свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 118 | Суббота, 25 октября 2003 г. | |
НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА! Впоследнее воскресенье октября в России отмечается День работников автомобильного транспорта, или День шофёра, как говорят в народе. Этот праздник считают своим не только профессиональные водители. Каждый, кто хоть однажды садился за руль, навсегда запомнит непередаваемую радость преодоления дороги и постоянное чувство ответственности. Н нашем заводе всё связано с автомобилями. Здесь рождается «Урал». Но прежде, чем с главного конвейера выедет новый, сверкающий краской уральский внедорожник, сотни километров намотают на спидометры другие, уже работающие трудяги — машины из транспортного производства ОАО «АЗ «Урал». Изо дня в день они перевозят огромное количество грузов, столь необходимых для работы завода. Нкануне я решила поинтересоваться в транспортном производстве, с каким настроением коллектив встречает профессиональный праздник, чем живёт производство. — Планов у нас много — отвечает заместитель директора ТП по производству Дмитрий Владимирович Кургаев. — Есть новые задумки, связанные с основной задачей, которую ставит перед нами завод, — снижением затрат на производство. Составлен график мероприятий. Кое-что уже сделано. Например, организован централизованный вывоз металлоотходов. До этого каждое производство справлялось своими силами. Тратилось время, были задействованы лишние автомобили. А сейчас перевозки металлоотходов осуществляет только транспортное производство и ЦПМ. В результате нам удалось высвободить порядка пяти самосвалов. Ткже в скором времени по заводу будут ездить маршрутные такси. На эти нужды выделяется тринадцать автомобилей, оснащённых рацией. Они будут работать по графику, утверждённому генеральным директором. Для каждого производства определены лимиты времени. И в зависимости от запросов они будут корректироваться. Идея введения такси родилась в производстве. Насколько она удачна, пока судить трудно. Но, думаю, вопросов возникать не должно. Автомобилей достаточно. К тому же, оплата труда водителя такова, что чем больше он обслужит заказов в течение смены, тем выше заработок. Вплане экономии средств мы также стараемся использовать автомобили меньшей грузоподъёмности, например, не «Уралы», а «ЗиЛы», «ГАЗели». При этом экономятся большие средства, высвобождается техника. — Вы всё время говорите об экономии, но даже самая рачительная хозяйка быстро выйдет из себя, если всё время будет ограничена в средствах. Удаётся ли что-то приобретать? — Конечно. Во-первых, переходя из УралАЗа в АЗ «Урал», мы старались выкупить только ту технику, которая была менее изношена. Во-вторых, приобрели порядка пятнадцати «ЗиЛов», ещё несколько машин провели через капитальный ремонт. Хотя на сегодня вопрос о приобретении новой техники не стоит. Денежные средства ограничены. Предстоящая реструктуризация автомобильного парка позволит использовать новые, малотоннажные автомобили. Ндо сказать, что экономия не препятствует работе конструкторской мысли. В недрах транспортного производства был спроектирован и изготовлен новый технологичный автомобиль, который призван заменить морально устаревшие электроплощадки. Дугой проект — два спортивных автомобиля, также созданные нашими конструкторами. В этом году они участвовали в российских соревнованиях по триалу. И заняли призовые места. — Назовёте своих лучших тружеников? — Пожалуй, об этом вам лучше всего расскажет начальник ЦТТ Геннадий Витальевич Поносов. — Мы сегодня востребованы, нужны заводу, — говорит Геннадий Витальевич. — И это радует. А коллектив у нас сформировавшийся, дружный. Поэтому выделить кого-то из ребят очень сложно. Многие работают давно. Вот некоторые из них: Александр Елизарьев, Евгений Дедуров, Владимир Овчинников, Владимир Кирьянов, Илья Солдатов — водители первой автоколонны. Во второй отличаются опытные водители — Леонид Пономарёв, Александр Эрдман, Владимир Шаблаков. Много старожилов в третьей автоколонне. Это Антон Сюков, Николай Пирогов, Николай Петрушин, Сергей Малков, Александр Краснопёров, Владимир Усов. Кстати, третья автоколонна — одна из самых многочисленных, она обслуживает практически весь завод. В четвёртой автоколонне выделяются Сергей Стахеев, Михаил Саломатов. В пятой отмечу Владимира Челмакина, Виктора Пупышева, Анатолия Павлова. ремонтные службы ЦТТ и БТК работают круглые сутки. И в случае любого ЧП — аварии, дорожно-транспортного происшествия — принимают решение. А вообще, о людях можно говорить очень много. Работа у нас сложная. В дороге всякое может случиться. Особенно, когда люди едут на далёкие расстояния, неделями живут вдали от дома. Ответственность за груз — на миллионы. Бывает, что «крутые» наезжают, грузы воруют. Оставил водитель на минуту машину без присмотра, вернулся, а её уже нет. — Я всегда говорю, что водитель должен не просто нажимать на педали, а чувствовать машину, металл. — С каким настроением встречают праздник водители? — У них и спросите. Только учтите, ребята у нас скромные, неразговорчивые. Нколай Чикинёв, водитель автоколонны N№ 2: — Настроение бодрое, хорошее, рабочее. Вот только работы маловато. Завод-то простаивает. Будет работать завод в полную силу — и нам дела хватит. Конечно, хотелось бы, чтоб и зарплата была повыше, и автомобили новее… Но мы — люди закалённые, жаловаться не привыкли. Вктор Александрович Старков, водитель автомобиля техпомощи: — В этом году на заводе как-то мало говорят о нашем празднике. Раньше нас и в карьеры приглашали на спортивные мероприятия, и столы накрывали. Но, думаю, и сейчас что-нибудь придумают. Вот, говорят, школьники к нам придут с концертом. Будет праздник. Алексей Сергеевич Бурухин, водитель служебного автомобиля: — Настроение, скажем так, нормальное. Могло быть и лучше… Но праздник — он, в общем-то, не зависит от каких-то мелких проблем, неурядиц, зарплаты. Будет праздник, будет и настроение. Пока мы ещё верим в завод и живём надеждами. Водители, отправляясь в дорогу, говорят: «Ни гвоздя, ни жезла!» Лучше и не скажешь. Пусть так и выходит всегда, когда в пути водители автотранспортного производства автозавода.
Виктория КРЕЦЮК
|
назад |