свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 123 Уральский автомобиль Четверг, 6 ноября 2003 г.

ВМЕСТЕ С ЗАВОДОМ ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ

   А думаете, это легко, вот так, изо дня в день, долгих пятьдесят лет служить одному заводу? Такие люди всегда вызывают уважение. Ведь в юности так и хочется сесть в поезд, уехать далеко-далеко, где-то вдали от малой родины искать лучшую долю. Впрочем, бывает иначе. Кто-то находит главное дело жизни там, где родился. У Юрия Николаевича Ладнова так и получилось.

   Вноябре нынешнего года Юрию Николаевичу Ладнову, ведущему инженеру ПДУ по литейному производству, исполняется 70 лет. Что и говорить, время быстро летит. Кажется, вчера всё было. Военное лихолетье, школа-семилетка, Миасский автомеханический техникум. 17 июля 1953 года техник-технолог литейного производства Юрий Ладнов пришёл в литейный цех N№ 1, стал работать мастером на участке цветного литья. Только в дело втянулся, как срок в армию отправляться подошёл. Три солдатских года на чуток отлучили Ладнова от завода. В сентябре 1956 года, отслужив срочную, молодой выпускник Миасского автомеханического техникума Ю. Ладнов вновь устраивается на Уральский автомобильный, в уже знакомую первую литейку, мастером формовочного участка. И всё. Больше никаких отлучек с завода не будет. По сей день. Только должности менялись, росло профессиональное мастерство, продвигался специалист по служебной лестнице. С 1961 — старший мастер. В декабре 1966 года Ю. Н. Ладнов становится начальником формовочного участка литейного цеха N№ 4. В этой должности он проработает ровно пятнадцать лет. 12 февраля 1981 года Юрия Николаевича назначают начальником сталелитейного цеха N№ 4. С июля 1988 по сентябрь 1994 года Ю. Н. Ладнов был директором литейного производства Уральского автомобильного завода. В состав производства входили восемь цехов.

   Всь трудовой путь Ю. Н. Ладнова связан с выплавкой металла для «Уралов». Одной только формовке отдано двадцать семь лет. Юрий Николаевич вспоминает, как начинал трудиться в первом литейном:

   — Технология изготовления форм для литья была старой, ещё со времён войны осталась. Низкая механизация, много ручных операций. Всем тяжело приходилось. Я хоть и мастер, а часто брал ломик в руки, чтобы помочь рабочим. На формовке, «кроватку» подвинуть, земельки там подвезти… А вот в четвёртом литейном, который построили уже после войны, появилось гораздо больше механизации, стало немного легче работать.

   Вт человек отдал целых пятьдесят лет своей жизни служению одному заводу, в юности избранному делу. Неужели и желания не появлялось никогда что-то исправить, уйти в более тихие и чистые места?

   — Мне повезло. Довелось поработать с настоящими асами литейного дела. Такими, как, например, начальник первой литейки Пётр Васильевич Сёмин. Из москвичей. Он с нами, молодыми мастерами, даже занятия проводил по качеству и организации работы. С его приходом цех начал план выполнять. Многому научился, когда перешёл в четвёртый литейный цех, у Аркадия Исаковича Зарецкого. Настоящий самородок-литейщик и талантливый организатор.

   Пойдя хорошую школу в первом литейном, Юрий Николаевич Ладнов перешёл в сталелитейный цех N№ 4. И поставил для себя конкретную цель: пусть все имеющиеся на формовке недостатки останутся на прежнем месте работы. Под руководством молодого начальника участка был внедрён бригадный метод технологии изготовления форм для литья. Поднялась производительность труда, улучшилось качество. В те годы литейный цех N№ 4 обеспечивал литьём и заготовками ещё 19 заводов, помимо нужд Уральского автомобильного выпускалось более сотни наименований изделий. За час по формам разливались до 20 тонн жидкого металла. За смену получалось 160 тонн. За сутки — 320 тонн. Теперь посчитайте, какая огненная река протекала за год, за пять десятилетий… Миллионы тонн… Протекала река горящего металла в конкретные «Уралы» обращаясь.

   Всентябре 1994 года заслуженный металлург России, кавалер орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени Ю. Н. Ладнов мог бы запросто попрощаться с заводом, поскольку время ухода на пенсию подоспело. Но этого Юрий Николаевич делать не стал. Как он сам говорит, чтобы «резко не нарушать набранный жизненный ритм». С января 1995 года он трудится в ПДУ. Сначала заместителем начальника по литейному производству, затем ведущим инженером.

   Кепким выдалось притяжение металла, и сегодня Юрию Николаевичу приходиться по долгу службы бывать в литейках. В цехах по-прежнему, как и пятьдесят лет назад, терпко пахнет разогретой формовочной землёй, окалиной, остывающим металлом… Всё родное, узнаваемое.

   — Юрий Николаевич, а что для вас значит автомобильный завод?

   — Пришёл сюда 19-летним парнем, а сегодня мне 70 лет. Вся жизнь прошла на заводе. Второй дом — вот что такое завод.

   — А если бы эту жизнь сызнова начать?

   — Ничего бы не стал менять. Пусть всё останется, как есть. Мне было интересно здесь работать, видел результаты своего труда. А что может быть главнее на свете?

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика