свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 131 Уральский автомобиль Четверг, 27 ноября 2003 г.

НЕ ПОРОЗНЬ, А ТОЛЬКО ВМЕСТЕ

   Кк уже сообщалось в «Уральском автомобиле» 20 ноября, в ДК автомобилестроителей состоялось совещание руководящего состава ОАО «АЗ «Урал» и бизнеса «Большегрузные автомобили» с мастерами и бригадирами.

   Отябрь — точка отсчёта

   Окрывая столь представительный заводской форум, генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» — руководитель бизнеса «Большегрузные автомобили» В. Корман отметил, что длительное время подобные совещания не проводились, но отныне они будут возобновлены, так как помогают объективно оценивать ситуацию в бизнесе и на предприятии. Виктор Христофорович рассказал о тех изменениях в структуре управления автозаводом и бизнесом, что произошли после 1 октября 2003 года, представил вновь назначенных руководителей автозавода.

   Кк работали в 2003 году?

   Сдокладом, в котором анализировались итоги работы автозавода за девять месяцев 2003 года и ставились новые задачи, на совещании выступил новый директор по производству В. Несчастный.

   И анализирующей части доклада В. Несчастного вытекал такой вывод. Спад производства вызван в первую очередь тем, что не была в должном объёме проведена реализация автомобилей. А когда нет продаж, то и автомобили производить незачем и не из чего. Причин спада несколько. Прежде всего, меньше отправлено «Уралов» на экспорт. В 2002 году почти 40 процентов от количества всех изготовленных автомобилей шли работать за рубеж, прежде всего в Ирак. Касаясь других причин, которые тоже негативно сказываются на продажах, Вячеслав Евгеньевич Несчастный сказал:

   — В первую очередь, это снизившееся качество наших автомобилей. На ситуацию в Ираке мы повлиять никак не можем. А вот поднять уровень качества, снизить затраты — наша общая задача.

   Солько нас, какие мы?

   Сисочная численность работающих на автозаводе с января 2003 года снизилась и к 1 октября составляла 16987 человек. За девять месяцев нынешнего года на завод было принято меньше, чем уволено. Коэффициент текучести кадров составил 11,2 процента. Снижение численности связано с увольнением работников, ограничением приёма на завод, снижением объёма производства и оптимизацией структуры управления. Основную долю в структуре работников предприятия занимают работники старше 40 лет. Потери рабочего времени за девять месяцев 2003 года в целом по предприятию составили 33,7 процента к номинальному фонду рабочего времени. Среднемесячная выработка на одного работающего промышленно-производственного персонала за девять месяцев текущего года не достигла планируемых бизнес–планом показателей. Среднемесячная зарплата одного работающего в целом по предприятию практически не выросла.

   Вдокладе В. Несчастного было отмечено, что несмотря на экономические сложности, предприятие не имеет задолженности по выплате зарплаты, вовремя перечисляет налоги и платежи. В целом финансовое положение завода остаётся стабильным.

   Беречь то, что имеем

   Тма выступления начальника службы безопасности Г. Буданова была посвящена вопросам сохранности собственности ОАО «АЗ «Урал», пресечению хищений и снижению нарушений пропускного режима.

   — Наша задача — сопутствовать всем позитивным переменам, которые происходят на предприятии самым принципиальным, порой жёстким образом.

   Орана объектов и товаро-материальных ценностей. Обеспечение сохранности и защиты секретной информации. Взаимодействие с правоохранительными органами в расследовании фактов хищений. Сопровождение перевозок продукции предприятия. Осуществление иной деятельности в интересах ОАО «АЗ «Урал». Вот неполный перечень направлений деятельности службы безопасности.

   Ксаясь результатов работы возглавляемой им службы, Геннадий Трофимович Буданов назвал такие цифры. За десять месяцев 2003 года выявлено 3586 нарушений пропускного режима. Это на 29 процентов меньше, чем за аналогичный период в 2002 году. Нарушения пропускного режима в текущем году, если их распределить по видам, выглядят так. При попытке выноса товарно-материальных ценностей было задержано 1043 человека. Обнаружено 1316 мест несанкционированного складирования ТМЦ. По подозрению в алкогольном опьянении задержано 1335 человек. Зафиксировано 118 попыток проноса спиртных напитков на территорию завода. После окончания рабочих смен 613 заводчан отправлялись к проходной в явном подпитии. Изъятые при попытке проноса или провоза ценности «потянули» на сумму более чем 6 млн. рублей. Что же чаще всего пытаются похитить с завода? Строительные материалы, цветной металл, топливо, комплектующие.

   Нчальник службы безопасности

   Г Буданов в своём выступлении привёл пример положительного взаимодействия с производствами. Вот, например, агрегатный цех N№ 1. За одиннадцать месяцев 2002 года потери от воровства и недостачи составили там более полутора миллионов рублей. К середине ноября года нынешнего сумма похищенного здесь составила 195 тысяч. Как видно, можно совместными усилиями поставить заслон несунам. Агрегатчики вместе со службой безопасности сумели наладить работу по снижению потерь.

   Иещё немного нерадостных цифр, которые показывают рост нарушений по годам. В 2001 году количество задержанных с товарно-материальными ценностями составляло 227 человек, в 2002 году таковых уже было 888, а в 2003 —1043. Правда, меньше народа стало пытаться проносить спиртные напитки через проходные, да и с завода теперь не так много, как год назад, пьяных выходит.

   Г Буданов рассказал, какие организационные, технические меры принимаются службой безопасности для того, чтобы перекрыть лазейки для хищений, уменьшить нарушения пропускного режима. Руководитель службы безопасности призвал присутствовавших на совещании мастеров и бригадиров активнее включаться в работу по сохранности собственности предприятия.

   Впросы, вопросы…

   Взавершающей части совещания любой его участник имел возможность задать вопрос руководству ОАО «АЗ «Урал» и бизнеса «Большегрузные автомобили» и сразу же получить ответ. Ведущего инженера литейного производства В. Николина волнуют проблемы планового предупредительного ремонта. Вопрос другого работника касался низкого качества твёрдосплавных пластин, с помощью которых очень сложно вести обработку металла. Председатель профкома главного конвейера А. Хамидулина поведала залу о такой проблеме. С проживающих в общежитиях требуют некие гарантийные письма для ООО «ЖКХ «Альтернатива».

   Н поставленные вопросы ответили финансовый директор ОАО «АЗ «Урал» С. Гостев, и. о. директора по персоналу, социальным программам и информационным технологиям С. Фёдоров, директор производства оснастки и инструмента А. Шарышев.

   Пдводя итог работы совещания, генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» — руководитель бизнеса «Большегрузные автомобили» В. Корман проинформировал собравшихся о принятых неотложных мерах, которые позволили в октябре остановить генерацию убытков. Проведена реорганизация товаропроводящей сети, борьба за качество стала приоритетным направлением, определена стратегия развития завода. В 2004 году предполагается увеличение объёма производства и продаж на 20 процентов. Ставится задача получить приличную прибыль, перейти на стабильную пятидневную рабочую неделю и поднять заработную плату.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика