свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 128 | Четверг, 20 ноября 2003 г. | |
ЗНАКОМЫЙ АВТОМОБИЛЬ В НОВОМ КАЧЕСТВЕ Большинство новинок спецтехники, представленных на выставке «Нефть и газ — 2003» в Сургуте, базировались на шасси автомобиля «Урал». Она из таких разработок — новый воздушный подогреватель «Горыныч» на шасси двухосного «Урала». Машина предназначена для отогревания автомобилей, летательной техники, трубопроводов, задвижек, а также для отапливания жилых вагончиков. Для этого в кузове «Горыныча» расположены горелки немецкой фирмы «Girsch» и автономный бак на 250 литров солярки. Запас топлива рассчитан примерно на пять часов работы. Температура на выходе воздуха из шланга — от 60 до 100 градусов. Процесс горения контролируется из кабины с помощью электронного пульта. Один из девяти построенных челябинской фирмой «Урал ГЦП» автомобилей уже успешно отработал предыдущую зиму. Ее одна новинка на базе «Урала» — агрегат АРС-1 для сварки и ремонта трубопроводов. Автомобиль оборудован дизель-генератором (автономный дизель ЯМЗ-238 находится в кузове) и краном–манипулятором. Установка позволяет сварочной бригаде работать и в плохую погоду. На месте повреждения «Урал» манипулятором снимает с кузова дополнительную «крышу», устанавливая её над местом сварки. Ткже на выставке в Сургуте Миасским заводом спецавтомобилей (МСЗА) был представлен автомобиль «Урал» с двойной кабиной и полугрузовым кузовом. В передней части кузова — мастерская с верстаком и станками, сзади — открытая платформа для перевозки 3,5 тонны груза. Автомобиль для исследования нефтяных и газовых скважин — «Урал» с объёмной будкой. В кузове, помимо электронной аппаратуры, есть и спальные места для трёх человек. Специальные приборы опускают в скважину и поднимают при помощи лебёдки. Партия таких «Уралов» уже работает на месторождениях. Разработчик машины — компания «Тюменьпромгеофизика». АЗ «Урал представлял на выставке два знакомых по Московскому автосалону автомобиля: самосвал с капотной кабиной, изготовленной с применением композитных материалов, и кран «Челябинец» на шасси четырёхосного «Урала. Благодаря оригинальной компоновке кабины большегрузное мачтовое оборудование соответствует по габаритным размерам дорожным нормам. Автомобильный завод «Урал» был и остаётся одним из главных поставщиков шасси для спецтехники. Уральские вездеходы, наиболее адаптированные к работе в сложных дорожно-климатических условиях, активно используются представителями нефтегазового комплекса при освоении новых месторождений, строительстве трубопроводов, эксплуатации и обслуживании скважин. |
назад |