свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 129 | Суббота, 22 ноября 2003 г. | |
«У нас одни цели» Сои встречи с производственными коллективами Виктор Христофорович Корман начал с литейщиков — по его словам, они всегда были в почёте, находясь «на переднем крае». И свою беседу с рабочими и руководителями Виктор Христофорович начал с введения их в курс дел завода, с планов на ближайшее будущее и позиции руководства. — Сегодня мы работаем единой командой, направления в бизнесе подчинены одному лицу и нет противоречий между структурами. Завод и бизнес в целом несли убытки из-за слабой работы на рынке продаж и несбалансированности между продажами и производством. Однако в октябре получили пусть небольшую, но прибыль, которую теперь должны увеличивать. Намерены в 2004 году на 20 процентов увеличить объёмы производства и продаж — работать без вынужденных отпусков, увеличивать зарплату. Рчь шла о стратегии создания эффективного бизнеса, новых проектах, касающихся как завода в общем, так и литейного производства в частности: — Весь литейный передел мы намерены вывести на самостоятельный баланс, чтобы реально знать картину затрат — это заставит ваших непосред- ственных руководителей обеспечивать вас работой и зарплатой. В следующем году проведём оптимизацию производственных мощностей, есть возможность поднять технический уровень и качество литья. Вразговоре Виктор Христофорович коснулся и планов по созданию новой гаммы опытных образцов автомобилей дорожного сектора, пробную партию которых надлежит выпустить уже в следующем году. Эта информация очень заинтересовала собравшихся — посыпались вопросы. Что касается дисциплины, то здесь позиция генерального директора проста и понятна — несунам и лодырям на заводе места не будет. Зато те, кто умеет и желает добросовестно работать, смогут соответственно и зарабатывать. Ндостатка в желающих получить ответы на наболевшие вопросы не было. Например, первый вопрос, заданный ведущим инженером литейного производства Николаем Николиным, касался освоения производства новой гаммы автомобилей: сможем ли мы достойно конкурировать с признанными лидерами? — Выводы маркетинговой службы, изучающей рынок, говорят о том, что мы сейчас имеем собственную нишу, но автомобильный рынок активно развивается, доля полноприводных машин снижается. Естественно, нам этого недостаточно — должны выйти на дорожный рынок. Если раньше для этого не хватало денежных и технических средств, то сейчас в состав холдинга «РусПромАвто» входят предприятия, производящие, например, мосты, необходимые нам для достойной конкуренции. Есть надежда, что, имея такие мосты и кабины собственного производства, мы сможем выпускать надёжные и дешёвые автомобили, что позволит расширить рынок сбыта. Впросы, интересовавшие собравшихся, касались практически всей сферы заводской жизни — слухов о сокращении пенсионеров, которые тут же опровергли; сложностей с поездками домой после второй смены у жителей старой части города, которые обещали решить. И, конечно, непосредственно о литейном производстве — будет ли оно существовать отдельно или в составе завода? — В следующем году, — прозвучал ответ, — будет проведена оптимизация производственных площадей, что позволит поднять загрузку и зарплату. Производство переведём на внутрихозяйственный расчёт, просчитаем возможность его рыночной адаптации — сможет ли оно работать без убытков? Посмотрим, как оно покажет себя в рамках бизнеса, как научится считать деньги в своём кармане. Никто не собирается искусственно убивать производство, но руководителям придётся более инициативно работать, искать заказы на свою продукцию. Возможно, для этого понадобится и своя маркетинговая служба. Пактически тот же вопрос был задан и в отношении ремонтных служб — когда-то их планировали выделить в отдельное предприятие… — Здесь предполагается оптимизация ремонтных переделов, — ответ тоже не заставил себя ждать. — Пока мы не можем определить реальные затраты этих служб, но хотим знать истинную картину, чтобы централизовать все функции, ничего при этом не ухудшив. Н все остальные вопросы генеральный директор и другие, принимавшие участие во встрече, руководители, давали подробные, обстоятельные и, главное, понятные рабочим ответы. А в заключение Виктор Христофорович заметил, что ждал более критичного отношения к себе и своей команде, и тот факт, что ожидание не оправдалось, говорит о «заделе доверия», которое он постарается оправдать: — Будем делать всё, чтобы окончательно поправить ситуацию на заводе. О РЕДАКЦИИ. Буквально сразу после своего назначения на должность генерального директора — руководителя бизнеса «Большегрузные автомобили» В Корман пообещал, что встречи с трудовыми коллективами станут одними из приоритетов в его работе. Как видим, слова Виктора Христофоровича с делом не расходятся. Причём, встречи проводятся вовсе не «для галочки». После каждой составляются протоколы, где находят отражение все поднимаемые вопросы, назначаются ответственные за их решение, определяются конкретные сроки. |
назад |