свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 124 Уральский автомобиль Вторник, 11 ноября 2003 г.

«ВСЕ МЫ ВЫШЛИ ИЗ МАСТЕРСКОЙ НИКОЛЬСКОГО…»

   Вминувшее воскресенье в одном из фойе Дворца культуры автомобилестроителей состоялось открытие выставки живописи местных художников. Это подарок родному городу в честь 230-летия.

   Оличительной чертой представленных на выставке работ является верность традициям русской реалистической живописи. Неповторимый колорит, национальное своеобразие, запоминающиеся образы, цветовые решения Крамского, Репина, Серова, Шишкина, Куинджи, Левитана, Маковского и других русских художников нашли своё отражение в творчестве миасцев — учеников Евгения Никольского.

   Плгода назад они объединились в клуб любителей живописи. «Территориальный» принцип (все работники автозавода), безусловно, не был определяющим. Так получилось, что большинство из тех, кто входит в клуб, пришли когда-то в мастерскую Евгения Васильевича совсем юными, и многие годы находились рядом с этим талантливым человеком, общались с ним, учились у него. Профессии, возраст, творческая манера, авторский стиль — разные. Но разве это может помешать общению, когда люди говорят на одном языке — живописи? Достаточно взглянуть на экспозицию: девять авторов представили более пятидесяти картин.

   Пзнакомимся с ними. Выставку открывают работы художника Леонида Оленёва. Это очень тонкий лиричный колорист. Особенно удачны и привлекательны его «Банька на берегу Тургояка», «В доме отдыха «Золотой пляж», «Озеро».

   Оращает на себя внимание акварель Ольги Незнамовой «Флоксы». Удивительное чудо — «Ветка рябины» Натальи Титовой — чиста, красива, свежа.

   Итересен Юрий Сиротин, особенно две его работы «Внучкина полка» и «Пустая посуда». Невольно возникают ассоциации с известным живописцем Владимиром Маковским, автором «Свидания», «На бульваре» и др.

   Торческое кредо художника Валерия Семёнова — русская природа. Все одиннадцать работ рассказывают о нашем родном крае. Вот дорога на Таганай после дождя. Длинная просека уводит нас в чащу. Свежий лес, влажная дорога, лужи. А вот другая картина — «На перевале». На ней — с любовью выписанные разнотравье, островерхие ели. Такие можно встретить только на Таганае. Вблизи города ничего подобного вы не увидите. «Раннее утро на озере Инышко» — ещё одна удивительная работа этого автора. На большой по размерам картине — снова Таганай. А вот изящная ветка сирени. И совсем неожиданно: «К чаю — стол», написанный в студии Евгения Никольского ещё при его жизни. Одна из недавних — «Первый снег». В городе его практически нет. На Ильменском хребте и в низине он сохранился и чист, будто только что выпал…

   Кк рождается сюжет? Что служит критерием отбора того или иного увиденного эпизода окружающей нас жизни? Приоткроем дверь в творческую мастерскую художника, знающего свой край, немало походившего с этюдником по окрестностям.

   П признанию Валерия Семёнова, крупные работы, конечно, требуют какого-то осмысления и раздумий. Пейзаж рождается проще. Заслуженный художник России, челябинец Анатолий Ладнов как-то сказал: «Заходи в лес.

   Влюбом направлении — красота, найди эту красоту и пиши. Без всякого замысла. Природа сама подскажет настроение, что писать и как».

   Пишёл, увидел, написал. И всё же: не всё так просто. Вот, скажем, зимний сюжет. Он пишется по памяти, в кабинетной тиши? Оказалось — нет. На натуре. Разжигается костёр. Мёрзнут руки, стынут краски. Но если есть вдохновение, этого не замечаешь…

   Вэкспозиции — картины Ивана Хисматуллина. По профессии — столяр. Специального образования нет. Пишет ярко, с присущим ему национальным колоритом, что, несомненно, вызывает интерес у зрителя. Именно эта самобытность, стихийный порыв и броские краски отличают работу «Дары лета».

   Педставил свои работы его сын — Игорь, электромеханик. Под его кистью родились портреты известных в городе тренеров по боксу Валерия Третьякова и Анатолия Паньгуева.

   Юий Шерстнев — камнерез. Прекрасно пишет акварелью. У него замечательные этюды, красивый цвет. В последнее время работает маслом. Реалистически мыслящий человек. Ему свойственен выбор хорошей тональности.

   Нсколько слов ещё об одном участнике выставки. Это Анатолий Феофанов. Он — врач. После окончания медицинского института всю жизнь работал на одном месте — в больнице автозавода. Увлечён живописью, тонкий колорист. Чудесно его «Лето» и другие картины.

   Вскресный вечер подходил к концу. Посетители выставки ещё долго делились впечатлениями, поздравляли авторов. Равнодушных не было.

   


Эмма ХАБИНСКАЯ



назад


Яндекс.Метрика