свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 133 | Вторник, 2 декабря 2003 г. | |
ВЕРНУТЬ «УРАЛАМ» БЫЛУЮ СЛАВУ Пчти месяц назад в структуре автозавода «Урал» появилась новая дирекция — по управлению качеством. Её возглавил Юрий Александрович Новосельцев. — Юрий Александрович, в связи с чем на заводе появилась дирекция по управлению качеством? — Если быть совсем точным, то надо отметить, что в первый раз эта дирекция появилась в июле 2001 года. Именно тогда, когда был переход из «УралАЗа» в АЗ «Урал». Тогда на АЗ «Урал» была сформирована эта дирекция, во главе которой был поставлен я. Далее по решению руководства завода в течение полугода она, будем говорить так, была медленно реструктурирована. Часть подразделений этой дирекции была передана в Торговый дом «УралАвтосервис», в частности, отдел рекламаций. Отдел входного контроля был передан в дирекцию по закупкам АЗ «Урал», управление технического контроля — в дирекцию по производству. Стуация, которая сложилась за два последних года, показала, что идеи реструктуризации этой службы, возможно, заложены были неплохие, но, к сожалению, позитивных целей не удалось достичь. Вопросы с качеством автомобилей в течение 2002 года и 2003 годов становились всё более и более обострёнными. Причём, стало страдать качество на всех уровнях, начиная от поставок комплектующих и заканчивая изделиями и узлами, которые производятся на нашем заводе. Периоды гарантийной эксплуатации автомобилей показывают, что идёт рост числа рекламаций. Тем самым наносится удар по имиджу завода. Есть проблемы с продажей автомобилей. Именно поэтому новый генеральный директор в числе наиболее важных для завода направлений назвал продажи, восстановление и расширение рынка сбыта и качество автомобилей «Урал». — Какая главная задача поставлена перед дирекцией по управлению качеством на ближайшее время? — Помочь навести порядок с точки зрения производственной и технологической дисциплины. Здесь предстоит многое сделать управлению технологического контроля, чтобы не допустить выхода несоответствующих деталей, изделий за пределы завода. Далее. Ужесточить входной контроль покупных изделий с тем, чтобы дефектные изделия наших поставщиков не проходили в цеха потребителей. Так будут снижены затраты на переработку заведомо дефектной продукции. Третье направление относится к более целенаправленной и оперативной работе с нашими покупателями для того, чтобы вовремя решать все вопросы по рекламациям, которые приходят в адрес завода. — Юрий Александрович, скажите, какие отделы сегодня входят в дирекцию по управлению качеством? — В дирекцию входят три подразделения. Управление технического контроля, отдел рекламаций, который сейчас передаётся из «УралАвтосервиса» опять на автомобильный завод «Урал», и отдел входного контроля, он возвращается к нам из дирекции по закупкам. Общая численность всех работающих в дирекции по управлению качеством составляет порядка 420 человек. — Никто не станет спорить с тем, что сегодня гораздо важнее качество автомобилей «Урал», чем их количество. Но как снова и быстро вернуть былую славу нашим внедорожникам? Иногда на главном конвейере допускают брак из-за того, что привозят некачественные изделия. — Конечно, не в конвейере дело. Он является заключительным этапом сборки автомобилей. Все дефекты, которые идут по узлам и комплектующим, там проявляются в большей степени. Задача сводится к построению взаимоотношений между цехами внутри завода, к системе покупатель–поставщик или производитель– потребитель. Документы этой системы были наработаны два года тому назад. Есть соответствующие методологические инструкции, в которых прописывается система взаимоотношений поставщик–потребитель. Её надо просто реанимировать, чтобы не соответствующие изделия не попадали на конвейер, а оставались в цехах производителя. Для того чтобы в первую очередь люди в этих цехах видели то количество несоответствующих деталей, которое они производят и не пытались переложить ответственность на других. Здесь должна быть работа для всех — и контролёров ОТК, и технологов управления главного технолога, которые должны своевременно и чётко реагировать на те цифры по отбракованной продукции, которые контролёры фиксируют в цехах. Соответственно должны разрабатываться мероприятия. Сейчас, под конец года, это особенно важно. Формируется так называемый первый приказ генерального директора, где, в частности, есть приложение по качеству продукции. Мне бы хотелось, чтобы в этом году там были записаны те мероприятия, которые могут быть выполнены, и с технологической точки зрения — обеспечить производство деталей в соответствии с конструкторской документацией. — Вы сказали, что в трёх подразделениях дирекции по управлению качеством работает более четырёхсот человек. Кто они, каков их образовательный уровень? — Большинство работающих составляют женщины. В каждом цехе есть ОТК. На руководящих должностях в основном мужчины. Что касается уровня образования, то руководители ОТК цехов и производств имеют, как правило, высшее образование, хотя встречаются и со средним техническим. Почему больше женщин? Потому что зарплата в службе технического контроля ниже, чем в производственных службах. Поэтому мужчины неохотно идут на эту работу. А во-вторых, работа контролёра — это повседневный кропотливый труд. К нему более подготовлены женщины. — Как вы думаете, через какое время «Урал» вновь восстановит свою былую славу? — С точки зрения качества я более чем уверен, что мы реально можем выполнить поставленную задачу. Но это будет сделано только в том случае, если все функциональные службы завода начнут относиться к качеству, как к более важной величине, нежели количество автомобилей. Тем более что сейчас нет такого напряжённого темпа сборки, и поэтому есть возможность серьёзно всем службам посмотреть именно в сторону качества. Если это произойдёт, то, я думаю, мы сможем уже в следующем году получить серьёзные результаты. — Помните, как говорил классик марксизма-ленинизма — «лучше меньше, да лучше». — Это абсолютно верно. А другой классик, один из разработчиков теории менеджмента качества Арманд Вэл Фейгенбаум говорил, что «нет лучшего времени заняться качеством, когда есть серьёзные проблемы со сбытом». Сравка «Уральского автомобиля». Ю. А. Новосельцев родился в апреле 1964 года в Златоусте. Долгие годы проживал в Миассе. В 1986 году окончил автоматно-механический факультет ЧПИ по специальности «Машины и технология обработки металлов давлением». С 1986 по февраль 2002 года работал на Уральском автомобильном заводе инженером-технологом, начальником техбюро, начальником техотдела металлообрабатывающего производства, главным инженером этого производства, заместителем директора центра подготовки сертификации «УралАЗ–Серт», директором металлообрабатывающего производства, заместителем генерального директора завода по управлению качеством. В феврале 2002 года Ю. Новосельцев уехал в г. Рязань, где был сначала распорядительным директором, а затем генеральным директором Рязанского завода автомобильных агрегатов. С октября 2003 года — директор по управлению качеством автозавода «Урал».
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |