свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 129 Уральский автомобиль Суббота, 22 ноября 2003 г.

ОТКРОВЕННО ОБО ВСёМ

   Подолжаются ноябрьские встречи генерального директора ОАО «АЗ «Урал» — руководителя бизнеса «Большегрузные автомобили» В. Кормана с автозаводцами. Недавно Виктор Христофорович встретился с трудовым коллективом Торгового дома «АвтоУрал». И это не случайно, что вторая по счёту встреча первого руководителя была посвящена общению с людьми, которые заняты продажей «Уралов» на внутреннем и внешнем рынках, отвечают за сервис и реализацию запасных частей к миасским внедорожникам. Сегодня одно из приоритетных направлений в работе ОАО «АЗ «Урал» и бизнеса «Большегрузные автомобили» сформулировано так. Быстро и выгодно продавать качественно изготовленный продукт — автомобиль «Урал». Завод машину создаёт, Торговый дом её продаёт. И обе структуры в одной связке. Иного не дано.

   Вадимир ФРОЛОВ

   Н встречу с коллективом Торгового дома «АвтоУрал» вместе с генеральным директором ОАО «АЗ «Урал» — руководителем бизнеса «Большегрузные автомобили» В. Корманом пришли главные менеджеры автозавода и бизнес– направления. Среди них были директор по развитию А. Ведерников, технический директор В. Кадылкин, финансовый директор С. Гостев. Забегая вперёд, скажем, каждому из пришедших пришлось отвечать на вопросы, давать пояснения. Для того и задуманы подобные встречи, чтобы в конструктивном диалоге находить верные ориентиры.

   Эо уже стало правилом. Открывая встречу, Виктор Христофорович Корман пригласил всех к откровенному разговору, предложил собравшимся задавать вопросы на любые темы. Всё это пригодится ему, чтобы досконально разобраться в той ситуации, что сложилась на рынке продаж автомобилей, сделать верные выводы.

   Вначале встречи В. Корман отметил, что первый период его работы с совмещением функций генерального директора завода и руководителя бизнеса показал, что было принято правильное решение. Теперь и автомобильный завод, и Торговый дом входят в команду с единым интересом. Всё подчинено решению главной задачи — научиться прибыльно продавать качественный продукт, то есть создаваемый в Миассе вездеход «Урал». К сожалению, до этого было много упущений на рынке продаж продукта, и сегодня требуется приложение титанических усилий для того, чтобы реанимировать связи с потребителями, которые развивались десятки лет. Предстоит поднять имидж выпускаемого продукта, построить нормальные отношения с корпоративными клиентами. Только при системном подходе можно исправить сложившуюся негативную ситуацию. Касаясь перспектив развития бизнеса «Большегрузные автомобили», В. Корман сказал:

   — Мы должны к 2006 году создать эффективно действующую структуру бизнеса международного уровня. За это время нам предстоит увеличить объёмы продаж, поднять уровень производства, снизить затраты. И самое главное — поднять качество.

   С1 ноября 2003 года действует единый центр ответственности за работу с потребителями — ТД «АвтоУрал». На него возложены функции по продажам «Уралов», реализации запасных частей к ним и сервисного обслуживания. Реорганизация товаропроводящей сети завершена, акценты расставлены, поставлена задача — повысить отдачу каждого менеджера, работающего в Торговом доме «АвтоУрал». Всё это сделано для того, чтобы пришёл конкретный экономический результат в виде повышения объёмов продаж автомобилей семейства «Урал» и запасных частей к ним.

   Гнеральный директор ОАО «АЗ «Урал» — руководитель бизнеса «Большегрузные автомобили» В. Корман рассказал пришедшим на встречу также и о том, какие безотлагательные меры были приняты для того, чтобы поднять качество «Уралов». Это направление работы тоже стало приоритетным. После проведённой реорганизации появился новый центр ответственности — дирекция по управлению качеством во главе с Ю. Новосельцевым. Принятые меры позволяют надеяться на то, что удастся переломить ситуацию, улучшить качество выпускаемых «Уралов». И в этом направлении многое могут сделать специалисты «АвтоУрала». Ведь к ним стекается информация о проданных машинах. И все эти вести, добрые или недобрые, должны передаваться на головное предприятие — АЗ «Урал». Кто выпустил некачественную продукцию, тот и будет отвечать.

