свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 133 | Вторник, 2 декабря 2003 г. | |
НА ОСТРИЕ ПРОБЛЕМ «СОЦИАЛКИ» М вновь решили возродить рубрику «Прямая линия». 20 ноября на прямом проводе с автозаводцами был начальник управления по социальным программам Александр Николаевич ДУБРОВИН. — Я обедаю в столовой инженерного корпуса. В последнее время в меню очень скудно представлены овощные блюда. Что случилось? — Управление по социальным программам я возглавил недавно. Пришлось вникать сразу во все вопросы, касающиеся социальных проблем. Выяснилось, что ранее было заключено немало совершенно невыгодных для завода договоров на поставку овощной продукции. Пришлось с некоторыми постав- щиками прервать партнёрские отношения, т. к. цены на их продукцию были завышены в полтора раза. В настоящее время заключаются договора на выгодных для нас условиях, по приемлемым для нас ценам. Сегодня на завод начались новые поставки овощной продукции. Надеюсь, что в самое ближайшее время вы не будете ощущать дефицита овощных блюд. — Вас беспокоит Тиунова, работница УГТ. Меня интересуют два вопроса: когда мы сможем, как и прежде, через завод приобретать путёвки на санаторно-курортное лечение; почему поступающая на завод кисло- молочная продукция очень низкого качества? — Считаю, что первый вопрос в самое ближайшее время мы сможем решить. Что касается поступления на завод молочной продукции, то следует отметить, что мы также пересмотрели ранее заключённые договоры. Кому-то из недобросовестных поставщиков отказали. Сегодня дополнительно к златоустовским поставщикам молочной продукции будет осуществлять поставки Уйский совхоз. Здесь и качество продукции хорошее, и цены умеренные. Сазу несколько позвонивших задали один вопрос: почему слишком маленькие суммы по ДМС и когда они будут пересмотрены в сторону увеличения? — Сегодня руководство завода рассматривает вопрос об увеличении выплат по ДМС. Думаю, решение этого вопроса — дело времени. — Вам звонит Елена Николаевна Тибилашвили из УГМета. Мы в течение нескольких лет отдыхали в заводском профилактории в мае. Почему в графике будущего года нет заезда на май? — Во-первых, майские заезды заканчиваются 10–14 числа. В результате слишком мало времени остаётся для подготовки корпусов для летнего оздоровительного отдыха детей. Во-вторых, в апреле–мае многие садоводы открывают садово-огородный сезон, и в это время отдыхают не более 40 человек. В общем, из-за небольшого количества отдыхающих невыгодно организовывать заезд. Хотя в принципе этот вопрос решить можно. Если будет достаточное количество желающих поехать в санаторий-профилакторий, заезд организуем. — Беспокоит Петрова из АСП. При наших низких зарплатах стоимость услуг в ФОКе высока. Будет ли она пересматриваться в сторону уменьшения? — Сегодня ФОК несёт большие за-траты по коммунальным услугам. На днях приняли решение по установке счётчиков на пользование водой и электроэнергией. Например, пока «Водоканал» ведёт расчёт по собственному усмотрению, считая, что мы ежедневно наполняем бассейн. Надеемся, что счётчики помогут нам снизить затратную часть, а значит, и установить более приемлемые цены на услуги ФОКа. — Слышали, что социальный комплекс будет преобразован в несколько дочерних предприятий. Каким образом? — Действительно, на базе социального комплекса будут созданы четыре дочерних предприятия: КОП, ФСК, ОЦ «Тургояк» и ДК автомобилестроителей. С заводом они будут работать по соцзаказу в рамках коллективного договора. Все станут самостоятельными юридическими лицами. В соответствии с программой на год завод будет оплачивать свои мероприятия. Всё, что будет идти сверх соцзаказа, будет оплачиваться теми, кто заказывает, а заработанные средства будут поступать на расчётный счёт нового предприятия и идти на его развитие. Таким образом, все дочерние предприятия получат больше самостоятельности. У них появится возможность расширять сферу услуг. Ядумаю, что в соцзаказе будут урегулированы все вопросы, т. е. ранее существовавшие услуги сохраним, если в них есть необходимость. Завод будет контролировать выполнение соцзаказа. Но, не сделав первого шага, невозможно предусмотреть всех нюансов. Уже по ходу будем решать и корректировать возникшие вопросы. — Анна Ивановна Киршина из АСП. Хочу поблагодарить работников столовой N№ 16 за прекрасно приготовленные обеды. Здесь всегда чисто и уютно по-домашнему. Работают в этой столовой внимательные и отзывчивые люди. Особые слова признательности передайте повару-бригадиру Санатиной. — Спасибо. — Почему такие дорогие обеды в столовых? — Я уже говорил, что нам пришлось расторгнуть договоры с невыгодными партнёрами, которые продавали продукцию по завышенным ценам. Ищем приемлемые для нас предложения. Сегодня ведём переговоры с различными фирмами о поставке продуктов. Намерены устраивать конкурсы среди поставщиков, ведь мы — покупатели выгодные, т. к. закупки делаем крупными партиями. Поэтому я надеюсь, что не нам будут навязывать цены, а мы будем выбирать поставщика с более качественным и дешёвым товаром. — Совсем недавно по заводу поползли слухи, что часть столовых будет закрываться. Правда ли это? — Вряд ли нынешнее руководство завода позволит нам необоснованно закрыть хоть одну столовую. Генеральный директор Виктор Христофорович Корман лично интересуется, каким питанием обеспечены работники завода. И если есть замечания в адрес столовой, то пощады не жди. Сегодня в своей работе мы идём от пожеланий рабочих, от их потребностей. Дмаю, что с переходом на самостоятельный баланс комбината общественного питания каждая столовая будет бороться за посетителей. Ей невыгодно будет, если их число сократится. Начнётся внутренняя конкуренция, в условиях которой неизменно будет повышаться качество блюд. — В связи с реструктуризацией будут ли меняться к лучшему условия отдыха в ОЦ «Тургояк»? — Для того чтобы провести крутые перемены, нужны значительные инвестиции. Привлечь капитал со стороны непросто. Но новое руководство будет решать все вопросы, связанные с улучшением условий отдыха заводчан. Пдготовила Ттьяна ИЛЬИНКОВА. |
назад |