свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 121 Уральский автомобиль Суббота, 1 ноября 2003 г.

«ТРЕК»: ВОСЕМЬ ЛЕТ В ПУТИ

   Сгодня в ДК «Прометей» пройдёт праздничный вечер, посвящённый 8-летию ЗАО «ПО «ТРЕК». Как говорят в производственном объединении — «ещё не юбилей, но праздник». А праздники здесь отмечать умеют. Спортивные, культурные, производственные… И отгадка сокрыта вот в чём. В «ТРЕКе» прежде, чем веселиться, стараются много работать.

   Вадимир ЗУБКОВ

   Рждённые в предзимье

   Итересная деталь. Три самых знаменитых миасских предприятия среднего бизнеса — «Кедр», «Базальт» и «ТРЕК» — явились миру в предзимнюю пору, правда, в разные годы. Однако месяц рождения этой троицы либо октябрь, либо ноябрь. И совпадения на этом не заканчиваются. Город, на земле которого проросли и окрепли названные предприятия, тоже появился на белый свет в предзимье, 18 ноября. Различия лишь в возрасте. Миассу исполняется 230 лет, а «ТРЕКу» — всего восемь. Какие годы — всё ещё впереди.

   Автомобилисты всей России уже давно оценили качество и надёжность выпускаемой ЗАО «ПО «ТРЕК» продукции — шаровых опор, рулевых наконечников, пружин подвески, тяг рулевой трапеции, фильтров очистки масла, ведомых дисков сцепления.

   Ндавно ко мне пришла весточка из Приамурья. Поселившийся в Благовещенске приятель пишет: вот ты, мол, в Миассе живёшь, купи мне парочку «Чемпионов», а то замучился со своими шаровыми опорами — «вылетают». Надо выручать Серёгу, в отпуск поеду, обязательно гостинец от «ТРЕКа» прихвачу. Однако смотрите, куда слава о хороших вещах долетает. Честное слово, приятно за город наш, за «ТРЕК».

   Кутая дорожка

   с виражами

   Ели быть точным, то название производственного объединения пишется большими буквами — «ТРЕК». Аббревиатура расшифровывается так — «Технологии российские — европейское качество». Только об этом мало кто знает. Большинство россиян считает, что имя фирмы идёт от названия спортивного сооружения. Пусть будет так, в «ТРЕКе» не возражают. Заглянем в толковый словарь. Там находим: «Трек — крутая дорожка». И это точно. Чего-чего, а виражей на пути ЗАО «ПО «ТРЕК» немало.

   Виюле 2003 года «ТРЕК» в очередной раз получил дипломы за победу в конкурсе «20 лучших товаров Челябинской области». Ещё раньше, в 2001 году, — престижную премию правительства России в области качества.

   Пчти четыре года, дважды в месяц выходит газета «Вестник «ТРЕКа», которую читает каждый работник предприятия.

   Впроизводственном комплексе работает недавно приобретённый и смонтированный обрабатывающий центр «EMAG», специально разработанный германской фирмой для малых и средних предприятий.

   Сгодня «ТРЕК» является единственным поставщиком шарниров для автомобиля «Волга-3110», закрывая тем самым все потребности конвейера ГАЗа.

   «ТРЕК» — это навсегда»

   Закомьтесь: Владимир Михайлович Бикбаев, заместитель генерального директора по закупкам.

    — Сегодня у «ТРЕКа» более сотни поставщиков. И мы не разделяем их на больших и малых, все для нас важны. За последние годы не было ни одного случая, чтобы от «ТРЕКа» уходили поставщики.

   Вадимир Михайлович молод, энергичен, выступает за «ТРЕК» по многим видам спорта. Он увлечённо рассказывает о всех тонкостях работы руководимой им службы. Бикбаеву не нравится слово «снабженец». Нет, ребята, это в прошлом осталось. Сегодня все 12 трековских инженеров закупок работают иначе: компьютеры, базы данных, центры контрактации, Интернет…

   — Владимир Михайлович, а что для вас лично значит «ТРЕК»?

   — Многое значит… Так с ходу и не сказать… Это как объяснение в любви девушке… «ТРЕК» — это навсегда. Работающие здесь не считаются со временем, главное — чтобы был результат и предприятие динамично развивалось.

   «Жизнь без огня — ничто»,

    — такое выражение запомнилось мне во время пребывания в главном офисе ЗАО «ПО «ТРЕК». А в производственном комплексе в глаза сразу бросилось следующее: «Лучше не делать, чем лишь бы делать». И между двумя фразами мне видится связь. Менеджеры выдвигают идеи, конструкторы придумывают новинки, рабочие своими умелыми руками делают надёжные детали к отечественным легковым автомобилям. А общий труд идёт во славу «ТРЕКа».

   Ме, побывавшему на исходе октября в «ТРЕКе», больше запомнилось вот что. Не множество спортивных кубков, не обилие сертификатов качества с дипломами, не выставки продукции и даже не сверкающая чистота вперемешку с каким-то нерусским лоском. Поразило другое — лица. Все встретившиеся в тот день работники «ТРЕКа» были неподдельно веселы, часто улыбались, много шутили.

   «Нам здесь нравится»

   Поизводственный комплекс ЗАО «ПО «ТРЕК». Впервые побывавшие здесь неизбежно обращают внимание на две вещи. Обилие работающих станков. И порядок: нигде ни пятнышка масла, ни брошенного окурка. Красивая столовая. Большой аквариум разместился вблизи станков.

   …Непривычно тихо гудит заморский «EMAG». Рядом с ним находился Анатолий Бородкин, наладчик 6 разряда. Ему 35 лет, в «ТРЕКе» с 1999 года:

   — Меня устраивает работа, и за семью спокоен.

   Чть поодаль нам встретился Владимир Тарелкин, пробивающий на станке отверстия креплений корпуса шаровой опоры:

   — Мне нравится здесь. И график работы по душе, и на зарплату грех жаловаться.

   Да года работает в «ТРЕКе» наладчик Андрей Мизин. Он присматривал за термопласт-автоматом «LG», когда мы спросили «что же значит для него «ТРЕК»?

   — У нас коллектив хороший. А кроме работы есть ещё и спорт.

   Сгодня в ЗАО «ПО «ТРЕК» работает около 500 человек. Возраст семидесяти процентов из числа работающих здесь ещё не перешагнул 40-летний рубеж.



назад


Яндекс.Метрика