свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 126 | Суббота, 15 ноября 2003 г. | |
«ТАНЦУЙ, ПОКА МОЛОДОЙ!» Судия современного танца «Форс-мажор» Дворца культуры автомобилестроителей существует только два года — срок небольшой. Но за это время коллектив успел изрядно «засветиться» на танцевальном небосклоне. Подтверждением чего являются 11 наград — грамот, дипломов и других — со всевозможных конкурсов и фестивалей. Последнюю они привезли в этом месяце из Москвы, с Международного фестиваля-конкурса детско-юношеского творчества «Роза ветров», который проходил в концертном комплексе «Измайлово» и был организован Министерством культуры РФ, правительством и комитетом общественных связей Москвы и детским благотворительным фондом «Арт-фестиваль». Кнечно же, поехал не весь коллектив, насчитывающий около ста человек, а только пятнадцать — концертная группа, и показали себя прекрасно. Ребята 11–15 лет стали лауреатами, а старшие — до 20 лет — привезли диплом первой степени. Поздравляем и желаем дальнейших успехов! Н для кого не секрет, что театр начинается с вешалки, а творческий коллектив — с руководителя. Знакомьтесь: Сергей Севрюков, балетмейстер, хореограф, чья жизнь могла повернуться совсем по-другому, если бы не юношеский азарт. Сргей заканчивал Пермское хореографическое училище, всерьёз решив посвятить себя классическому танцу, и уже добился определённых успехов — было предложение от руководства Мариинского театра, но… Просто поспорил с друзьями, что выполнит сложнейший элемент, мало кому из молодых танцоров доступный, накануне даже репетировал его с педагогом — для верности. А в ответственный момент упал, и очень неудачно. — Растяжение мышц — на карьере можно было ставить жирный крест, такая травма лечится долго и трудно. Конечно, для нормальной жизни — без вопросов, но балетную растяжку восстановить невозможно. Для меня, в мои шестнадцать, это было трагедией, но сейчас уже не жалею. Всё-таки классический танец — это определённые и весьма узкие рамки, в которых мне со временем стало бы тесно, постепенно я это понял. Но тогда… Скажу так — педагог меня чуть не «добил», и я узнал о себе много нового, интересного и нелестного! Вылечившись, начал работать хореографом разных коллективов, был главным балетмейстером одного из магнитогорских театров, сейчас вот «Форс-мажор»… Нзвание родилось просто так, ниоткуда. Но попал Сергей в самую точку — слышали о форс-мажорных обстоятельствах? Наводнения, стихийные бедствия, в общем, неприятности, в которых никто не виноват, и ответить за которые некому. Современные танцы сродни урагану — энергия, напор, быстрота и резкость движений, где-то хаос, где-то, наоборот, чёткость линий. Правил практически нет, простор для фантазии — огромный! Н воплощать её в жизнь не так просто, как порой может показаться. Многие, приходя впервые, думают — это всё ерунда, но современные направления — это сложные элементы, требующие подготовки и едва ли не акробатической ловкости. Даже просто стоять на голове сможет не каждый, а ведь нужно ещё на ней крутиться, выполняя ногами и руками непростые движения. Отчасти именно поэтому Сергей старается даже в подготовительную группу не брать детей младше девяти лет — у них ещё нет чувства опасности. — Они ничего не боятся! Видят движения старших, которые уже многое умеют, и, не задумавшись, повторяют, если не уследишь. Падают, ударяются, плачут и… могут повторить снова! Вобще, соблюдение принципа — от простого к сложному — позволяет добиться успехов при наличии упорства и постоянных тренировок: по два часа ежедневно. А ведь надо ещё учиться, родители потребуют этого с тебя, будь ты хоть семи пядей во лбу. Или, в данном случае, в ногах! — У нас с этим строго. Если родители придут жаловаться, что сын или дочь запустили учёбу, прикрываясь репетициями и концертами, я просто отстраняю провинившихся от таковых, пока не исправят свои «хвосты». Может быть, это жестоко, но мы просто коллектив, а не специализированное заведение, где учатся в свободное от танцев время — у нас как раз наоборот! Хотя, если честно, жаль — среди моих ребят есть настоящие «звёздочки», им бы заниматься, уйти в профессионалы… Но всё упирается в деньги. Например, на фестивале нам предложили международное сотрудничество — это зарубежные конкурсы, выступления. Будем искать спонсоров. С поездкой в Москву хорошо помогло руководство завода, за что ему огромное спасибо от меня и ребят, они получили массу впечатлений. Вобще, танцы — это своеобразный наркотик, если конкретно «подсядешь», «соскочить» будет очень трудно, это уже на всю жизнь. А жизнь у танцоров нелёгкая. — Особенно в балете — многочасовые ежедневные упражнения у станка. Однотипные, утомительные. Вообще мы по шесть–восемь часов занимались, но диет не было, они были просто не нужны, хотя девчонки мудрили что-то. Я вот только через несколько лет после училища поправился, а так мой вес был стандартным — 65 килограммов. Вообще, в балете сплошные стандарты. Например, норма веса балерины определяется… Трудовым кодексом, по которому мужчина в своей профессиональной деятельности не может поднимать зараз больше пятидесяти килограммов. Вот столько танцовщица и должна весить. Что танцор, поднимающий балерину, что... грузчик с мешком картошки. Перед законом все равны! Хотя все эти нормы устарели, их уже не особо придерживаются — по крайней мере, линия кордебалета теперь не столь идеальна, как раньше. И с некоторыми проблема — та же Волочкова («Ох, уж эта Настя!») — талантливая танцовщица, но высокая, и в этом её беда, она обречена на сольную карьеру. Её рост — где-то метр семьдесят, встав на пуанты, она становится выше на размер своей стопы, а это уже больше, чем метр восемьдесят! Партнёр должен быть ещё выше, минимум на десять сантиметров! Игде ей найти танцора такого роста — их, может быть, один–два, — и уровня мастерства, как у неё! Н несмотря на все «подводные камни» танцевального мира — хоть классического, хоть современного — Сергей Севрюков всех желающих танцевать напутствует — дерзайте! Старайтесь, боритесь за осуществление своей мечты! А своему коллективу желает выносливости и терпения по отношению друг к другу! |
назад |