормана, у автомобильного завода «Урал» ощутимо улучшилась управляемость. По крайней мере, предприятию удалось избавиться от своего основного недостатка — дисбаланса в системе управления. Если раньше в силу ряда причин наблюдалось некоторое противостояние между блоком производства и блоком продаж, то сегодня в этом вопросе найден паритет. Объединив оба начала под одной крышей, удалось занести проблему в разряд решённых. Хотя, как подчеркнул Виктор Корман, вопрос реализации готовой продукции стоит и будет стоять впредь очень остро. Тем более что предприятие намерено вернуться к позаказному методу планирования — когда каждый автомобиль уже при закладке на главный конвейер будет иметь своего конкретного потребителя. По аналогичной схеме автозавод уже работал ранее, и она доказала свою состоятельность. Работа же «на склад», по мнению генерального директора автомобильного завода «Урал», является «губительным процессом», неэффективным и, главное, нерыночным.

   Нряду с эффективностью и снижением затрат, в число приоритетных возвращается вопрос качества. Логичным продолжением уже начатой работы станет сертификация по системе качества ИСО версии 2000 года. На выполнение этой задачи Виктор Корман отводит лишь полгода. В соответствии с ней будет ужесточён входной контроль. В частности, согласно упомянутой системе качества, поставщиками комплектующих на главный конвейер автозавода смогут стать лишь те компании, которые прошли жёсткую процедуру сертификации ИСО-9000. Кроме того, в ближайшее время грядут некоторые изменения приоритетов внутри «РусПромАвто». Речь идёт о том, что основной упор будет сделан на внутрикорпоративные возможности и, соответственно, развитие новых направлений. В частности, по словам Виктора Кормана, в ближайшее время в структуре «РусПромАвто» появится новое бизнес-направление, основной функцией которого станет обеспечение предприятий холдинга ведущими мостами разного «калибра». Аналогичные процессы намечается провести и по другим узлам и комплектующим.

   Кк известно, одним из основных вопросов, волнующих автозаводцев, остаётся угроза быть сокращёнными. Виктор Корман подчеркнул, что одной из основных задач предприятия является оптимизация численности, которая будет осуществляться в строгом соответствии с требованиями закона. «Мы будем вынуждены расстаться с частью работников, — отметил генеральный директор. — Речь, прежде всего, идёт о пьяницах, прогульщиках и «несунах». Статистика показывает, что таковых на заводе сейчас порядка 1300 человек». Кроме того, в процессе реструктуризации состоится оптимизация технологических переделов. С первого января 2004 года будут закрыты первый литейный, деревообрабатывающий, абразивный и термообрубной цеха. Однако производственные корпуса пустовать не будут. На их базе автомобильный завод «Урал» намерен создавать и развивать мощности по производству специальной техники. Это позволит не только обработать численность, но и укрепить присутствие автомобилей «Урал» на тех или иных рынках. Показателен в этом случае пример цеха кузовов-фургонов, который в течение трёх лет шаг за шагом создавал конкурентоспособный продукт, обеспечивал его рыночную перспективу и, как следствие, на данном промежуточном этапе добился намеченных целей. Сегодня, используя уникальный опыт завода по внедрению в нишу вахтовых автобусов, необходимо развивать и другие направления по части выпуска спецтехники.

   «Мы считаем нишу полноприводных автомобилей приоритетной, — подчеркнул Виктор Корман на пресс-конференции, — и принимаем все усилия для того, чтобы автомобильный завод «Урал» оставался в ней законодателем моды». Лакмусовой бумажкой этой работы станет сотрудничество с Министерством обороны России. К сожалению, гособоронзаказ формируется в середине года, поэтому до следующего июня кардинально изменить ситуацию будет практически невозможно. Тем не менее, генеральный директор назвал несправедливым существующий баланс закупок грузовой автомобильной техники для нужд армии. По его мнению, при всём уважении к разработкам КамАЗа, автомобиль «Урал» объективно имеет целый ряд ключевых и принципиальных преимуществ перед конкурентами. Виктор Корман продемонстрировал нацеленность на восстановление справедливости в этом вопросе.

   Нступающий год для автомобильного завода «Урал» — юбилейный. Восьмого июля предприятие отметит 60 лет со дня выпуска первого уральского грузовика. К этой торжественной дате генеральный директор намерен привести завод с определёнными показателями. Речь идёт не только о сокращении издержек или модернизации существующей гаммы автомобилей. Виктор Корман заявил о том, что восьмого июля 2004 года автозаводцы, как минимум, смогут увидеть хотя бы часть опытных образцов нового семейства «Уралов». Разработка соответствующей документации и подготовительная работа уже ведутся полным ходом. «Мы вполне сознательно очень высоко подняли планку по тем задачам, которые позволят обеспечить вывод завода на более эффективный уровень работы», — подчеркнул напоследок генеральный директор автомобильного завода «Урал». Одним словом, ориентиры выбраны. Дело — за достижением намеченных результатов.



назад


Яндекс.Метрика