свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 126 | Суббота, 15 ноября 2003 г. | |
ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ: НА ПУТИ К ЦЕЛИ Пследние два года завод балансировал на грани: выживем–не выживем. Всё чаще в разговорах люди опасались повторения 1998 года, когда резко упали объёмы производства, наступил период почти полного безденежья. К началу осени нынешнего года на предприятии сложилась крайне негативная ситуация: каждый месяц генерировались убытки, резко падали объёмы продаж, снижалось качество выпускаемых автомобилей. Топ-менеджмент оказался в огромном отрыве от коллектива. Это неблагоприятно сказывалось на настроениях «внизу». 1 октября на заводе произошла смена руководства. Позади первый месяц работы. Каковы его результаты? Об этом мы попросили рассказать директора по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергея Александровича Фёдорова. — За этот период была сформирована новая команда, изменилась структура, которая объединила бизнес–направление и производство. Нвому руководству времени на раскачку не было, предстояло в крайне сжатые сроки решать такие задачи, как рост продаж, повышение качества выпускаемых автомобилей, снижение затрат, оптимизация численности, реструктуризация. Был предпринят ряд шагов, направленных на устранение негативных тенденций, исправление сложившейся ситуации, формирование благоприятного климата в коллективе, воспитание корпоративной солидарности. Дбиться положительных устойчивых тенденций без участия всего коллектива непросто. Поэтому Виктор Христофорович Корман в основу своей работы положил принцип гласности. Им было начато проведение еженедельных совещаний по выполнению бизнес–плана, встреч с трудовыми коллективами. И уже первая такая встреча с работниками структурных подразделений дирекции по управлению качеством показала безоговорочный настрой людей на устранение недочётов в работе, общее стремление резко поправить дела. Все высказанные предложения и критические замечания нашли отражение в протоколе, составленном по итогам встречи, генеральным директором даны конкретные поручения ряду руководителей. О важных шагах руководства информируем заводчан через газету «Уральский автомобиль» и заводское радио. Телекомпания «Экран-ТВ» начала цикл передач «Автозавод: горячая линия», где генеральный директор и топ-менеджеры в прямом эфире рассказывают о задачах и путях их решения, отвечают на вопросы. Существенное повышение уровня информированности коллектива заметно уменьшило разрыв между менеджментом и рабочими. Началось объединение всего коллектива на пути к достижению поставленной цели. Подтверждением этого являются результаты мониторинга, проведённого 22–30 октября группой социальной диагностики. Например, за месяц на 16,6 процента произошёл спад критических негативных оценок положения на предприятии. На 6,8 процента возросла доля тех, кто считает, что положение изменится в лучшую сторону. Уход прежнего руководства воспринимается людьми не как простая смена лиц, а как окончание определённого этапа в жизни предприятия. Высокий уровень ожиданий связан, как отмечают респонденты, с определённостью действий в первую очередь генерального директора и менеджмента в целом. Ораден и тот факт, что согласно мониторинговому опросу, появившиеся надежды, связанные с перспективами предприятия, повлияли на ближайшие жизненные планы работников. Так, 61,9 процента (это почти на 12 процентов больше, чем в сентябре) заводчан намерены и дальше продолжать работать в своём подразделении. Нвой команде удалось в течение месяца переломить ситуацию — завод вышел на безубыточный уровень работы. Заметное повышение информированности коллектива позволило уничтожить разного рода слухи и домыслы о, якобы, планируемой остановке завода на длительный период и значительном сокращении численности. Вноябре руководство завода продолжает идти избранным курсом. Генеральный директор лично практикует проведение совещаний по качеству, встречается с трудовыми коллективами, возобновятся совещания с мастерами и бригадирами. Согласно приказу создана комиссия и началось заслушивание руководителей подразделений по оптимизации численности. Продолжается работа по воспитанию корпоративной солидарности, изменению психологии в коллективе в плане воспитания ответственности за конечные результаты бизнеса и в итоге — выводу завода и бизнес–направления на работу с прибылью. Ели в первый месяц работы новой команде удалось переломить ситуацию, то сейчас есть уверенность, что с поставленными задачами коллектив справится, прибыльная работа предприятия станет нормой.
Татьяна ИЛЬИНКОВА
|
назад |