   Дугое приоритетное направление работы касается снижения затрат. На автозаводе защищена работа по завершению внедрения системы управления предприятием BААN. Новшество не только автозаводу, но и Торговому дому позволит снижать затраты.

   Бизнес «Большегрузные автомобили» в составе холдинга «РусПромАвто» получает дальнейшее развитие. Уже защищён в Москве бизнес–план на 2004 год, в котором предусмотрен рост производства и продаж на 20 процентов. Прошла защита и продуктовой стратегии. В ней предусмотрено создание нового семейства автомобилей «Урал», в следующем году первые образцы новинок будут продемонстрированы на выставке. Защищена инвестиционная программа. Нужна прибыль. Но до октября 2003 года ОАО «АЗ «Урал» имел лишь одни убытки. В октябре падение было остановлено. Есть уверенность, что и в ноябре, и в декабре автозаводцы сработают с прибылью. Но для того, чтобы вышло именно так, надо всем более эффективно работать. Повышаются нагрузка и спрос с каждого менеджера, в том числе и Торгового дома «АвтоУрал». Прошла пора быть простыми статистами на рынке. Торговому дому поставлена задача: до конца нынешнего года продать не менее 2000 автомобилей корпоративным клиентам, силовым ведомствам, отправить на экспорт. В. Корман призвал менеджеров «АвтоУрала» к более активной работе, к более агрессивной политике на рынке. КамАЗ сегодня много говорит о достоинствах в области качества своей продукции. Но чем «Кам-АЗ» лучше «Урала»? Ничем.

   Кк подчеркнул в завершение своего выступления В. Корман, «за результаты будет жёсткий спрос».

   — Сегодня нужен экономический результат. Мы теперь единая команда, у которой один интерес. Надо не кивать друг на друга, а помогать. Если есть взаимные претензии, то и устранять должны сами. Другого не дано. Самое главное — нам надо переломить ситуацию на рынке. Вернуть утраченные позиции. А потом — и приумножить их.

   Псле выступления генерального директора ОАО «АЗ «Урал» — руководителя бизнеса «Большегрузные автомобили»

   В Кормана в диалог включились менеджеры Торгового дома «АвтоУрал». Оно и понятно: перед коллективом поставлены непростые задачи. Слово брали М. Фирсов, Р. Сулейманов, В. Ардашов, Г. Зимина, В. Выдрина, В. Вертипрахов. Выска- зывались замечания относительно рекламной базы, недостаточной подготовленности специалистов для работы с заграничными клиентами, увеличения объёма скидок на продаваемую технику, низкой информированности менеджеров о характеристиках новых «Уралов».

   Гнеральный директор ООО «Торговый дом «АвтоУрал» В. Селин отметил, что разговор удался: «Мы начали понимать многие проблемы едино, и завод, и Торговый дом».

   Пдводя итоги встречи, генеральный директор ОАО «АЗ «Урал»— руководитель бизнеса В. Корман сказал, что сегодня очень высока роль Торгового дома. От работы менеджеров зависит очень многое, в том числе и продвижение на рынок новой техники. Виктор Христофорович прямо в зале дал поручение дирекции по персоналу подготовить план по переобучению специалистов управления продаж, исходя из современных требований бизнеса. Виктор Христофорович предложил ввести в практику работы ИТЦ информирование менеджеров Торгового дома «АвтоУрал» обо всех конструктивных изменениях, происходящих в «Уралах».

   — Думаю, что наши интересы общие. Хочу, чтобы это все понимали и сделали правильные выводы. И справились с поставленными на этот год задачами.



назад


Яндекс.Метрика