свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 2 Уральский автомобиль Пятница, 9 января 2004 г.


   Нчь в церквушке отстоял?

   Вчером — на карнавал!

   Автомобильный завод «Урал» пятнадцатый год подряд демонстрирует, что зажигательный людный карнавал можно провести не только на Кубе или в Бразилии, но и в зимних условиях его Урала

   Дитрий ФЕДЕЧКИН

   Хд сменился шествием. В Рождество в нашем городе старинные религиозные обряды нашли своё продолжение в мероприятии, не менее традиционном. Конечно, пятнадцать лет рождественских автозаводских карнавалов — ничтожный по сравнению со существованием православия срок. Однако и за это время одно из излюбленных городских мероприятий успело обжиться теми компонентами, суммируя которые принято употреблять слово «традиция».

   Уомянутое выше шествие началось от Дворца культуры в центральной части города. Это мероприятие из числа тех, когда никакого красноречия не хватит описать в полном объёме всё, что здесь происходило. Запомнились только яркие детали и мысли, на которые они натолкнули. Например, руководство автомобильного завода «Урал» на предновогодней пресс-конференции заявило о том, что семейство новых автомобилей будет частично продемонстрировано в июле. На самом деле первый образец уже был рассекречен карнавал-клубом «УралАЗ–Энерго». Неплохой получился грузовичок…

   Нсколько слов — об участниках. Сперва показалось, что их не так уж и много — всего пять коллективов. Причём, как и ожидалось, все карнавал-клубы являлись автозаводскими. Имена участников — тоже из числа предсказуемых. Это те коллективы, которые на заводских карнавалах собаку съели: автосборщики, инструментальщики, энергетики, транспортники и инженеры. В итоге обошлось без новых имён. Зато зрители, ожидавшие зрелища, не обманулись.

   Н сперва было слово. Старт карнавалу, как и полагается, дал генеральный директор автомобильного завода «Урал» Виктор Корман. Официальных ноток в голосе было по минимуму, настроя на хороший отдых и веселье — по максимуму. Микрофон, как эстафетную палочку, подхватил глава Миасса Владимир Григориади. В духе заправского ди-джея он прокричал о том, что коллектив автомобильного завода «Урал» — лучший во всей Челябинской области. Правда, говоря в целом о нашем городе, глава употреблял уже слова планетарного масштаба.

   Пка карнавал-клубы отдыхали от продолжительного шествия и копили силы для основного выступления, многочисленную публику развлекали представители Дворца культуры. Поверьте, они находились в хорошей творческой форме, скучно не было.

   Храктеристику выступлений автозаводских карнавал-клубов можно дать общую. Прежде всего, следует отметить стабильно хороший и ровный уровень команд. Поэтому зрительские предпочтения отдавались либо по принципу принадлежности к тому или иному заводскому подразделению, либо по иным субъективным критериям. Многое зависело и от жребия. Так, тему Штирлица на автомобильном заводе «Урал» стали развивать инструментальщики, а продолжили и завершили формирование образа карнавальщики инженерно-технической службы. Причём, прямо со сцены были рассекречены имя и отчество уважаемого не одним поколением россиян разведчика. По стечению обстоятельств, они немыслимым образом совпали с именем-отчеством генерального директора автомобильного завода «Урал», руководителя дивизиона «Большегрузные автомобили»…

   Мленькая ремарка — о везении. Не хватило элементарного фарта автосборщикам. Из-за технических накладок и проблем с фонограммой им пришлось начать выступление заново. На второй «заплыв» настроя уже не хватило.

   Ообщая выступления карнавал-клубов, следует отметить, что их подавляющее большинство сделало ставку на музыкальные номера. Причём, порой складывалось впечатление, что команды сбросились на пару-тройку дисков, а потом выбрали из них одинаковые песни. Получилось, что некоторые музыкальные фрагменты звучали со сцены минимум три раза в разных интерпретациях. Вот такие рождественские совпадения. Зато на первый план выходили тексты. Некоторых автозаводских перлов не постеснялся бы и Николай Фоменко. Основная часть шуток, как и приходилось рассчитывать, касалась градообразующего предприятия Миасса.

   Инарод завёлся, завеселился. Замелькали хороводы, закружились танцы. Под вечер стало немного прохладно, и все грелись на своё усмотрение: кто-то залихватскими движениями, а кто-то — горячительными напитками. Хотя смотрелось это не пошло, а, напротив, монолитно с основными выступлениями.

   Онако не сценой единой жив автозаводский карнавал. Строгое жюри оценивало не только выступление, но и само шествие, и индивидуальную конкурсную программу. В последнем из упомянутых разделов тоже хватало забавы, описать тонкости и прелести которых словами по-прежнему непросто. В итоге, после длительного обсуждения, жюри вынесло вердикт. Сильнейший клуб Рождественского карнавала 2004 года базируется в транспортном производстве. Причём, как и в прошлом году, победителей и «серебряных» призёров разделило всего лишь одно очко. Вице-чемпионами стали энергетики, а замкнули призовую тройку инженеры и технологи.

   Иак, карнавал–2004 канул в Лету. Безусловно, народ, который умеет веселиться цивилизованно, должен хорошо работать. Для того, чтобы успешно жить. Нынешний год для автомобильного завода «Урал» начался с хорошей, доброй и весёлой традиции. Есть надежды на то, что он так и пройдёт. Конечно, если Баба-Яга не подложит заводу какую-нибудь бяку…



назад


Яндекс.Метрика