свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль Уральский автомобиль Уральский автомобиль
Вторник,
18 декабря
2001 г.
№ 142
Уральский автомобиль

АЛЕКСАНДР ДОНСКОВ: «МЫ НИКОГДА НЕ БЫЛИ ПОСЛЕДНИМИ»

Фото А. НЕВЗОРОВА.   Агрегатное производство в ряду других производств автозавода стоит наособицу. Во-первых, работа, которую оно выполняет, довольно сложная и трудоемкая, во-вторых, агрегатное — бесспорно самое молодое производство, получившее свое развитие лишь в семидесятых годах. В его состав вошли участки, размещавшиеся ранее в других механообрабатывающих производствах завода. Сегодня нам хотелось бы рассказать об этапах становления корпуса и коллектива. И поможет нам в этом его бессменный руководитель Александр Викторович ДОНСКОВ:

   — Я устроился на завод на участок колесного цилиндра в 1971-м. Агрегатный корпус тогда еще не функционировал. Но стены и крыша уже были, монтировались коммуникации.

   Первым этапом в жизни агрегатного я бы назвал 1973-1975 годы, когда под одной крышей сошлось сразу несколько цехов: МСП-1, МСП-2, шасси, моторный, которые производили практически всю начинку автомобиля, включая редукторы мостов, раздаточные коробки, лебедки и прочее.

   Тгда же началось формирование коллектива агрегатного корпуса. Я с удовольствием вспоминаю В. И. Русина, первого начальника корпуса, Э. Э. Бека, бывшего начальника агрегатного цеха N 1, слесаря — Николая Григорьева, начальника ОТК — В. Л. Глухова — этих людей уже нет в живых. А из тех, кто живы, отмечу Ю. А. Калмыкова, Виктора Прокудина, В. И. Богатырева, А. В. Подкорытова и других. Кстати, Подкорытов был первым человеком, которого я встретил под крышей агрегатного корпуса... в яме, где он монтировал конвейер.

   На втором этапе, включающем период управления директора завода Рязанова, перед нами поставили задачу создания новых моделей автомобиля и связанной с этим перестройки основных участков и узлов.

   Вте годы агрегатное производство претерпело большие изменения. Под его крышей был организован участок изготовления цилиндров высокой платформы и запирания бортов. Уехал участок гидравлики (впоследствии из него образовался цех гидравлики). А на освободившихся площадях разместился картер редуктора, где свое применение нашли современные станки с числовым управлением.

   Именению подверглась и северная часть корпуса. На месте выведенного из состава АП участка лебедки обосновался новый комплекс станков по обработке сателлита и полуосевой шестерни дифференциала редуктора.

   Уел участок поворотного кулака и шаровой опоры. Появились изменения в конструкции редуктора и раздаточной коробки, которые потребовали дополнительных площадей.

   Рконструкция в цехе не могла не сказаться на работе коллектива, который также частично поменялся. Одни ушли вместе с участками, другие остались. Но по-прежнему в корпусе оставались кадровые рабочие, которые выполняли всю тяжелую работу по демонтажу старых участков и монтажу нового оборудования. Это Роберт Шардт, который до сих пор возглавляет бригаду слесарей, Виктор Зулкарнеев, Ишрат Замалетдинов, А. В. Мясников, в прошлом — старший мастер участка реактивной штанги, ныне зам. директора по быту и другие.

   Ве это происходило в достаточно сложных условиях. В предгрозовые 1984-85-е годы завод, а вместе с ним и агрегатное производство, испытывали большие проблемы. Хотя, я считаю, мы никогда не были последними...

   Третий этап — работа под руководством Ю. И. Горожанинова, чей приход всколыхнул завод, заставил руководителей подразделений крутиться быстрее. Появились новые разработки автомобиля, требования к узлам. К тому же, судьба нам преподнесла серьезную проверку на прочность. Сгорел завод на КамАЗе и нам предстояло в сжатые сроки принять принципиально новое решение и перейти на новый двигатель Ярославского изготовителя. Только хорошее руководство и мобилизация коллектива позволили заводу сделать это, в том имеется и наша заслуга.

   Оновременно с введением нового двигателя получило развитие движение по изготовлению спецтехники — лесовозов, автомобилей специального назначения 5557, снегоболотоходов и др. Завод активно работает, внедряется в рынок, решая при этом массу социальных проблем. Впервые при Горожанинове мы учимся работать и с городом, и с детскими учреждениями, ощущая проблемы города, как свои.

   Сегодня АП работает достаточно стабильно, организовано, но имеет массу проблем. Главная из них — большая физическая изношенность оснастки, оборудования, которое с трудом обеспечивает точность производимой продукции, а иногда уже и не в состоянии ее обеспечить.

   Тт кризис, который был на автозаводе выбил из наших рядов большое количество высококвалифицированных специалистов. Их отсутствие сегодня ощущается особенно остро. В агрегатном работает более 10% пенсионеров, в том числе в техотделе, где из 27 человек 8 пенсионеров — ведущие технологи. Они начинают от нас уходить и равносильной замены им пока нет.

   А в новой для автозавода жизни нас ожидает новая раздаточная коробка, новая конструкция мостов и ряд дополнительных узлов автомобиля. Все это нам предстоит делать сообща. И надеюсь, мой работоспособный коллектив и руководство завода меня в этом поддержат.

   Пльзуясь случаем, позвольте поздравить агрегатчиков, а также всех остальных работников завода с прошедшим юбилеем и выразить благодарность тем автозаводчанам, с которыми я вместе вот уже 30 лет. Спасибо за то, что выучили, воспитали, сделали директором. Дай Бог вам всего только самого хорошего, доброго — здоровья, удачи, долгих лет!

   


Беседовала В. КРЕЦЮК.



назад


Яндекс.Метрика