свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 119 Уральский автомобиль Вторник, 28 октября 2003 г.

У ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА — НЕ ЛУЧШИЕ ВРЕМЕНА

   Вмуниципальном учреждении «Служба заказчика ЖКУ и транспорта» идёт ежедневная сводка — оперативный сбор информации. Дважды в день — в семь часов утра и в шестнадцать вечера — сюда стекаются сведения о том, сколько транспортных средств в строю, сколько выбыло. И чаще всего эти две цифры к концу дня, а то и раньше, не совпадают.

   Н, а чтобы узнать обо всём более подробно, наш корреспондент побеседовал с начальником отдела пассажирских перевозок Екатериной СИТНИКОВОЙ.

   — Екатерина Михайловна, вы сами до работы как добираетесь?

   — Маршрутным такси или автобусом.

   — У большинства работников нашего завода выбор невелик — старый добрый троллейбус. В последнее время интервалы в их движении стали как будто больше.

   — Объёмы перевозок сократились, рациональнее используются имеющиеся ресурсы. В середине прошлого года вышло постановление мэра, в котором время движения городского общественного транспорта чётко определено: с 5.30 до 22.00 часов автобусы, с 5.30 до 22.30 — троллейбусы. Графиком предусмотрены 42 автобуса и 43 троллейбуса.

   — Утро. Час пик. Все спешат на работу, а общественного транспорта нет…

   — План пересмотрен в сторону снижения. В исправном состоянии только 36 машин, на линию чаще всего выходят 29. А спустя пару часов может возникнуть непредвиденная ситуация. Вот только что позвонили: четыре машины уже встали. Причина? Технические неисправности. Техника на ладан дышит. Подвижной парк изношен, нет запчастей, возникают проблемы со снабжением горюче-смазочными материалами — дизельным топливом, бензином.

   Пановый срок эксплуатации троллейбуса — десять лет. Основная закупка была произведена ещё восемнадцать лет назад. С тех пор мало что изменилось. Вот и судите сами. Правда, не так давно удалось капитально отремонтировать три троллейбуса и приобрести пять новых автобусов. Но это, как вы понимаете, капля в море.

   — Приходилось слышать, и не раз, как миасцы нет-нет, да и вспомнят канувшую в Лету безабонементную форму обслуживания…

    — Факт исторический. Может, просуществовала бы она подольше, если бы предприятия, организации, частные предприниматели, одним словом, все работающие регулярно перечисляли денежные средства. На них, собственно, и был весь расчёт. Одни выполняли обязанности добросовестно, другие решили, что наступил коммунизм. Долго, конечно, так продолжаться не могло. И с августа 2001 года введён платный проезд. Установленный тариф себя не оправдал, и всем предприятиям было рекомендовано заключить договоры. В них предусмотрено перечисление денежных средств из расчёта 29 рублей на каждого человека. С тех пор и по настоящее время 120 предприятий (в их числе: АЗ «Урал», ГРЦ, ММЗ, «Миассэлектоаппарат») перечисляют их регулярно. Но денег всё равно не хватает. В транспортном предприятии приняты вынужденные меры: «кредиторка», «депонент», и, как следствие, появилась проблема кадров. Об обновлении подвижного состава и речи нет. «Обуть» бы транспорт: резина «лысая», а впереди — зима…

   — Кто осуществляет контроль?

   — Контрольно-ревизорская служба транспортного предприятия. Она проверяет соблюдение графика, правильность заполнения кондукторами билетно-учётных листов и т. д.

   М тоже проводим ревизии. Что касается индивидуальных предпринимателей, то тут всё пущено на самотёк. Потратить лишнюю копейку они не пожелали, и в результате диспетчерской службы у них нет, как нет и надлежащего контроля. У индивидуальных предпринимателей берём обычно расписание, паспорта маршрутов, проводим рейды по поводу заполнения путевой документации.

   — И каковы результаты?

   — В целом неплохие.

   — А нарушения бывают?

   — Когда едешь в качестве обычного пассажира, сталкиваешься с тем, что встречаются «забывчивые» водители: взяв деньги, они не всегда выдают билеты. На просьбу сделать это, реакция чаще всего нормальная, но бывает и другая: подают вместо одного… ленту, в которой до десятка билетов. В этом случае записываю номер, потом разбираемся. Не с водителем, конечно, а с хозяином. Ведь, в конечном счёте, за перевозку пассажиров отвечает он. Хотя водитель нарушил должностную инструкцию.

   А за подобное нарушение возможно изъятие лицензии.

   Взавершение разговора — несколько цифр. За девять месяцев этого года перевезено свыше 18 миллионов 300 тысяч пассажиров. Пробег общественного транспорта на городских и пригородных маршрутах за этот же период времени — около пяти миллионов километров. В прошлом году — 5миллионов 849 тысяч.

   


Эмма ХАБИНСКАЯ



назад


Яндекс.Метрика